Татьяна Шубенкова
Музыкально-оздоровительное развлечение «Весёлое путешествие по реке Волге»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-оздоровительное развлечение «Весёлое путешествие по реке Волге» старший дошкольный возраст
Автор Шубенкова Татьяна Евграфовна
Цель: Формирование познавательного интереса к флоре и фауне родного края через музыкально-оздоровительное и развитие дошкольников.
Задачи: Способствовать развитие коммуникативных, двигательных навыков, развитие слуха, песенного творчества.
Публикация «Музыкально-оздоровительное развлечение „Весёлое путешествие по реке Волге“» размещена в разделах
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Волга, река
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Реки и озера
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать по нашей реке Волге. Но на чем мы поплывем? Правильно, на пароходе! Пассажиры, поднявшись на борт корабля, должны познакомиться.
Коммуникативная игра «Приветствие». Дети под звучание спокойной музыки ходят по залу в любых направлениях. С изменением характера музыки ребята находят себе пару, здороваются, пожимая друг другу руки, кружатся, взявшись за руки, и на последний аккорд называют своё имя. Игра повторяется несколько раз. Каждый раз дети должны найти себе другого товарища.
Музыкальный руководитель: Пароход готовиться к отплытию, пассажиры, занимайте свои места!
Музыкальное упражнение «Пароход»
Дети поют попевку, один ребёнок импровизирует звучание гудка парохода на звук «у-у-у»
Машет с пристани народ,
Отплывает пароход,
Отплывает пароход,
Над рекой гудок поет.
У-у-у.
Музыкальный руководитель: Мы плывем на пароходе, а рядом с ним куда-то спешат рыбки. Но вот одна смелая рыбка подплыла совсем близко и даже стучит носиком в борт нашего корабля. Наверное, она что-то хочет нам сказать. Давайте ответим рыбке. Доставайте, дети, палочки, которые лежат у вас под стульчиками.
Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое эхо»
Музыкальный руководитель (или ребёнок) исполняет любой ритмический рисунок, ударяя рыбкой в барабан, дети отстукивают его на палочках.
Музыкальный руководитель: Рыбка хочет нас предупредить, что навстречу к нам плывет русалка (можно использовать ИКТ)
Русалка: Здравствуйте, дорогие путешественники! С радостью встречаю вас я, Русалка, и мои маленькие подружки золотые рыбки.
- Подруженьки, рыбки золотые, плывите, и танец свой покажите!
Танец рыбок
Русалка: Я принесла еще волшебных рыбок.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток!
Попробуйте сложить рыбок из монеток!
Игра «Кто быстрее сложит рыбку»
Русалка: Часто на берегу реки Волги сидят люди с удочками. Кто они такие? Правильно, рыбаки. Вы знаете, ребята, какие-нибудь пословицы или поговорки про рыбаков?
Дети называют:
Рыбак рыбака видит из далека.
Была бы рыба, а рыбак найдется.
Рыба рыбака не ждет.
Не всяк рыбак, кто раз рыбку поймал.
Плохой рыбак лишь воду мутить мастак.
Рыба в реке –ещё не руке.
Рыба мелка да уха сладка.
На лице улыбка, когда ловиться рыбка.
Русалка. Я вижу. Что среди вас тоже есть любители-рыболовы.
Рыболов: Я сижу на берегу,
Громко песенку пою.
Рыбка песню слушает,
Червячка не кушает.
Мальчики с удочками импровизируют пластическую картинку «Любитель-рыболов» («Ритмическая мозаика» Т. Бурениной)
Русалка: До чего же увлекательнее дело –рыбалка! (Предлагает поиграть)
Игра «Поймай рыбку»
Русалка: А эта рыбка принесла нам загадки о речных обитателях. Попробуйте отгадать.
-Колюч, да не еж. Кто это? (Ёрш)
- Есть крылья –не летаю,
Нет ног, а гуляю,
По земле не хожу,
На небо не гляжу,
Звёзд не считаю,
Людей избегаю (Рыба)
-Все движется вперёд,
А он наоборот.
Он может два часа подряд
Все время пятиться назад (Рак)
Игра-соревнование «Какой рак доползет скорее»
Русалка: Живут у нас в реке Волге и хищники. Про кого я сейчас расскажу?
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает (Щука)
Щуки-речные долгожители.
Щуке с осени пойдет
Сто четырнадцатый год.
Не поймаем на обед –
Проживет еще сто дет.
Подвижная игра «Щука»
Русалка: Но иногда рыбки прячутся от щуки – уплывают на глубину.
Поймать не просто пескаря,
Он рисковать не любит зря.
Пескарь в песок зароется
И от погони скроется
Дыхательное упражнение «Ныряние» (по К. Бутейко)
Русалка: Говорят. Что щука –самая верная служанка Водяного. Но я думаю, что вы его не боитесь. Правда, ребята? Тогда давайте поиграем с ним.
Русская народная игра «Водяной» с элементами драматизации. В центре зала стоит водящий «Водяной».
Дети поют:
Водяной, Водяной,
Не сиди ты под водой.
Чего мы делали вчера,
Отгадать тебе пора! (дети показывают движения-Водяной отгадывает)
Русалка: Я была рада познакомиться с вами, но мне пора возвращаться на дно реки. До свидания, ребята!
Музыкальный руководитель: А наш пароход собирается пристать к берегу. Подошло к концу наше путешествие.