Надежда Горошенская
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в старшей группе :
«Путешествие в мир комнатных растений»
Цель: Обобщать представление детей об уходе за комнатными растениями; - закреплять знания об основных потребностях комнатных растений; - обобщать знания о способах ухода за растениями (полив, мытьё, рыхление) - учить детей различать растения по внешнему виду. Закрепить и расширять знания детей о комнатных растениях, умение узнавать их по загадкам. Воспитывать бережное отношение дошкольников к природе.
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Путешествие в мир комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: уход и дежурство в уголке природы изучение названий растений, чтение стихов, рассказов, рассматривание картинок из серии «Комнатные растения».
Материал: комнатные растения, разрезные картинки для игры, отростки цветка-бальзамин, горшочки для цветов, грунт, лейка с водой.
Ход занятия.
1 Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на занятиях : Внимательно слушай, другим не мешай, Когда тебя спросят, тогда отвечай. Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в волшебный мир природы. Вспомните, что такое природа? (это деревья, кусты, цветы, камни, песок, земля) Да, но ничего этого в нашей группе нет. О чем пойдет речь?
Вот вам загадка-подсказка: Очищают воздух, создают уют, На окрах зеленеют, круглый год цветут. (комнатные растения) - Да, это комнатные цветы, это также часть природы. – Где они растут? (в комнатах) - Почему они не растут на улице? - Правильно. Но сейчас на улице еще холодно и комнатные растения нельзя выносить. – Почему? (замерзнут, потому, что в листьях цветов находится вода и она на морозе замерзнет и цветы погибнут) - Поэтому они у нас находятся в группе. – А где в основном стоят они у нас в группе? - Cегодня, мы с вами вспомним, какие же цветы находятся у нас в уголке природы. И помогут нам в этом загадки.
2- Дидактическая игра «Назови цветок»
- Загадаю я вам загадки, про разные чудесные растения. Вы смекалку приложите и растение покажите.
* Что за чудо? Всем на диво, Так цветет оно красиво! Розовые, фиолетовые, белые цветы. И бархатные, зеленые, овальные листы. (ФИАЛКА)
* В кадке вырос куст: и широк и густ лист как кожаный, плотно сложенный, Ствол бузиновый, как резиновый. (фикус)
* Лист горбочком, шипы имеет, а ранить не умеет, Зато лечит нас в любой день и час. (Алое)
* Она пришла к нам из Китая, Прижилась и устали не зная, Круглый год цветет на радость от души. Цветы яркие и хороши. (китайская роза)
* Хотели детишки от мамы удрать, Но мама сумела их всех удержать, Вот так и висят те пучки малолетки, На нитях – зеленые растения детки. (хлорофитум)
* Cтоит мокрый Ванек, а в кудрях огонек. (бальзамин)
*Куст оконный и балконный, Лист пушистый и душистый, А цветки на окне, словно шапка в огне. (герань) Воспитатель: Молодцы ребята, вы узнали цветы. Адля чего нужно выращивать комнатные растения? (потому, что они украшаютжильё, радуют, веселят нас, очищают воздух, а некоторые даже лечат)
3-Игра «Закончи предложение»
Воспитатель: Посмотрите, что это у меня? (цветок) А вы знаете, а цветок то волшебный, он хочет с вами поиграть. Поиграем в игру «Закончи предложение» Я даю вам цветок и говорю предложение, а вы должны закончить его. *Комнатное растение необходимо … (поливать) * Листья растений нужно…. (протирать) *Комнатные растения нужны…. (человеку)
*Комнатным растениям нужен…. (свет, вода, солнце)
*В горшках у растений нужно…. (рыхлить землю) *Растения нужно поливать…. (отстоянной и теплой) * Рыхлить землю нужно для…. (чтоб корешки дышали) Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте закрепим, что необходимо растениям. (свет, вода, воздух, тепло) 4 – Воспитатель: Наше путешествие в мир комнатных растений продолжается. Я принесла вам отростки цветка «Бальзамин», чтобы вы посадили его в группе, ухаживали за ними и наблюдали, как они растут. Но чтобы отросток посадить в почву, сначала нужно узнать, можно ли сажать его в эту почву.
Воспитатель: И для этого, я приглашаю вас в небольшую лабораторию, где мы с вами будем проводить опыты с землей, для того, чтобы посадить туда наши отростки.
Опыт-1 Есть в почве воздух?
По пок5азу воспитателя. Берем ложечкой землю и высыпаем в стакан с водой, если появились пузырьки, значит там есть воздух. Появились пузырьки? (Да) Вывод: В почве есть воздух. Опыт 2: Есть ли в почве влага? Берем почву в ложечку и высыпаем ее на салфетку, прижимаем ее другой салфеткой и смотрим. Салфетка намокла? (Да) Вывод: В почве есть влага. Воспитатель: Засиделась детвора, поиграть уж нам пора. Физминутка- «Домашние цветы» На окошке в горшочках - дети сидят на корточках. Поднялись цветочки - Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх. К солнцу потянулись. – Разводят руки в стороны ладонями вверх. Солнцу улыбнулись. – Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой. Повернут цветочки. Раскрывают ладошки-бутоны. Развернут бутоны, в солнышке утонут. Воспитатель: Сделав опыты, мы убедились, что почва пригодна для посадки наших отростков? (да) Теперь переходим за другой стол и приступаем к посадке отростков растений. Назовите растения, которые вы будете сажать. Дети: Бальзамин. Дети сажают отросток, другие дети наблюдают. 1-ребенок-делает ямочку палочкой. 2-ребенок-сажает отросток. 3-ребенок поливает из лейки водой. Воспитатель: Какой цветок вы посадили? Дети: Бальзамин. Воспитатель: Давайте поставим цветы на подоконник, ближе к солнцу и будем за ним наблюдать, а когда они подрастут, мы пересадим их в большие горшки. Сделаем с вами дневник наблюдений и будем записывать, как растут наши цветы. Итог: Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Понравилось вам высаживать растения? Что полезного мы сегодня с вами сделали? Что узнали из опытов? Для чего нужны растения? Какие растения мы вспомнили? Все работали хорошо, молодцы, а теперь пойдем помоем руки.