Получи документы

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Интересное путешествие»

Ирина Сухарникова
НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Интересное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Интересное путешествие»

Цель: Выявить качество знаний по познавательному развитию. Учить способности ориентироваться на листе бумаги. Развивать образное и логическое мышление.

Публикация «НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы „Интересное путешествие“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о своей стране и её символике, о родном городе, о городских зданиях, о транспорте, о времени года весна, о животном мире. Развивать внимание, мышление, речь, память. Воспитывать чувство любви к своему городу, стране.

Оборудование и материал:

Демонстрационный:

Картинки с изображением символов России: флаг, герб, гимн; изображение автобуса, герб города Саранска, изображение железнодорожного вокзала, изображение Кафедрального Собора им. Феодора Ушакова, изображение Главпочтамта, портрет В. В. Путина, изображение весеннего леса, изображение самолёта.

Раздаточный:

Прямоугольный лист бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель: С неба звездочки упали и в коробке спрятались. Посмотрите какие они красивые, сегодня эти звездочки благодаря вашим знаниям вернутся на небо. В какое время суток мы можем видеть звезды, а когда не видно?

Дети: Звезды видны ночью, а днем их не видно потому что светит солнце.

Воспитатель: Поможем им вернуться? За каждый ваш правильный ответ я буду класть звездочки в волшебный сундучок, который отправит их домой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое Родина?

Дети: Родина-это место где человек родился, вырос и т. д.

Воспитатель: А какие символы России вы знаете?

Дети: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: А сейчас мы с вами послушаем гимн Российской Федерации.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да мы любим путешествовать.

Воспитатель: Сегодня мы совершим интересное путешествие, многое вспомним, увидим, узнаем. А на чем вы поедете, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Что за чудо длинный дом

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Это автобус.

Воспитатель: Верно, это автобус. А вы знаете, кто водит автобус?

Дети: Автобус водит водитель.

(на доске появляется изображение автобуса)

Воспитатель: Водителем у нас будет Арсений Б. (на голову ребенка одевается кепка). А остальные ребята будут пассажирами. (Дети садятся на стульчики полукругом, так чтобы хорошо было видно демонстрационный материал).

Внимание, внимание, наш автобус отправляется в путь, по нашему городу.

Как называется наш город?

Дети: Наш город называется Саранск.

(на доске появляется герб г. Саранска)

Воспитатель: И так поехали! («Песенка друзей» на слова С. Михалкова, фрагмент)

Первая остановка. Здание железнодорожного вокзала. (на доске появляется изображение железнодорожного вокзала)

Воспитатель: Возле какого здания мы остановились?

Дети: Это здание железнодорожный вокзал.

Воспитатель: Зачем оно нужно нашим горожанам?

Дети: Вокзал нужен для того, чтобы люди, пассажиры, могли путешествовать. Поехать из одного города в другой.

Воспитатель: Многие из вас были на вокзале нашего города, что вы там видели, что запомнили?

Дети: На вокзале есть билетные кассы, чтобы купить билеты, там есть зал ожидания, чтобы ожидать прибытия поезда и т. д.

Воспитатель: Все правильно ребята. В дополнение к вашим ответам я хочу добавить, что вокзал, это самое первое здание которое попадает в поле зрения приезжающего пассажира. Какое впечатление вызывает у приезжающего человека здание вокзала, такое впечатление у него может сложиться о городе. А теперь продолжаем наше путешествие.

Вторая остановка. Кафедральный Собор им. Феодора Ушакова.

(на доске появляется изображение Собора)

Воспитатель: А это, что за красивое строение в центре нашего города?

Дети: Это строение Кафедрального Собора Ф. Ушакова.

Воспитатель: Для чего возвели такой красивый Собор в центре нашего города?

Дети: Для того чтобы люди учились быть добрыми, совершали хорошие поступки и не совершали плохие.

Воспитатель: Молодцы, правильно ребята. Собор- это духовный центр, сердце нашего города.

Третья остановка. Почта – Телеграф.

(на доске появляется изображение Главпочтамт)

Воспитатель: Продолжаем наш путь. Это здание называется?

Дети: Это здание называется Главпочтамт.

Воспитатель: Зачем нужно здание почты жителям нашего города? Как почта помогает связаться с любым уголком нашей страны.

Дети: Почта -это место с которого можно связаться с любым городом нашей страны. С почты можно позвонить, отправить письмо, телеграмму и т. д.

Воспитатель: А со столицей нашей Родины почта может нам помочь связаться? Как называется столица нашей Родины?

Дети: Да может. Столица нашей Родины город Москва. (на доске появляется картинка с изображением Москвы)

Воспитатель: А как зовут нашего президента.

Дети: Нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин. (на экране появляется портрет президента)

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно. Наша экскурсия по городу закончилась, но путешествие продолжается.

Воспитатель: Что делает человек, чтобы не болеть?

Дети: Зарядку, закаливаются и т. д.

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведём физминутку.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают по кругу, останавливаются)

Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот,

Ножки (топают ножками,

Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями,

Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза,

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот,

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос,

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши,

Голова (кладут руки на голову,

Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону,

Шея крутит головой (обхватили шею ладонями,

Ох, устала ой-ой-ой!

Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам,

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам,

Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички,

Запорхали, словно птички (дети моргают глазами,

Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам,

Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке,

Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы,

Как травы луговые.

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого,

Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти,

И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям,

У меня, Артёма, Вики (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей).

Воспитатель: Продолжим свое путешествие. Где это мы с вами оказались? (на экране появляется картинка изображения весеннего леса)

Дети: На природе, в лесу и т. д.

Воспитатель: Мы выехали с вами за город и оказались на природе. Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года весна.

Воспитатель: Как вы узнали, что сейчас весна

Дети: Тает снег, появляются проталины, первые цветы

(на экране появляется картинка приметами весны). Просыпается медведь, прилетают птицы, заяц меняет шубку (на экране появляется картинка с медведем и птицами и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Но птицам до сих пор требуется наша помощь. Как мы можем им помочь?

Дети: Птиц нужно подкармливать, делать скворечники и т. д.

Воспитатель:Как называют птиц которые прилетают с тёплых краёв?

Дети: Перелетные птицы

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Скворцы, дятлы, соловьи, ласточки и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы много знаете о нашем городе, про животных и птиц, знаете приметы весны. Ребята пришла пора отправить наш сундучок со звёздочками на небо. А поможет нам прямоугольный лист бумаги, который лежит у вас на столах. Ребята, а что можно сложить из бумаги чтобы наши звёздочки оказались на небе?

Дети: Самолёт.

Воспитатель: Путешествие наше подошло к концу, прежде чем мы отправимся домой, я хочу с вами поиграть в игру она называется «Что мне понравилось в путешествии» (воспитатель бросает мяч ребенку, а тот кто его поймает, говорит что ему понравилось во время путешествия). Мы с вами отправляемся домой., так как путешествие наше закончилось, и мы с вами помогли звёздочкам вернуться домой. Вот мы и в группе!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Подготовила: воспитатель А. А. Бровко Тема: «Путешествие в подводный мир» Цель: Формировать представления детей о море, как экосистеме;.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей разновозрастной группы «Путешествие на лесную полянку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие на лесную полянку» для детей разновозрастной.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в космошколу» Цель: 1. Развивать коммуникативные умения и навыки взаимодействия с взрослыми и сверстниками. 2. Формировать предпосылки универсальных учебных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Символы России» для детей подготовительной группы Цель: Формирование у детей чувства любви к своей Родине и гражданско-патриотических чувств Задачи: -обучающая: закрепить и обобщить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию «Королевство математики» для детей подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Королевство математики» для детей подготовительной.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Казанцево — село мое родное» Тема: «Казанцево - село мое родное» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Найденова Людмила Васильевна Муниципальное.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Все работы хороши. Профессия водитель» «Все работы хороши…» Программное содержание: - расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией водитель, спецификой.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Все работы хороши. Профессия водитель» «Все работы хороши…» Программное содержание: - расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией водитель, спецификой.

План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие звездочёта» НОД по познавательному развитию педагога с детьми подготовительной группы с использованием игровых и здоровьесберегабщих технологий Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Интересное путешествие»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 21:28
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Интересное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сухарникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД