Олеся Адонина
Конспект НОД по экологии «Путешествие к реке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.
Задачи:
1. Обучающие: закрепить представление об источниках загрязнения природы и их последствия.
2. Развивающие: способность развитию мышления, любознательности.
Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
3. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание её охранять и оказывать посильную помощь.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по экологии „Путешествие к реке“» размещена в разделах
Беседа с детьми о значении свойствах воды, просмотр мультфильма ’’Капитошка’’, чтение стихотворений и загадок по теме, проведение отдельных опытов с водой.
Оборудование и материалы:
Технические средства (телевизор, схема круговорот воды в природе, макет реки, деревья, кусты, насекомые, рыбы, животные, птицы.
Содержание непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме ’’Путешествие к реке’’.
Дети заходят в группу, становятся в круг и берут друг друга за руки.
Ребята я очень рада нашей встрече.
Послушайте загадку:
Я туча, и туман
И ручей, и океан
И летаю, и бегу
И стеклянной быть могу. (вода)
О чём эта загадка?
А почему вы так думаете?
Как догадались?
Какие слова подсказали?
Правильно, речь идёт о воде, сегодня мы с вами поговорим о воде.
Узнаем много нового, а также повторим то, что знали.
В природе с водой происходит волшебное превращение, ребята к нам в гости пришла капелька воды ’’Капитошка’’.
Капелька приглашает нас в удивительное путешествие, в царство воды.
Просмотр слайдов (туча, дождь, ручей, река, море, океан).
Ребята откуда же берётся вода в природе?
В природе с водой происходит волшебное превращение которое называется круговорот воды в природе.
Просмотр схемы ’’Круговорот воды в природе’’.
Ребята предлагаю нам немножко отдохнуть и поиграть в игру ’’Тучка и капельки’’.
Маленькие капельки отпросились у мамы тучки на землю, погулять: подул ветер, капельки полетели, напоили всё живое на земле, заскучали, объединились в ручейки (бегут парами).
Встретились ручейки и стали большой рекой.
Плывут капельки в большой реке, путешествуют.
Текла река и попала в море (перестроились в круг).
В это время мама тучка заскучала, просит солнышко вернуть её деток.
Солнышко пригрело своими лучами море, капельки нагрелись, стали подниматься на небо к маме-тучке (поднимают руки вверх).
Все радуются, игра закончена.
Вот так ребята в природе происходит круговорот воды.
Ребята в каком состоянии? ( обсуждение с детьми: вода бывает в жидком, в твёрдом, газообразном состоянии).
Ребята, а теперь скажите кому нужна вода на земле?
Правильно, всему живому на земле (животным, растениям, человеку.)
Без воды не было бы жизни на нашей земле.
Вода-это жизнь.
Чтение стихотворения.
О Земля, муравейник людской,
Дом родной без конца и края,
Ты нас кормишь и поишь водой,
Как тебя не беречь, дорогая?
Сохраним моря и воздух,
Недра, лес и тишину.
Развеем над ней и тучи, и дым
В обиду её никому не дадим!
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нас с вами!
На нашей земле большие запасы воды, но не вся вода пригодна для употребления животными, растениями и человеком. Есть вода солёная и пресная. Нам с вами для жизни нужна пресная вода.
Ребята, а какая вода пресная?
Пресная вода находится в реках, озёрах. Вот почему человек с давних времён строил себе жилища по берегам рек, озёр.
Ребята пройдите к столу (на столе лежит макет реки).
Давайте мы с вами заселим берег реки.
Ребята мы с вами говорили, что вода нужна растениям.
А какие растения растут по берегам рек? (деревья, кусты, цветы, трава.)
Ребята кого ещё можно встретить на берегу у реки? (животных, птиц, насекомых.)
Ребята вам нравится, то что у нас получилось? Это всё называется природа.
Вы слышите, поют птицы, шумит река, вдохните какой свежий воздух.
Я вас приглашаю в путешествие к реке. Но чтобы отправиться в путешествие понадобится снаряжение.
Воображаемая ситуация: надевают кроссовки, кепку, рюкзак.
В путешествие мы собрались (шагаем на месте.)
В брод ручей мы переплыли (шагаем высоко поднимая ноги.)
Не бывалой высоты, у ручья растут цветы (поднимают руки вверх и идут на носках.)
Посмотри по сторонам, что же путешествие подарит нам?
Ребята, что же случилось? (горит костёр, много мусора.)
Чтение рассказа ’’Как люди речку обидели’’
Жила была голубая речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень весёлой и любила, когда к ней приходили гости.
’’Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада’’, - говорила Речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама, и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развёл костёр, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил её, потому что не любил лягушек. И ещё он раздавил большого, чёрного жука который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своём доме.
Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.
Ребята что случится с растениями если не потушить костёр?
Что произойдёт с животными, птицами?
Ребята, а почему нельзя мусор в реку бросать?
Ребята разве можно ввести себя так в природе?
Правильно, нужно беречь и охранять природу.
Давайте мы с вами поможем речке снова стать голубой и чистой.
Дети надевают перчатки и наводят порядок, складывают весь мусор в большой пакет, тушат костёр.
Мы с вами молодцы! Давайте вместе вспомним, что нельзя делать в природе и поставим запрещающие знаки на макет нашей реки.
Все дети получают значки ’’Юный защитник природы’’.