Екатерина Трофимова
Интегрированное занятие по экологии «Путешествие в Королевство Природы» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Путешествие в Королевство Природы»
Трофимова Екатерина Александровна
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Задачи:
1) Развивающие:
- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;
- развивать творческое воображение, умение фантазировать;
Публикация «Интегрированное занятие по экологии „Путешествие в Королевство Природы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
- способствовать развитию познавательных интересов;
- приобщать к действенному отношению к природе.
2) Образовательные:
- расширить знания о природе;
— формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
— развития умений проводить несложные опыты с водой;
— формирования навыков коллективного общения;
— формирования партнерских отношений у детей в процессе совместной деятельности.
3) Воспитательные:
-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
- формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие, посмотрите, как много гостей, давайте их поприветствуем:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам совершить путешествие в Королевство природы. На природе так здорово! Красивый лес, чистые полянки, прозрачная речка, свежий воздух, птицы поют. Отдохнем, наберемся сил и здоровья. Давайте закроем глаза и все вместе скажем "Крибле, крабле, бумс".
Дети открывают глаза. Появляется Королевы природы (в руках папка – свод правил Королевства природы).
КП: Здравствуйте ребята! Давайте знакомиться, я – Королева природы. Все мы – и малыши, и взрослые – дети одного большого царства Природы! В Королевстве Природы, как и в любом другом есть свои правила, которые никто не должен нарушать. Сейчас я познакомлю вас со сводом золотых правил Королевства Природы (показывает детям папку с надписью). Открывает папку: А где же мои золотые правила? Они пропали. Ребята, помогите пожалуйста мне их отыскать?
Дети обещают помочь.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы найти первое правило Королевства природы, давайте все вместе посмотрим на экран. (ИКТ)
Видят реку, в которую из труб заводов - сточные воды, рядом огромная свалка мусора. В реке плавает грустная рыбка.
Воспитатель: Посмотрите перед нами речка, а в ней – рыбка. Почему она такая грустная! Наверное, что-то случилось. Послушаем рыбку.
Аудиозапись рыбки.
На берегу у нашей речки
Построили завод, как печку.
И две трубы к реке идут.
Из одной чистую берут,
А вот в другую там сливают
Воду грязную, все знают.
И становится река
Очень грустной, как и я.
Воспитатель – Ребята, всему живому нужна чистая вода. Она во многих местах загрязняется оттого, что в нее попадают вредные вещества с заводов, фабрик и мусорных свалок.
КП - Чтобы этого не происходило, на предприятиях необходимо строить очистные сооружения. Воду нужно использовать бережно, не тратить ее напрасно, не забывать вовремя, закрывать кран.
Воспитатель: Ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? А КП поможет нам в этом. Приглашаю всех поделиться на пары и подойти к столу (на столе - стаканы с грязной водой).
Воспитатель: Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через самый простой бумажный фильтр. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку-фильтр. А теперь переливаем грязную воду из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан, до половины.
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? ( ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие и маленькие кусочки грязи). А вода стала чище? ( ответы детей: да). Ребята, на заводах воду очищают разными способами. Сначала в неё добавляют специальные вещества, чтобы грязь опустилась на дно больших ёмкостей. Но это ещё не всё. В неё добавляют вещества, которые убивают микробы и бактерии. А затем, мощным насосом качают в дома, и она по трубам поднимается на все этажи, чтобы мы с вами могли ее использовать.
Королева природы : Молодцы, ребята, интересный эксперимент у нас с вами получился.
Воспитатель: Вы справились с заданием, и получаете первое правило Королевства природы!
Если чистый водоем,
Хорошо купаться в нем.
Воду вы не загрязняйте,
В неё мусор не бросайте!
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем (физкультминутка) :
Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой, И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.
(Вращения головой)
Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.
(Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
(Приседания)
Воспитатель: Продолжим наше путешествие с Королевой Природы и отправимся в лес. (Изображение леса, в нем - мусор). Посмотрите внимательно на экран.
КП – Ребята, как вы думаете, чего не должно быть в лесу?
Выслушиваются ответы детей.
Люди на природе отдыхали,
Веселились, загорали.
И не думая, бросали
И обертки от конфет,
И разорванный пакет,
И коробочки от сока,
От банана кожуру,
От орехов скорлупу.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор). Но прежде чем его выбросить, мусор необходимо сортировать. Этим мы сейчас и займёмся.
Игра «Сортировка мусора» (2 игрока, 2 корзины с мусором, 2 ведра)
Королева природы : Молодцы! Справились с заданием! А вот и второе правило!
Каждую бумажку, бутылку, жестянку
Надо в отдельный контейнер кидать.
Только когда разобрав эту свалку,
Мы ощутим чистоты благодать!
Воспитатель: Ребята, чтобы отыскать третье правило Королевства природы, КП загадает вам загадку, а вы ее отгадайте.
КП: Он вокруг, его невидим, только всем необходим:
Людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой.
Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой.
(Воздух)
Воспитатель: Поговорим о воздухе. Какое значение имеет воздух для всего живого? (Люди, животные, рыбы, растения нуждаются в воздухе, чтобы дышать)
Воспитатель: Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Всем нужен чистый воздух. Но в городах он загрязнен. Заводы и фабрики ежедневно выбрасывают тысячи тонн вредных газов. Уничтожаются леса, которые очищают воздух. Загрязняется воздух газами автомашин.
Воспитатель: Воздух играет жизненно важное значение в нашей жизни. А Вы когда-нибудь задумывались, чистым ли воздухом Вы дышите? Этот простой опыт даст Вам представление о том, как воздух загрязняется.
Воспитатель зажигает свечу. Что вы видите?
Дети: Пламя.
Воспитатель: Может ли пламя загрязнять воздух? Как вы думаете? Ведь мы ничего не видим кроме пламени.
Дети: Нет, не может.
Воспитатель: Сейчас мы проверим. Я возьму тарелочку и подержу немного над пламенем. Что появилось на дне тарелки?
Дети: Копоть.
Воспитатель: Возьмите по ватной палочке, потрогайте пятно. Какого цвета она стала?
Дети: Черного.
Воспитатель: Мы убедились, что копоть от пламене осел на тарелочке. Вот так и в природе : копоть оседает на наших домах, машинах и деревьях. Мы дышим грязным отравленным воздухом.
КП: Чистый воздух – одно из главных богатств природы. К сожалению, из труб заводов и фабрик в воздух попадают вредные вещества и воздух загрязняется. Дышать таким воздухом вредно, люди чаще болеют. Опасен такой воздух для растений, для животных. Необходимо, чтобы на заводах и фабриках работали специальные установки, которые улавливают вредные вещества и не выпускают их в воздух. Охрана чистоты воздуха очень важное дело. Ребята, запомним, что воздух необходим для жизни на Земле. Нужно стараться его не загрязнять, делать очистительные сооружения для очистки воздуха. И, конечно сажать зелёные насаждения.
Воспитатель: Ребята, мы с Королевой природы надеемся, что вы со своими родителями обязательно посадите хотя бы одно дерево, чтобы воздух на нашей планете стал чище! (Дети обещают). А КП вручает им треть правило:
КП: Воздух нам необходим,
Чистый воздух, а не дым!
Свежий воздух, а не газ!
Все в этом мире зависит от нас!
Королева природы : Дорогие ребята! Вы помогли мне найти мне свод золотых правил Королевства Природы. Теперь вы будите знать, как беречь и охранять природу. И тогда будут чистые речки, леса, красивые поляны, свежий воздух. Благодарю вас. Разрешите мне вручить вам памятные медали за спасение природы!
(Вручает медали под музыку–медали-эмблемы - «Защитники природы» и уходит).
Воспитатель: Вы так славно потрудились! Но нам всем пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажите три раза: «Крибле, крабле, бумс».
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы нашли свод золотых правил Королевства Природы. Я надеюсь, что вы и в жизни будете соблюдать эти правила, а также познакомите с ними своих друзей и взрослых. А закончить занятие мне хочется словами М. Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – давайте будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».