Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по экологии в младшей группе «Для чего рубят деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить со свойствами дерева
Задачи:
Образовательные:
закрепить представления об основных признаках дерева;
формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам;
упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе;
закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Публикация «Конспект НОД по экологии в младшей группе „Для чего рубят деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Развивающие:
развивать мышление, внимание и память;
развивать согласование координации движения с речью;
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать у детей интерес к изменениям в природе;
воспитывать инициативность и самостоятельность, общительность
Материал и оборудование: картина «Зачем рубят лес», раскраски «Снеговик», «Снегурочка»,карандаши,мелки восковые,клей.
Содержание организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).
- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)
- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).
- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).
- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).
- Здравствуйте!
II. Актуализация знаний
Воспитатель: Ребята к нам пришел снеговик. Как вы думаете,почему (Ответы детей).
Воспитатель: Снеговик он катался с горки и упал об дерево. Вот и спрашивает, почему так много деревьев в лесу и можно их рубит. В садике дети умные, поэтому он пришел к нам узнать.
Беседа «Деревья»
Посмотрите, как много деревьев в лесу. Расскажем снеговику о деревьях. У дерева есть ствол, ветки, под землей корни (рассказ моделям «Дерево». Снеговик, зимой деревья все голые, а снег для них это теплое одеяло. Чтобы они зимой от мороза не замерзли, их природа так защищает. А вот,чтобы на улице было красиво, царица природа оставила елочек зелеными.
Воспитатель: Ребята, а что делают из дерево? (Ответы детей)А если незнаем надо спросить у взрослого, или прочитать в книжке. Вот у нас есть книжка.
III. Затруднение в ситуации
Воспитатель: Рассмотрим картинки и узнаем, что делают из дерево.
Рассматривание картин «Мебель», «Игрушки».
IV. Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Продолжаем рассказывать Снеговику про деревья. Из книги мы узнали, что из дерева делают мебель, игрушки.. Но много рубит их нельзя. Если рубил дерево, нужно посадить новое. Ведь на дереве строят гнезда птички, прячутся под корой жучки.
Поиграем ребята
Физминутка
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)
Воспитатель: Ребята, отгадайте, загадаю загадку.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно
Ты беседуй чаще с ней –
Будешь вчетверо умней!
Воспитатель: Правильно, это – книга. Для чего нужны книги? (Выслушать ответы детей) А книжки, откуда делают, спрашивает Снеговик у нас. Из дерева не только делают мебель, но и книжки, бумагу нам для рисования (показ по картине «Почему рябят лес»)
V. Введение новых знаний в систему знаний.
Воспитатель: Снеговик говорит, как у вас весело, у вас есть друзья. А он один? Как же ему помочь (Ответы детей)Сделаем ему друзей из бумаги.
Берем раскраски и разукрашиваем их.
Конструирование «Снеговик и Снегурочка»
Практическая часть. Показ и помощь детям.
Пальчикоавая гимнастика "Деревья"
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Посмотрите, какие у вас получились поделки. Вот и наш Снеговик теперь не один. У него много друзей.
Что сделал Егор? а Маша.
Можно их забрать домой.