Мария Муравьёва
Конспект НООД «Путешествие по Африке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мария Муравьева
Конспект НООД «Путешествие по Африке» в подготовительной группе
Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,музыкальная,восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект НООД „Путешествие по Африке“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Цели: Способствовать развитию мышления,познавательного интереса, воображения ;познакомить с самым жарким континентом –Африкой,с климатическими условиями, с животными :верблюд,антилопа,леопард,лама ;воспитывать любовь к природе ;развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.
Возможные достижения ребенка :имеет представление о частях света,знает их название ;знает представителей животного и растительного мира Африки ;называет авторов стихотворений про Африку и её обитателей.
Предварительная работа : чтение сказки К. И. Чуковского "Доктор Айболит".
Материалы и оборудование :карта –гид по Африке,картинки с изображением животных и достопримечательностей Африки,обучающий робот- «смайлик»,сундук с шоколадными монетами,для опытов (песок,формы для песка,ложки,трубочки,карандаши,стаканчики,вода)музыкальное сопровождение (песня "Чунга-Чанга" : Автор текста (слов) : Энтин Ю. Композитор (музыка) : Шаинский В,аудиозапись "Песня Красной шапочки" на сл. А. Рыбникова)
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
-Здравствуйте ребята!Вы наверное много раз говорили со своим воспитателем о нашей родине о нашей стране. Наша страна самая большая в мире и находится она на материке ЕВРАЗИЯ Посмотрите на карту,вот так выглядят наши континенты на нашей планете всего их шесть. Евразия,Африка,Южная и Северная Америка,Австралия и Антарктида.
Но сегодня нам предстоит необыкновенное путешествие-на на второй по величине материк нашей планеты. А куда мы отправимся и как мы туда доберёмся вы сейчас назовёте сами
Материк лежит большой.
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год
Кто его мне назовёт (Африка)
-Правильно ребята. Этот континент Африка
2. Игра-путешествие «Африка»
Воспитатель аккуратно включает робота. Робот говорит
-Подождите ребята,возьмите меня с собой. Мой космолёт сломался,а мне так нравится путешествовать по вашей планете. И я уже был в Африке и могу вам помочь. Меня зовут «Познаватель»
-Ребята возьмем робота (да).Ну что же,тогда в путь!Подождите,но как мы туда доберемся?
-Посмотрите на нашу карту Африки. Африка омывается морями и океанами.
-Как вы думаете на чём можно туда добраться ( ответы детей :самолет,корабль,воспитатель прикрепляет значки)Давайте мы отправимся на поезде, Ну что же,тогда в путь (паравозиком идем по группе)
(звучит музыка Чунга –чанга,дети паровозиком идут по группе под музыку)
-Ребята, вот мы и приехали,на нашей карте-путеводителе по Африке мы будем отмечать маршрут,и возможно даже найдем клад.
-Наша первая остановка (на карте показываю нарисованную пустыню)Это, ребята, пустыня. Самая большая из пустынь пустыня - Сахара. Часто Сахару называют "великой". Сухое жаркое лето продолжается 5-6 месяцев. Температура воздуха в это время в тени поднимается до +50 градусов, а песок раскаляется до 60-80 градусов. Название "пустыня" совсем не означает полное отсутствие жизни.
-Познаватель расскажеть нам про пустыню (видео 2 с паузы до люди в одежде) /дети рассматривают картинки с изображениями кактусов, на доску вывешиваю фотографии/
Отгадайте загадку:
Зверь я горбатый,
В пустыне живу.
В дальние страны поклажу везу.
- Кто же это? (верблюд)
-А что вы узнали о нем (Верблюда называют «кораблём пустыни». Он хорошо приспособлен для жизни в пустыне. За день верблюд может пройти 80 км и нести груз 500 кг. Шерсть помогает переносить жару и холод. Пищи в пустыне мало, и верблюд обходится колючими кустарниками, которые другие обитатели не едят. Перед тем, как отправиться в путь, хозяин дает верблюду много воды и корма. На ногах у верблюда мозоли из плотной кожи. Они предохраняют ноги от ожогов и не дают верблюжьим ногам проваливаться в песок.
-Ребята, я предлагаю вам стать исследователями. Перед вами песок. Дорожки с песком под номерами. Опыт №1
(Возьмите острый карандаш, попробуйте “пройтись” по песку на каблуках (острие карандаша) и на широкой подошве без каблука (обратная сторона карандаша). Что заметили? Острые каблучки проваливаются в песок, а широкие подошвы – нет. В природе нет ничего случайного, поэтому и мозоли у верблюда на ступнях – широкие).Посмотрите на ёмкость с песком. Опыт№2
рассмотрите песок Какого он цвета (золотисто-желтого)
- из чего состоит песок (из песчинок они лежат отдельно друг от друга)
-Похожи друг на друга?
-Имеет ли песок запах? Да
Опыт №3Давайте определим есть ли в песке воздух?
-возьмите ложку и наберите в нее воды,а затее вылейте аккуратно на песок.
-Куда исчезла вода? (Впиталась)О чем это говорит (хорошо впитывает воду)
-Что видели? (пузырьки)
-Что это значит? (В песке есть воздух)
Опыт№4Ребята у вас есть трубочки.
- Что мы можем узнать с их помощью (раздуваются или разлетаются ли песчинки)
Песок может двигаться, получаются барханы –горы из песка.
-Можно ли сделать песчаные горы? Да
-Что вы узнали про песок из пустыни Сахара?
-Ну что же ребята,едем дальше а,чтобы наши глазки не уставали,давайте сделаем для них гимнастику. Повторяйте за мной (делаем гимнастику по карточкам)
-Я покажу стрелкой,куда мы отправляемся дальше. (прикрепляю стрелку 1 от пустыни и оазиса к саванне)
-Саванна. Познаватель расскажи нам про саванну (видео 2 с паузы до жирафа (после
-Посмотрите на саванну. Это дикая первобытная равнина,степь покрытая высокой травянистой растительностью,среди которой встречаются одиночные деревья и кустарники. Какие деревья можно встретить в саванне?Баобаб,зонтичная акация,масляничная пальма.
-Послушайте стихотворение Андрея Порошина про животных саванны.
Самый быстрый зверь -гепард.
Он становится на старт,
По саванне мчится ловко,-
Неплохая тренировка!
Посмотрите,ну и ну!-
Это антилопа гну.
Её гнутые рога
Защищают от врага.
Подальше от дороги
Гуляют носороги,
Чтобы кого-нибудь
Случайно не боднуть.
Посмотрите кА скорей:
Это хищник-царь зверей.
До чего же грозный вид,
Как на троне он сидит
Спросите всю саванну-
Не любят игуану!
И за шипы на коже,
И за характер тоже.
Чуть что- «Я свами не дружу!»
Чуть что-«Я дедушке скажу!»
Он игуаны пращур-
Огромный древний ящур
-Куда мы держим путь теперь (воспитатель приклеивает стрелку от саванны к джунглям,дети садятся)
-Перед нами непроходимый лес, а называется он - джунгли! Давайте послушаем робота и рассмотрим фотографии африканских растений на нашей новой остановке. (видео 2 до обезьян)
-Посмотрите дети на это чудо- дерево,у него отсутствуют сучья,высота 20м и более,а на верху ствола пучек из 40-70 больших листьев. Это финиковая пальма. Она дает до 200кг плодов в год,из листьев делают заборы,изгороди,плетут сандалии и корзины,аствол используют как строительный материал. Из надреза пальмы вытекает сладкий сок,пригодный для питья. В африканских джунглях растут :масляничная пальма,банан,кофейное дерево. Животные джунглей, это:гориллы,обезьяны,окапи,змеи и др
2. Физкультминутка (под музыку в Африке горы….)
-Ребята,до следующей стоянки нам не доехать,давайте дойдем пешком,и заодно разомнемся. (звучит песня «В Африке горы….»дети выполняют упражнения за воспитателем)
А в Африке реки вот такой ширины, (руки разводим в стороны)
А в Африке горы вот такой вышины, (руки вверх)
Ах, крокодилы, бегемоты,
Ах, обезьяны, кашалоты, (руками показываем вперед)
Ах, и зеленый попугай!
И как только, только, только, (шаг на месте)
И как только на тропинке,
И как только на дорожке
Встречу я кого-нибудь,
То тому, кого я встречу,-
Даже зверю,- верю, верю,- (здороваемся за руку с соседом)
Не забуду,- буду, буду,
Буду "здрасьте" говорить.
Ах, здравствуйте реки вот такой ширины, (руки в стороны)
А здравствуйте горы вот такой вышины, (руки вверх)
Ах, крокодилы, бегемоты,
Ах, обезьяны, кашалоты, (руками показываем вперед)
Ах, и зеленый попугай!
- Куда нас вывела дорога (приклеивает стрелку от джунглей к горам,рекам и водопадам) Вот перед нами оказались и реки, и горы. Садитесь ребятки,отдохнем и послушаем,что видел познаватель (видео 2 до конца)
-Посмотрите (снимаю последнюю вывеску подхожу показываю)Как ни странно, но на самом засушливом континенте нашей планеты также расположены и водопады, Однозначно, Африка может гордиться и количеством водопадов. :
Каландула,Виктория, Каламбо,Тамарин, ,Мерчисон,Тис-Аббай (водопады Голубого Нила, Джинба, Тугела и др.
По реке плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем,кто в речку угодил,Нос откусит (крокодил)
-Ребята,я предлагаю вам послушать голоса африканских животных (видео 3 ,можно не все,после видео включаю робота)
4. Итог занятия
-Ну вот ребята и подходит к концу наше путешествие. Посмотрите на карту. Последняя остановка и на ней мы найдем клад. Напомните,где мы были (В африке,что видели (пустыня,оазис,горы,реки,вулканы,джунгли,саванна)
-Каких животных мы видели давайте прикрепим их на нашу карту вместе туда,где они обитают (дети перечисляют животных и прикрепляют их)
Молодцы,клад ваш!