Винокурова Ольга
Конспект занятия по экологии в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (по экологии) в младшей группе.
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: закрепление у детей знания осенней одежды, чем отличается осенний лес и летний.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Публикация «Конспект занятия по экологии в младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Задачи:
-развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь у детей,
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
-учить правилам поведения в лесу.
Предварительная работа.
На иллюстрациях рассматривать осенний лес и летний, выделять различия между ними.
Оборудование: Кукла, иллюстрации осеннего леса, летнего леса, магнитная доска, бумажная кукла с одеждой.
Ход занятия:
Воспитатель:
-А вы знаете какое сейчас время года? (ответ детей – осень). Правильно. Молодцы!
Но прежде чем мы все вместе отправимся путешествовать в осенний лес, нам нужно вспомнить?
Дети: - Правило поведения в лесу.
1. Не будем ломать ветки деревьев, не будем на ней царапать слова.
2. Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.
3. Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы, и не будем вырывать их с корнем.
4. Нельзя шуметь, нельзя обижать животных.
Воспитатель: В лес осенний на прогулку предлагаю вам пойти
Интересней приключенья нам, ребята, не найти.
- Ребята, посмотрите кто это там сидит? Это Маша.
- Маша, а почему ты плачешь?
Маша: -Я замерзла, потому, что не знаю, что же мне одеть на улицу. А Мишки нет дома. И еще мне интересно, чем отличается осенний лес от летнего. Поможем ей? (Да)
Ребята, а что мы одеваем осенью на прогулку? Я вам предлагаю помочь одеться нашей кукле на прогулку.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации на магнитной доске и научить Машу различать осенний лес и летний. Дети называют и показывают на картинки (листьев много-мало, цвет листьев).
Маша: -Теперь я поняла. Спасибо, ребята.
Воспитатель: -А теперь давайте встанем в круг и поиграем, а ты Маша посмотри, как мы умеем.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели (поднять руки вверх, наклоны рук влево, вправо.)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели (поднять руки вверх, наклоны рук влево, вправо.)
И на землю тихо сели. (присесть)
(Ветер дует тихо, качаются веточки – ручки медленно, ветер набирает силу – качаются веточки – руки быстро.)
- А теперь нам всем нужно возвращаться в детский сад, но для этого мы построим дорожку из волшебных кубиков. Давайте с вами подумаем, какого цвета дорожку мы будем строить: жёлтая – осенняя, красная – летняя, (белая – зимняя, синяя – весенняя?
- Мы будем строить жёлтую дорожку.
- У каждого из вас получилась короткая дорожка. А сейчас мы сделаем одну длинную дорожку до самого детского сада, для этого нам нужно соединить все дорожки в одну.
- Сколько у вас было коротких дорожек?
- Много.
- А получилась одна длинная.
- Вот теперь, мы можем отправляться в детский сад.
- Маша, ты все запомнила?
Маша: Да.
Маша: Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не сломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет,
И костер не разведет,
Кто всегда, всегда в лесу
Уважает тишину.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Машей. До свидания, Маша.
Рефлексия.
- Куда мы с вами ходили?
- Какие иллюстрации мы рассматривали?
- Чему мы научили Машу?
(Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.)
Воспитатель: -УВАЖАЙТЕ ТИШИНУ, БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!