Приложение МААМ

Конспект НОД по экологии «Путешествие к реке»

Олеся Адонина
Конспект НОД по экологии «Путешествие к реке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.

Задачи:

1. Обучающие: закрепить представление об источниках загрязнения природы и их последствия.

2. Развивающие: способность развитию мышления, любознательности.

Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

3. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание её охранять и оказывать посильную помощь.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по экологии „Путешествие к реке“» размещена в разделах

Беседа с детьми о значении свойствах воды, просмотр мультфильма ’’Капитошка’’, чтение стихотворений и загадок по теме, проведение отдельных опытов с водой.

Оборудование и материалы:

Технические средства (телевизор, схема круговорот воды в природе, макет реки, деревья, кусты, насекомые, рыбы, животные, птицы.

Содержание непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме ’’Путешествие к реке’’.

Дети заходят в группу, становятся в круг и берут друг друга за руки.

Ребята я очень рада нашей встрече.

Послушайте загадку:

Я туча, и туман

И ручей, и океан

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу. (вода)

О чём эта загадка?

А почему вы так думаете?

Как догадались?

Какие слова подсказали?

Правильно, речь идёт о воде, сегодня мы с вами поговорим о воде.

Узнаем много нового, а также повторим то, что знали.

В природе с водой происходит волшебное превращение, ребята к нам в гости пришла капелька воды ’’Капитошка’’.

Капелька приглашает нас в удивительное путешествие, в царство воды.

Просмотр слайдов (туча, дождь, ручей, река, море, океан).

Ребята откуда же берётся вода в природе?

В природе с водой происходит волшебное превращение которое называется круговорот воды в природе.

Просмотр схемы ’’Круговорот воды в природе’’.

Ребята предлагаю нам немножко отдохнуть и поиграть в игру ’’Тучка и капельки’’.

Маленькие капельки отпросились у мамы тучки на землю, погулять: подул ветер, капельки полетели, напоили всё живое на земле, заскучали, объединились в ручейки (бегут парами).

Встретились ручейки и стали большой рекой.

Плывут капельки в большой реке, путешествуют.

Текла река и попала в море (перестроились в круг).

В это время мама тучка заскучала, просит солнышко вернуть её деток.

Солнышко пригрело своими лучами море, капельки нагрелись, стали подниматься на небо к маме-тучке (поднимают руки вверх).

Все радуются, игра закончена.

Вот так ребята в природе происходит круговорот воды.

Ребята в каком состоянии? ( обсуждение с детьми: вода бывает в жидком, в твёрдом, газообразном состоянии).

Ребята, а теперь скажите кому нужна вода на земле?

Правильно, всему живому на земле (животным, растениям, человеку.)

Без воды не было бы жизни на нашей земле.

Вода-это жизнь.

Чтение стихотворения.

О Земля, муравейник людской,

Дом родной без конца и края,

Ты нас кормишь и поишь водой,

Как тебя не беречь, дорогая?

Сохраним моря и воздух,

Недра, лес и тишину.

Развеем над ней и тучи, и дым

В обиду её никому не дадим!

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нас с вами!

На нашей земле большие запасы воды, но не вся вода пригодна для употребления животными, растениями и человеком. Есть вода солёная и пресная. Нам с вами для жизни нужна пресная вода.

Ребята, а какая вода пресная?

Пресная вода находится в реках, озёрах. Вот почему человек с давних времён строил себе жилища по берегам рек, озёр.

Ребята пройдите к столу (на столе лежит макет реки).

Давайте мы с вами заселим берег реки.

Ребята мы с вами говорили, что вода нужна растениям.

А какие растения растут по берегам рек? (деревья, кусты, цветы, трава.)

Ребята кого ещё можно встретить на берегу у реки? (животных, птиц, насекомых.)

Ребята вам нравится, то что у нас получилось? Это всё называется природа.

Вы слышите, поют птицы, шумит река, вдохните какой свежий воздух.

Я вас приглашаю в путешествие к реке. Но чтобы отправиться в путешествие понадобится снаряжение.

Воображаемая ситуация: надевают кроссовки, кепку, рюкзак.

В путешествие мы собрались (шагаем на месте.)

В брод ручей мы переплыли (шагаем высоко поднимая ноги.)

Не бывалой высоты, у ручья растут цветы (поднимают руки вверх и идут на носках.)

Посмотри по сторонам, что же путешествие подарит нам?

Ребята, что же случилось? (горит костёр, много мусора.)

Чтение рассказа ’’Как люди речку обидели’’

Жила была голубая речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень весёлой и любила, когда к ней приходили гости.

’’Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада’’, - говорила Речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама, и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развёл костёр, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил её, потому что не любил лягушек. И ещё он раздавил большого, чёрного жука который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своём доме.

Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

Ребята что случится с растениями если не потушить костёр?

Что произойдёт с животными, птицами?

Ребята, а почему нельзя мусор в реку бросать?

Ребята разве можно ввести себя так в природе?

Правильно, нужно беречь и охранять природу.

Давайте мы с вами поможем речке снова стать голубой и чистой.

Дети надевают перчатки и наводят порядок, складывают весь мусор в большой пакет, тушат костёр.

Мы с вами молодцы! Давайте вместе вспомним, что нельзя делать в природе и поставим запрещающие знаки на макет нашей реки.

Все дети получают значки ’’Юный защитник природы’’.

Публикации по теме:

«Водное путешествие по Москве-реке». Фотоотчёт«Водное путешествие по Москве-реке». Фотоотчёт В прошлое воскресенье мы побывали в невероятно увлекательном путешествии по набережным Москвы. Кремлёвская набережная – самая знаменитая,.

Год экологии. Развитие речи «Путешествие в лес»Год экологии. Развитие речи «Путешествие в лес» Обучающие:Закреплять знания о диких животных. Развивающие:Развивать речь,мышление,память. Воспитывающие:Воспитывать любовь к окружающему.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке)Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке) Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке) Задачи. 1. Продолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на.

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

Музыкально-оздоровительное развлечение «Весёлое путешествие по реке Волге»Музыкально-оздоровительное развлечение «Весёлое путешествие по реке Волге» Музыкально-оздоровительное развлечение «Весёлое путешествие по реке Волге» старший дошкольный возраст Автор Шубенкова Татьяна Евграфовна.

НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги»НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги» НОД «Путешествие по «реке времени». История создания Книги". Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна. Цель: Расширить и систематизировать.

НОД «Путешествие по реке Северский Донец» в группе среднего возрастаНОД «Путешествие по реке Северский Донец» в группе среднего возраста Цель: знакомство с рекой Св. Донец. Задачи: продолжать знакомить детей с родным краем, а именно с рекой Северский Донец, с фауной этой реки;.

Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Путешествие к реке»
Опубликовано: 27 августа 2023 в 21:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии «Путешествие к реке»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Адонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД