Василенко Анастасия Дмитриевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Формировать элементарные представления о признаках весны. Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе; Закрепить знания детей об изменениях в жизни животных весной (просыпаются, меняют шерсть – линька, появляются детеныши). Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора) Закрепить представления детей о первоцветах, научить определять их по описанию. Закреплять представление детей о перелётных птицах.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал к НОД: презентация на тему «Весенний лес», аудиозапись голосов птиц, картинки с приметами весны, изображение животных, птиц.
Методы и приемы:
игровой – путешествие в весенний лес;
словесный — художественное слово, вопросы, уточнения, выводы;
наглядный –презентация на тему «Весенний лес», изображения животных, птиц весной, изображение с приметами весны.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картинок о весне
Наблюдение во время прогулки.
Чтение художественной литературы.
Рассматривание иллюстраций о природе, животных, птицах, растениях, насекомых.
Загадывание загадок.
Заучивание стихов, пословиц о весне.
Ход нод:
Панно:
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный день! К нам пришли гости давайте поздороваемся. А теперь все внимание на меня.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Далеко ушла метель,
С крыши капает капель,
Солнце крепче припекает,
Под окном сугробы тают,
Небо чище, даль ясна –
Значит, на дворе…
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, эти загадка о весне! А по каким признакам мы узнаем, что пришла весна?
Дети: Солнце светит ярче, греет сильнее. Дует тёплый весенний ветерок. Снег темнеет, тает, становится рыхлым и грязным. На крышах домов таят сосульки. На проталинах появляются первые подснежники. На реках тает и трескается лёд. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Из дальних стран прилетают первые перелётные птицы. После зимней спячки пробуждаются насекомые и лягушки. Люди сменили зимнюю одежду на весеннюю.
Воспитатель: Молодцы ребята, много признаков весны назвали.
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в весеннем лесу?
Дети: Да.
Воспитатель : Ребята давайте с вами вспомним правила поведения в лесу?
Дети: нельзя кричать, шуметь, мусорить, разорять гнёзда, брать яички из гнёзд, топтать и рвать цветы, ломать, рубить деревья.
Воспитатель: Раз вы всё помните, отправляемся в путь
Воспитатель: Становитесь в круг!
Солнышко, солнышко в небе свети!
(Потянуться руками вверх, встать на носки)
Яркие лучики к нам протяни.
(Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)
Ручки мы вложим в ладошки твои,
(вытянуть руки вперед ладошки поочередно кладем друг на дружку)
Нас покружи, нас покружи, В лес весенний отведи. (Кружатся)
- Вот мы в весеннем лесу.
Звучит музыка
Садитесь на пенечки. (дети садятся на стульчики) Посмотрите как красиво в лесу. (ИКТ)
- Весна – чудесное время года. Небо весной чистое и голубое. Солнце светит ярко и посылает на землю тепло, от этого тепла тает снег на лесной полянке. Проснулся ручеек. Всю зиму он спал под снежным одеялом. А пришла весна – одеяло долой и бегом лесную речку будить. Не успел весенний ветерок согнать весь снег, как на проталинах появляются первые цветы «первоцветы».
Под снегом он растёт весной.
Догадайтесь, кто такой:
Красивый, белоснежный,
Зовут его….
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Подснежник расцветает по весне самый первый.
Почему подснежник так называется?
Дети: Потому что он растет из-под снега. Этот маленький цветочек может выдержать даже сильный мороз.
Воспитатель: Отгадайте загадку, что это за цветок?
Жёлтый глаз из-под земли
Первым дарят нам они.
Как их правильно назвать,
Если им земля, как мать?
Дети: Мать-и-мачеха
Воспитатель: Что вы знаете о мать-и-мачехе?
Как вы думаете, почему цветок имеет такое название?
Дети: Верхняя сторона листа гладкая и прохладная «мачеха». Нижняя, мягкая и теплая – как «мать».
Воспитатель: А еще есть цветок, который называется медуница.
Воспитатель: Почему у этого цветка такое название? (Пчелы собирают с этого цветка мед)
Воспитатель: Сок только в розовых цветах, они такими бывают только когда расцветают. Потом они становятся синими, фиолетовые.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы как много вы рассказали про первоцветы.
Пришла пора нам отдохнуть. Выходите на полянку.
Физминутка
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
1 крест
А теперь прислушайтесь, вы слышите песню? Что вы услышали (Слушание аудио записи пения птиц)
Дети: Птицы поют.
Воспитатель: Конечно, птицы весело и громко поют свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой, откуда же прилетело столько птиц?
Дети: из теплых стран, с юга.
Воспитатель: Это главное чудо весны – именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья - приносят весну на своих крыльях.
Воспитатель: Дети, а как, называют птиц, которые прилетают к нам весной обратно?
Дети: перелетные.
Воспитатель: Какая птица к нам прилетает самая первая весной?
Дети: Грач
Воспитатель: Говорят «увидел грача-…. (весну встречай».)
Воспитатель: Ребята, а еще каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: (Весной прилетают скворцы, журавли, аисты, дрозды, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи, чижи)
Воспитатель: Молодцы ребята, много птиц знаете.
Воспитатель: Пройдёмте с вами дальше, по весеннему лесу.
Поднимайте ручки вверх, (поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь пальчики, (подвигать ладонями вперед назад)
Так шевелят ушками серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках (ходьба на месте на носочках
Как лисы бродят по лесочку плавные движения руками)
Волк озирается кругом, (руки на поясе, повороты головы влево вправо)
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише, (сесть на корточки)
Притихнем словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу (ходьба в первалочку)
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда, (погладить живот)
А где достать не знал. (развести меда)
2 крест
Весну встречают не только птицы, но и звери.
Воспитатель: Каких животных вы здесь видите?
Дети: Белка заяц медведь, ежик, барсук.
Что изменилось в жизни животных весной?
Дети: Звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. У многих животных весной появляются детеныши, за которыми они ухаживают, учат их искать себе еду.
Воспитатель: Кто меняет цвет своей шубки с приходом весны?
Дети: Белочка серую меняет на рыжую, а зайчик белую на серую.
Воспитатель: Дети, зачем заяц и белка меняют цвет своей шубки с наступлением весны?
Дети: Чтобы быть незаметным.
Правильно молодцы.
Воспитатель: А какие животные весной просыпаются после зимней спячки?
Дети: Медведь, ежик, барсук.
Воспитатель: Говорят если проснулся ёжик, значит, зима уже точно не вернётся.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Назови жилище»
-Белка живет в дупле
-медведь живет в берлоге
-лиса живет в норе
-волк живет в логове
-ёжик живет в норе
-заяц живет под кустом
-где живет барсук
Воспитатель: Вот сколько много интересного мы с вами узнали.
А теперь давайте тихо уйдём из леса так, чтобы не потревожить животных.
Вот мы и в детском саду. Дети тихо проходят к панно, воспитатель подводит итоги: Ребята, где мы с вами были? Кого мы видели в лесу? Вам было интересно? И мне тоже очень понравилось!