МААМ-картинки

Конспект ООД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным»

Светлана Нурмухаметова
Конспект ООД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным»
▼ Скачать

Тема: "Путешествие к диким животным"

Цель: Обогащение представлений детей о диких животных

Задачи:

Обучающая: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Развивающая: Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательная:Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Материалы и оборудование:

- Доска магнитная(1 шт)

Публикация «Конспект ООД по экологии во второй младшей группе „Путешествие к диким животным“» размещена в разделах

- Ноутбук с мультимедийной презентацией "Дикие животные и их детеныши"

- Искусственные елки для оформления леса

- Иллюстрации диких животных

- Контурные изображения животных

- Елочки с загадками

- Шишка, морковь, хвост рыжий.

1. Орг. момент.

Здравствуйте,ребята!Посмотрите сколько гостей пришли к нам на занятие.

Давайте все вместе встанем и поздоровываемся с гостями.

Дети стоя.

Мы руками хлоп,хлоп,

Мы ногами топ,топ,

Мы плечами чик,чик.

Мы глазами миг,миг.

Вправо,влево повернись

И соседу улыбнись.

2. Основная часть. Ребята, нам кто-то нам оставил телеграмму. От кого интересно. Воспитатель зачитывавет телеграмму.

Ход занятия:

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

1. Ну что поможем животным?

- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)

- Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)

А вы когда нибудь путешествовали с зонтиком, а хотите полететь на волшебном зонтике? Тогда держитесь за меня и полетели. (под музыку летят)

- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.

2. Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить? (Лису, зайца, волка, медведя, белку).

- Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем.

А дорогу нам будут показывать предметы, которые любят эти животные. (Доктор Айболит вытаскивает шишку) Как вы думаете, кто из зверей любит грызть шишки? (белка)

- Кто это? (Белка).

- Да, это именно она, проходите к белке в гости. (Дети садятся вокруг фланелеграфа, в центре которого изображение белки, а по краям – ёлочки).

- Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки и отгадывают загадки, которые на них написаны. Если загадка отгадана верно, на доске появляется изображение животного.)

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Маленький, рыжий зверек

Любит морковку. (Заяц)

Мягкие лапки,

На лапках царапки. (Кошка)

- Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка лишняя).

- Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя).

- Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога).

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

(На экране медведь и берлога)

- А где лиса живёт? (Лиса живёт в норе).

У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

- А кто знает где живет заяц?

Ну, а где - же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.

- Вы, ребята справились со всеми заданиями белки.

- Пора нам отправляться дальше. А поможет нам, предмет, который любит этот зверь. (Вытаскивает морковку)Кто любит морковку? (заяц)

3. Значит отправляемся к зайчику.

- Ребята, а как зайчика называют в сказках? ( Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.)

- Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (На экране тени животных (Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)

- Молодцы, зоркие у вас глаза!

- Вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите.

• У зайца хвост короткий, а уши … • Заяц пушистый, а ёжик … • Ёж маленький, а медведь… • Заяц летом серый, а зимой … • У лисы – лисята, а у волка - …

- А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью. (Игра «Зайка серенький сидит»)

- Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться.

_ Посмотри. Какой предмет лежит. Что это? (Рыжий хвост) как вы думаете, чей он? (Лиса)

4. Лиса. (Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лиса.)

- Вот и лиса. Скажите про лису, она какая? Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.

- Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.

- Ребята, наша лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем найти детенышей? (Да)

- А для этого вы должны сказать как называются детеныши диких животных. (Презентация) Белка- бельчата, медведь- медвежата, волк- волчата, заяц- зайчата.

- Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились.

5. Ну вот, ребята, наше путешествие в лес подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Открываю свой волшебный зонтик, держитесь, полетели.

Итог: Вам понравилось наше путешествие?

- У кого в гостях мы сегодня побывали? (Белка, Лиса, Заяц)

- Кого мы помогли найти? (детенешей)

(Дети выбирают смайлики по своему настроению).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по экологии во второй младшей группе Тема: 1. Рассказ воспитателя о значении воды. 2. Экологическая игра «Посели животное». 3. Подвижная игра «Мы — стайка рыбок». 4. Лепка.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Осень» .Любовь Абдурайимова. Конспект НОД по экологии во второй младшей группе Осень «Осень» Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект НОД по экологическому образованию во второй младшей группе «Путешествие к диким животным» Конспект НОД по экологическому образованию во второй младшей группе Тема: "Путешествие к диким животным" Цель: Обогащение представлений.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем животным» Цель: 1. Закреплять умение сравнивать предметы по ширине и длине, обозначать результат словами: разные по ширине, «шире», «уже»; 2. Закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Познакомить детей с животными класса земноводных -лягушкой. Задачи: дать знания детям о строении и образе жизни лягушки; Развивать.

Конспект занятия по экологии «Путешествие в лес» во второй младшей группеКонспект занятия по экологии «Путешествие в лес» во второй младшей группе "Путешествие в лес" Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Воспитательные задачи: воспитывать интерес.

Конспект занятия по знакомству с диким животным  «Волк» в подготовительной к школе группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Сценарий квест-игры «Помоги животным найти своих детёнышей» во второй младшей группе Сценарий квест-игры «Помоги животным найти своих детёнышей» во второй младшей группе. Воспитатель 1 КК Улевич Е. В. Цель: познакомить детей.

Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в лес к животным из сказки «Теремок» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие в лес к животным из сказки "Теремок". Цель: продолжать формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным»
Опубликовано: 26 августа 2019 в 21:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Нурмухаметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД