Рябцева Валентина Николаевна
НООД по ФЭМП с использованием музыкальных игр «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Форма проведения: НОД, подгрупповая.
Место проведения: музыкальный зал
Цель:
Закреплять у детей элементарные математические представления через игры.
Задачи:
• Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении их по двум признакам (форме, цвету)
• Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний левый угол и т. д)
Публикация «НООД по ФЭМП с использованием музыкальных игр „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Закреплять знание цифр
• Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующие противоположные параметры величин и свойства предметов.
• Развивать внимание детей, логическое мышление.
• Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
Оборудование:
Елочки, пенек, ленточки-тропки, дорожка с геометрическими фигурами, обручи 4 цветов, конверты с заданиями, геометрические фигуры по количеству детей, альбомные листы, карандаши 4 цветов, мультимедиа, презентация «Путешествие в волшебный лес»
Ход
Дети проходят в музыкальный зал
В: Ребята, посмотрите, куда мы попали?
- ответы детей.
Ребята, с нами вместе шла Светлана Анатольевна, а куда же она пропала? Вы не заметили?
В: Смотрите, какой-то конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Интересно от кого он?
Воспитатель открывает конверт.
Ребята, здесь пульт, написано: «Если хотите узнать где ваш воспитатель включите волшебный экран».
Воспитатель включает. Слайд №2
Вашу Светлану Анатольевну я украла, я ее околдовала
Будет в лесу у меня жить
Леших и водяных уму разуму учить.
А как занятия проведет, мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три
Их все вы выполняйте, воспитателя назад забирайте.
Вос. : Так вот почему нет нашей Светланы Анатольевны. Что мы будем с вами делать? (ответы детей). Молодцы, правильно, пойдем ее выручать?
В: Баба – Яга мы готовы выполнить твои задания.
Слайд №4
В моем сказочном лесу все наоборот: звери летают, птицы в воде живут, рыбы по деревьям лазают, ночью солнце светит, а летом идет снег. Вот и ваше первое задание называется игра «Наоборот»
В: Ребята я знаю эту игру, я вам помогу. Например я скажу большой, а вы мне ответите --- маленький.
Низкий – высокий,
длинный – короткий,
узкий – широкий,
мягкий – твердый,
легкий – тяжелый,
горячий – холодный,
чистый – грязный,
пустой – полный.
Вос. – Молодцы, ребята, справились с заданием. Можем в путь отправляться. Но куда же нам идти? Дорогу как в лесу найди?
Слайд «7
По правой тропинке пойдете,
пенек покрытый мхом там найдете
Под ним и 2 задание.
В: А вот и тропинки, как мы сразу их не заметили. Но по какай же из них нам идти? Как вы думаете?
(Дети выбирают тропинку)
Воспитатель достает из-под пенька 2 задание
Вам нужно навести порядок среди геометрических фигур, и расселить их по домам,
Вос. Вот домики. (воспитатель показывает листы с нарисованными геометрическими фигурами). Давайте посмотрим какие фигуры будут жить в них?
- квадраты, круги, треугольники
В: А вот и сами фигуры.
Воспитатель раздает фигуры
В: Ребята, расскажите мне кому какая фигура досталась и какого она цвета.
Дети рассказывают
В: Молодцы, все рассказали о своей фигуре. Ну а теперь давайте расселим их по домикам.
Раз, два, три – каждой фигуре домик найди.
Дети расходятся по своим домикам и объясняют свой выбор.
Вос. –Молодцы, ребята, постарались. Можно и отдохнуть, погулять, звуки леса послушать, но как прозвучит сигнал бубна все фигуры должны занятьсвои домики
(Дети отправляются на прогулку, а в это время воспитатель меняет дома – выкладывает на полу обручи разного цвета. Звучит звук грома и дождя и дети занимают свое место, объясняя свой выбор)
Вос. Молодцы, ребята! Справились и со вторым заданием. Давайте вернемся к волшебному экрану и послушаем третье задание
Слайд №11
«Я Баба Яга старая стала. Часто забываю, что где положила, или положу не на свое место. Помогите мне навести порядок. Найдите лишний предмет. Если правильно предмет назовете, он исчезнет»
Слайд № 12
Презентация - игра «Что лишнее»
Дети по очереди находят лишний предмет, объясняют свой выбор
Вос. – ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Но, что то Баба Яга не спешит отпускать нашу Светлану Анатольевну.
Слайд №14
Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала
Да еще вы храбрецы, тех заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга – злая и коварная,
Вот вам еще два задания.
Теперь по левой тропинке идите,
Задание на столах найдите.
Вос. – Ну что ребята пойдем?
Дети идут по левой дорожке садятся за столы.
Это задание на ориентировку в пространстве.
В верхнем правом углу нарисуйте красный круг
В нижнем левом синий круг
В верхнем левом желтый круг
В нижнем правом зеленый круг
В: Молодцы, справились
Последнее задание.
Слайд № 16
Чтобы замки открыть нужно моему слуге условный сигнал подать.
Слайд №17-21
Столько раз хлопнуть – 5
Столько раз мяукнуть – 3
Столько раз топнуть – 4
Столько раз полаять - 2
Столько раз хрюкнуть – 1
(на экране появляется задание дети объясняют, что надо сделать и выполняют задание)
В: Молодцы, ребята. Теперь Баба-Яга точно должна отпустить нашу Светлану Анатольевну.
Слайд № 22
«Что ж ребята молодцы отпускаю я вашего воспитателя, встретитесь с ней в группе»
В: Молодцы, ребята, спасибо вам, что помогли мне освободить С. А. из рук Бабы-Яги, мы вместе справились со всеми заданиями, а теперь давайте пойдем встречать С. А. и всем ребятам расскажем, как мы ее спасли.