Оксана Кошкина
Конспект НООД по экологии «Интересное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
ель:
Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе
Образовательные задачи:
- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;
- закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие задачи:
- развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;
- упражнять в звукоподражании;
- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;
- упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Публикация «Конспект НООД по экологии „Интересное путешествие“» размещена в разделах
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к природе;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
Ход занятия:
Воспитатель и дети здоровается с гостями.
Воспитатель: Дорогие дети! Сегодня мы с вами отправимся в интересное и удивительное путешествие.
Идут взявшись за руки (звучит фонограмма с пением птиц)
Подходят к лесной поляне, где стоят деревья.
Воспитатель: Ребята посмотрите, куда мы с вами пришли. (В лес). Посмотрите какая красота вокруг. Чувствуете, какой в лесу свежий и чистый воздух, как весело щебечут птицы.
А где же все лесные жители? Наверное каждый занят своим делом.
Ребята отгадайте загадки о лесных обитателях, и к отгадкам добавьте голос, кто как говорит, какие звуки издает. Слушайте внимательно.
Отгадывание загадок со звукоподражанием.
1. В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
2. До ушей зеленый рот,
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает … лягушка.
Звукоподражание: ква-ква.
3. Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Лес очистить от жучков -
Проще пары пустячков!
Леса друг - приятель.
Пёстрый, острый… дятел.
Звукоподражание: тук-тук.
4. У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку.
Дети отгадывают, воспитатель достает игрушку и сажает рядом с деревом.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все правильно отгадали. А каких ещё лесных зверей вы знаете?
Дети называют лесных зверей (медведь, волк, кабан, заяц, белка, лиса)
Воспитатель: Как много лесных обитателей вы знаете! Молодцы, ребята. Я предлагаю назвать лесных животных ласково, им будет очень приятно.
Игра «Назови ласково» (с мячом)
-лиса-лисичка;
-белка-белочка;
-волк-волчок;
-мышь-мышка;
-кукушка-кукушечка
-заяц-зайчонок;
-медведь- мишка;
-лиса-лисонька;
-заяц-зайчишка, заинька.
Воспитатель: Хвалит детей. А теперь ребята пойдемте дальше по лесной дорожки.
(Звучит фонограмма ''Звуки природы''). Обходят круг, возвращаются и видят цветы.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько цветов вокруг! Ребята вам нравятся цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот ромашка, посмотри,
Потеряла лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И ромашку соберите.
Игра «Собери ромашку».
У каждого в руках по лепестку. Напротив лежит желтый кружок – «середина» от ромашки. Дети по очереди прикладывают свой лепесток.
Воспитатель: А для чего нам нужны цветы?
Ответы детей (насекомые собирает нектар)
Воспитатель: правильно ребята, насекомые такие как пчелы, бабочки, собирают с цветов нектар, опыляют их.
Воспитатель: Ребята, смотрите, на этой полянке много бабочек и цветов. Давайте каждой бабочке подберем цветок, подходящий по цвету (дети кладут каждую бабочку на цветок такого же цвета).
Игра «Посади бабочку на цветок».
Воспитатель: Мы с вами побывали на лесной полянке. Все что нас окружает приносит нам пользу, и мы должны о ней заботиться и беречь. Скажите, что хорошо, а что плохо для лесной полянки?
Дидактическая игра «Хорошо – плохо». (если плохо топаем, если хорошо хлопаем)
Рвать цветы на лесной полянке? – плохо
Гулять по тропинке? – хорошо
Разводить костер на лесной полянке? – плохо
Ломать ветки? – плохо
Разорять гнезда птиц? – плохо
Оставлять на полянке мусор? – плохо
(Софья рассказывает стихотворение)
Воспитатель: Молодцы ребята. Всегда нужно соблюдать лесные правила. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка.