Светлана Нурмухаметова
Конспект ООД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным»
▼ Скачать
Тема: "Путешествие к диким животным"
Цель: Обогащение представлений детей о диких животных
Задачи:
Обучающая: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
Развивающая: Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательная:Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Материалы и оборудование:
- Доска магнитная(1 шт)
Публикация «Конспект ООД по экологии во второй младшей группе „Путешествие к диким животным“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Ноутбук с мультимедийной презентацией "Дикие животные и их детеныши"
- Искусственные елки для оформления леса
- Иллюстрации диких животных
- Контурные изображения животных
- Елочки с загадками
- Шишка, морковь, хвост рыжий.
1. Орг. момент.
Здравствуйте,ребята!Посмотрите сколько гостей пришли к нам на занятие.
Давайте все вместе встанем и поздоровываемся с гостями.
Дети стоя.
Мы руками хлоп,хлоп,
Мы ногами топ,топ,
Мы плечами чик,чик.
Мы глазами миг,миг.
Вправо,влево повернись
И соседу улыбнись.
2. Основная часть. Ребята, нам кто-то нам оставил телеграмму. От кого интересно. Воспитатель зачитывавет телеграмму.
Ход занятия:
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.
1. Ну что поможем животным?
- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)
- Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)
А вы когда нибудь путешествовали с зонтиком, а хотите полететь на волшебном зонтике? Тогда держитесь за меня и полетели. (под музыку летят)
- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.
2. Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить? (Лису, зайца, волка, медведя, белку).
- Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем.
А дорогу нам будут показывать предметы, которые любят эти животные. (Доктор Айболит вытаскивает шишку) Как вы думаете, кто из зверей любит грызть шишки? (белка)
- Кто это? (Белка).
- Да, это именно она, проходите к белке в гости. (Дети садятся вокруг фланелеграфа, в центре которого изображение белки, а по краям – ёлочки).
- Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки и отгадывают загадки, которые на них написаны. Если загадка отгадана верно, на доске появляется изображение животного.)
Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
Маленький, рыжий зверек
Любит морковку. (Заяц)
Мягкие лапки,
На лапках царапки. (Кошка)
- Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка лишняя).
- Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя).
- Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога).
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
(На экране медведь и берлога)
- А где лиса живёт? (Лиса живёт в норе).
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
- А кто знает где живет заяц?
Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
- Вы, ребята справились со всеми заданиями белки.
- Пора нам отправляться дальше. А поможет нам, предмет, который любит этот зверь. (Вытаскивает морковку)Кто любит морковку? (заяц)
3. Значит отправляемся к зайчику.
- Ребята, а как зайчика называют в сказках? ( Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.)
- Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (На экране тени животных (Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)
- Молодцы, зоркие у вас глаза!
- Вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите.
• У зайца хвост короткий, а уши … • Заяц пушистый, а ёжик … • Ёж маленький, а медведь… • Заяц летом серый, а зимой … • У лисы – лисята, а у волка - …
- А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью. (Игра «Зайка серенький сидит»)
- Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться.
_ Посмотри. Какой предмет лежит. Что это? (Рыжий хвост) как вы думаете, чей он? (Лиса)
4. Лиса. (Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лиса.)
- Вот и лиса. Скажите про лису, она какая? Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.
- Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.
- Ребята, наша лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем найти детенышей? (Да)
- А для этого вы должны сказать как называются детеныши диких животных. (Презентация) Белка- бельчата, медведь- медвежата, волк- волчата, заяц- зайчата.
- Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились.
5. Ну вот, ребята, наше путешествие в лес подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
-Открываю свой волшебный зонтик, держитесь, полетели.
Итог: Вам понравилось наше путешествие?
- У кого в гостях мы сегодня побывали? (Белка, Лиса, Заяц)
- Кого мы помогли найти? (детенешей)
(Дети выбирают смайлики по своему настроению).