Приложение МААМ

НООД «Путешествие в страну Светофория»

Смирнова Галина
НООД «Путешествие в страну Светофория»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема «Как попасть в страну «Светофория»»

Игровая мотивация: Поможем Торопыжке понять, что такое «улица», зачем нужны правила дорожного движения, как стать грамотным пешеходом?

Цель: Создание социальной ситуации развития детей для формирования знаний о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи:

Создать условия для обучения дошкольников основам безопасного поведения на дороге;

Публикация «НООД „Путешествие в страну Светофория“» размещена в разделах

Создать условия для формирования представления о правилах дорожного движения.

Создать условия для формирования умения применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Развивающие:

Создать условия для развития у детей коммуникативных навыков.

Создать условия для развития у детей познавательных интересов.

Создать условия для развития связной речи.

3. Воспитательные:

Создать положительный эмоциональный настрой.

Способствовать проявлению умения детей взаимодействовать в команде.

Способствовать сплочению детского коллектива.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, о транспорте, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть, регулировать.

Демонстрационный материал : разрезные дорожные знаки, детали машины, светофор, дорожные знаки, 3 круга (желтый, красный, зелёный, конверт с заданиями, карточки с рисунками транспорта.

Виды детской деятельности в НООД :

Коммуникативная, речевая, игровая, двигательная, познавательная.

1. Организационно-мотивационный этап НООД - 5 мин

(Раздаётся стук в дверь. Появляется Торопыжка с конвертом.)

- Здравствуй, Торопыжка. Да ты весь запыхался, Куда ты так спешил? (Воспитатель слушает, что скажет Торопыжка ему на ухо)

- Ребята, Торопыжка торопился принести нам письмо. А оно точно нам? Да, детский сад «Солнышко». А что в нём, давайте прочитаем. (Достаёт письмо, читает) :

«Здравствуйте, дети. Я - Королева Скорость, приглашаю вас в чудесную страну Светофорию. Но попасть туда трудно – надо открыть сказочную дверь – она сейчас закрыта. Откроется дверь, если вы выполните задания из этого конверта».

-Ну, что ребята готовы ли вы отправиться в страну Светофорию?

- Ребята, как вы думаете, кто правит страной Светофорией?

Отгадайте загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети: это светофор!

- Правильно, дети, светофор правит страной Светофория.

- Что же нам нужно знать, чтобы попасть в эту страну?

-Дети: Правила, дорожного движения.

- Торопыжка: А что это за правила?

Ведущая: Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

- Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Торопыжке разобраться в Правилах дорожного движения?

- Дети: Поможем.

2. Основная часть занятия - 23 минуты

Постановка проблемы.

Первое задание из конверта. Выставляем карточки ответы.

Загадки:

1. Что за чудо этот дом,

Люди могут ехать в нём,

По бокам большие окна,

Сверху крыша, чтоб не мокнуть. (Автобус)

2. Железная птица по небу мчится. (Самолет)

3. Он по рельсам быстро мчал,

Шпалы все пересчитал. (Поезд)

4. Это что – велосипед?

Нет дверей, кабины нет.

Лихо мчится, тарахтит,

Вдоль по улице летит. (Мотоцикл)

5. У него огромный кузов

Он могуч, силён как бык,

Кто же это - … (грузовик).

- Вот Торопыжка, мы и выполнили первое задание.

- Посмотрите на картинки – отгадки и назовите одним словом. Что это:

- Правильно, транспорт.

-Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный)

Второе задание из конверта: «Собери машину» (собрать машинку из деталей).

- Ребятки, а кто управляет машиной? Давайте мы с вами побудем в роли шофёров.

Физкультминутка «Мы шофёры»

Едем, едем на машине (движение рулём)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (руки сгибают в локтях перед собой)

Вправо, влево – чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Третье задание Королевы очень трудное, надо ответить на вопросы Королевы и показать на макете элементы дороги.

Дети по очереди отвечают на вопросы и показывают на макете.

Вопросы:

1. Как называется часть улицы, по которой ходят люди (тротуар)

2. Покажи проезжую часть. Почему она так называется? (по ней проезжают машины)

3. Как называется место, где улица с улицей пересекаются? (перекрёсток)

4. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

5. Ребята, а как зимой узнать, когда все дороги покрыты снегом, где пешеходный переход? (Знак «Пешеходный переход»).

6. А сейчас, внимание – загадка:

«Чтоб тебе помочь пройти путь опасный,

Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный» (светофор).

Торопыжка, переходить дорогу нам помогает светофор

Ребята, а что же означают цвета светофора? Помогите Торопыжке:

Ребё нок: Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет дает сигнал,

Чтобы ты зеленый ждал

Свет зеленый говорит :

«Для тебя проход открыт!»

Воспитатель: Молодцы! А давайте мы соберём светофор.

Теперь поможем Торопыжке запомнить, как работает светофор и поиграем в игру «Кто внимательный?»

Я буду читать стихотворение, в нём говорится о цветах светофора, на слово красный свет - нужно руки поднять вверх, на жёлтый – хлопать в ладоши, на зелёный - топать ногами. Запомнили? Будьте внимательны!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите - красный свет!

(Руки поднять вверх.)

Желтый свет на пути -

Приготовьтесь идти!

(Дети хлопают в ладоши.)

Свет зеленый впереди -

Вот теперь переходи!

Четвё ртое задание Королевы:

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети собирают свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

-Пятое задание Королевы: мини-экзамен

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (по правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил ПДД? (авария)

- Какой свет верхний на светофоре? (красный)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

- Сколько сигналов у светофора для машин? (три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

ми сигналами? («скорая помощь», пожарная и полицейская машина)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (по обочине слева, навстречу транспорту)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световы

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл)

- Назовите виды пешеходных переходов (пешеходный, подземный, наземный)

- Где ожидают городской общественный транспорт? (на остановке)

- Что такое регулируемый перекресток? (это перекресток, на котором движение регулируется регулировщиком или светофором)

- Если вы вышли из дому на улицу, в кого вы превращаетесь? (пешехода)

- Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)

Заключительная часть – 2 минуты

Воспитатель: Молодцы дети! Вот мы и попали в страну Светофория, помогли Торопыжке выучить правила Дорожного движения.

(Появляется Королева Скорость.)

«Здравствуйте, ребята. Вы выполнили хорошо все мои задания и за это я дарю вам раскраски по правилам дорожного движения.»

Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ.

Воспитатель: Ребята, если вам понравилась наше путешествие, то улыбнитесь и похлопайте в ладоши! А если не понравилось, то грустно вздохните!

Торопыжка: Мне очень понравилось с вами играть! Теперь я буду грамотным пешеходом! Спасибо! А сейчас я угощу вас конфетами!

Публикации по теме:

Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Королевы Знаний» Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Королевы Знаний» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну Светофория»Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну Светофория» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенск Саратовской области Конспект НОД по правилам.

Конспект НООД по познавательному развитию и ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НООД по познавательному развитию и ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Совершенствовать навыки счета.

Конспект НООД «Путешествие по Африке» в подготовительной группеКонспект НООД «Путешествие по Африке» в подготовительной группе .

Конспект НООД в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Путешествие в зоопарк» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель:.

НООД по ФЭМП с использованием музыкальных игр «Путешествие в волшебный лес» Тема: «Путешествие в волшебный лес» Форма проведения: НОД, подгрупповая. Место проведения: музыкальный зал Цель: Закреплять у детей элементарные.

Праздник «Страна Светофория»Праздник «Страна Светофория» Очень интересный, яркий, радостный и познавательный праздник прошел недавно в нашем детском саду. Назывался он "Страна светофория". Праздник.

Проект «Страна Светофория» (средняя группа)Проект «Страна Светофория» (средняя группа) Цель: формирование у детей основы безопасного поведения на улицах города. Задачи: *Знакомить детей с частями улицы, их назначением, правилами.

«Путешествие с Колобком». Итоговая НООД с детьми первой младшей группы Программное содержание: · Закрепить умение детей соотносить по цвету, форме, величине. · Активизировать в речи детей названия диких животных.

Викторина «Страна Светофория» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Айгуль» городского округа город Сибай.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД «Путешествие в страну Светофория»
Опубликовано: 12 января 2018 в 20:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НООД «Путешествие в страну Светофория»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Галина (УИ 1259234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД