Татьяна Васюкова
НОД «Путешествие по реке Северский Донец» в группе среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с рекой Св. Донец.
Задачи: продолжать знакомить детей с родным краем, а именно с рекой Северский Донец, с фауной этой реки; воспитывать любовь к родному краю, месту, где мы живем; бережное отношение к природе; культуру поведения в природе; закреплять умение детей распределять роли в игре; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Оборудование: презентация, модули и строительный материал для «катера»,
Публикация «НОД „Путешествие по реке Северский Донец“ в группе среднего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реки и озера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
атрибуты для игры: бескозырка, «трап» - ребристая дорожка, гюйсы, билеты; ленты с рыбками на конце, «мусор» - одноразовая посуда.
Предварительная работа: занятия: «Наш город родной!», «Природа Усть - Донецкого района», «Волшебница – вода»; рассматривание иллюстраций природы Ростовской области.
Ход занятия:
Вос-ль: - Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А куда, вы узнаете – отгадав загадку:
«Тихо, между берегами
Широка и глубока,
Наполняясь родниками
Вдаль бежит, течёт…» (Река)
Вос-ль:- Дети, вы догадались, куда мы отправляемся в путешествие?
Дети:- На речку.
Вос-ль: - На чем мы будем путешествовать по реке?
Дети:- На катере.
Вос-ль: - Давайте построим катер из модулей
(воспитатель с детьми строит катер)
Вос-ль:- Кто самый главный на катере?
Дети:- Капитан.
Вос-ль: - Кто ему помогает?
Дети:- Матросы.
- А теперь давайте выберем капитана и матросов (выбираем).
Считалка
«Раз, два, три, четыре, пять –
Будем мы сейчас играть.
Строить будет каждый рад
стулья мы поставим в ряд
Кораблём пусть будет нам,
Чтоб помчались по волн'ам,
В'олнам дивной высоты.
Капитаном – будешь ты!»
Вос-ль: Члены экипажа, занимайте свои места. В этом путешествии я буду вашим экскурсоводом. А все остальные будут пассажирами. Чтобы попасть на катер, вы должны иметь билеты.
Вос-ль: - Я купила всем билеты на катер.
Капитан: - Подать трап.
Вос-ль: - Поднимайтесь на борт и занимайте свои места. Мы отплываем (раздаю детям билеты, матрос проверяет их, капитан подает команду «убрать трап», матрос убирает трап) .
Включает презентацию.
Вос-ль: Уважаемые пассажиры, мы путешествуем с вами по красивейшей реке - Северский Донец. На берегу Донца стоит и наш поселок. Как он называется?
Дети: Усть- Донецкий.
Вос-ль:- Правильно.
- Северский Донец – одна из рек нашей области. Поэты и писатели восхищались красотой реки:
Ой, ты Северский Донец!
Силы в тебе много.
Ой, ты Северский Донец,
Дону ты — подмога.
Твои воды глубоки,
Век тебе струиться.
Да и живы казаки
По твоим станицам.
- На берегах Донца стоят такие хутора как Апаринский, Бронецкий, г. Каменск Шахтинский и многие другие. Сама река очень красивая. Приносит людям большую пользу.
Во-первых – это река, из которой пьет воду.
Во вторых - транспортная – перевозка на баржах грузов по воде.
В третьих – полив полей, огородов, где выращиваются овощи, на который тратится много речной воды.
В четвертых– место, где у нас много рыбы: тюлька, килька ; щука, тарань, бычки и многие другие. На берегах реки можно встретить водяную лягушку, водяных ужей, болотную черепаху, зеленую жабу. Также можно встретить: речного бобра, суслика, мышей, и других животных. Из птиц встречаются: утки, кулик, ворона, цапли и другие.
Вос-ль: предлагаю порыбачить.
Игра «Кто быстрее поймает рыбку»
Цель: развивать мелкую моторику рук, быстроту, ловкость, координацию движений.
Вос-ль: - Посмотрите, дети, какие красивые берега у Северского Донца. Давайте сойдем на берег, прогуляемся и полюбуемся природой (сходим на берег и натыкаемся на разбросанный мусор). Ой, здесь кто-то побывал. Дети, слышите, как плачут насекомые и растения, им мешает этот мусор: насекомым негде ползать, растениям нечем дышать, мусор да-вить на листья. Они могут погибнуть. Мы должны им помочь, но как?
Дети:- Собрать этот мусор в мешок для мусора.
Вос-ль: - Правильно и выбросим его дома в мусорный контейнер
Физминутка «Сбор мусора».
- Раз, два, три - (повороты туловища вправо, влево)
Берег быстро осмотри.
А теперь - четыре, пять - (наклоны туловища вперед, собираем мусор)
Мусор мы должны собрать
Мы положим все в мешок, (складываем все в мешок)
Отнесем на катерок.
Люди, нужно твердо знать: (наклоны головой вправо, влево)
Берега не засорять,
Мусор в речку – не бросать! (рывки руками вперед и к плечам)
- Молодцы, мы справились. Вы слышите, природа нас благодарит за помощь. Кто мо-жет погибнуть в реке, если туда бросать мусор?
Дети:- Рыбы, водоросли.
Нам пора возвращаться в детский сад. Все садятся на катер.
Рефлексия. Что понравилось в нашем путешествии?