Татьяна Пономарева
Конспект НОД по валеологии «Путешествие в страну здоровья» по стихотворению Уманской
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей понимание важности заботы о собственном здоровье, развивать познавательный интерес, воображение, мышление. Помочь осмыслить систему мероприятий, способствующих оздоровлению человека. Закрепить навыки правильного выполнения самомассажа.
Программное содержание: Уточнить представление о назначении отдельных органов.
Упражнять детей в умении отвечать полными предложениями, используя речь-доказательство. Расширять словарный запас детей (лимфоцит, кровь, сердце, витамины, здоровье).
Воспитывать у детей желание быть здоровыми.
Публикация «Конспект НОД по валеологии „Путешествие в страну здоровья“ по стихотворению Уманской» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материал: схема строения человека, иллюстрации с изображением микробов, витаминов, фрукты; стихотворение Уманской.
Предварительная работа: чтение художественных произведений К. Чуковского ("Мойдодыр", "Доктор Айболит").
Беседы: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», «Чистота – залог здоровья», беседа о здоровой пищи.
Д/И «Полезно или нет», «Доктор Айболит», сюжетно -ролевая игра «Больница» (с использованием анатомического фартука, заучивание пословиц о здоровье.
Рассматривание иллюстраций на тему здоровья. Чтение и рассматривание энциклопедии для любознательных, энциклопедия дошкольника «Самое интересное про человека», книга Марианы Кох «Познаем своё тело»
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, смотрите, нам пришло какое-то письмо (читаю)
На лесной опушке
Собрались зверушки.
Кошка всем на удивление
Написала объявление:
Что такое вирус гриппа,
Как сберечься от бронхита?
Приходи и стар и мал
Всем урок здоровья дам!
- Ребята, давайте мы тоже сядем и послушаем. Я сейчас порошу ее: научи нас, кошка, помоги нам хоть немножко. Быть здоровыми желаем, тихо слушать обещаем.
Кошка. Расскажу я вам ребята,
Как ведут себя котята,
Чтоб не киснуть, не болеть,
А весь день играть и петь.
Все мы знаем, как полезно
Бегать прыгать и нырять,
Кувыркаться, обливаться
И под солнцем загорать.
Почему же, в самом деле
Часто мы лежим в постели,
Нос не дышит, ломит тело,
Кашель душит то и дело.
Голова болит и ушки.
И не радуют игрушки,
И пирожное «Бизе».
Одолела нас простуда
Под названием ОРЗ.
А что, такое ОРЗ
Знают видимо не все.
Воспитатель. Объясни нам, кошка,
Расскажи немножко.
Кошка. В нашем мире царство есть,
Жителей его не счесть.
На земле и там и тут
Микробами и вирусами их зовут.
И опасны, и коварны, (показ иллюстраций)
И не видимы они,
Очень маленькие, но всюду:
На земле и под водой,
В небесах за облаками,
У тебя и твоей мамы,
И у тети, и у дяди,
И у деда с бородой.
Ежедневный, ежечасный,
Очень страшный и опасный
С ним идет незримый бой.
Кто же с вирусом воюет,
Кто здоровье сторожит,
День-деньской и ночь не спит?
Воспитатель. Будь любезна кошка,
Расскажи нам хоть немножко,
Это что ж за сторожа,
Что они в нас сторожат?
Кошка. Нелегко вам отвечать,
Чтобы правильно понять,
Чтобы быть здоровым, не болеть,
Надо этого, ребята,
Очень сильно захотеть.
Но продолжим наш урок,
Ну-ка, тихо, мой дружок.
Вы представьте, наше тело-
Это целая страна. (показ иллюстраций)
Состоит оно из клеток.
Клетки – это города.
Каждый город сторожит
Клетка крови – лимфоцит.
И у каждой, мой дружочек,
Есть на коже свой звоночек.
Организм наш очень сложный,
Надо быть с ним осторожным.
Если с детства ты ленив, плохо ешь,
В обед не спишь,
Редко делаешь зарядку,
Организм твой не в порядке.
Сторож – лимфоцит твой чуть живой,
Полусонный и больной,
Охраняет город твой.
Ну, какой он часовой?
Страшный вирус в клетку входит,
Все владения обходит,
Видит, все тут мирно спят -
Можно звать всех вирусят.
Сотни, тысячи, миллион,
Вот и снова он силен.
Собирает свою рать,
Начинает воевать.
Потому-то очень важно
С ним борьбу вести отважно.
Чтобы вирус побеждать
Надо с детства твердо знать:
Если клетка заболела,
Шлет она сигналы смело
И на коже от звоночков
Появляются кружочки.
Если надавить кружочек,
Боль появиться дружочек.
Ты не бойся, не зевай,
Клеткам быстро помогай!
Только обязательно делай все старательно.
Кашель, насморк, и отит
Лечит пальчик Айболит.
Девочки и мальчики,
Приготовьте пальчики. (точечный массаж)
Ищем пальчикам кружочек,
Нажимаем на звоночек,
Десять раз вращаем влево,
Выгоняем вирус смело!
Десять раз вращаем вправо,
Удирает вирус! Браво!
Раз, два, три, да, раз, два, три
- прочь бегут от нас враги.
Этот пальчик – Айболит,
Нас излечит, исцелит
От бронхита, трахеита,
Ларингита и ринита.
Здесь от кашля, (показ воспитателя)
Здесь от боли…
Проверяй все по порядку,
Делай сам массаж – зарядку
Утром вечером и днем.
И нужно помнить об одном:
Если делаешь массаж -
На посту всегда твой страж!
Воспитатель. Вот спасибо, тебе кошка,
Научила нас немножко,
Как здоровье сберегать.
- А теперь, мы хотим тебе рассказать. Как еще можно вирусы прогнать, и что для этого надо знать.
Дети, что нужно еще делать, чтобы не заболеть? (Делать зарядку, мыть руки, чистить зубы, закаляться и т. д.)
А не устала ли ты кошка?
Может, разомнемся мы немножко.
Физминутка + психогимнастика «Кошка беспородная.»
- Ребята, посмотрите, что принесла нам кошка. (схема строения человека). Что это? Что у нас находиться внутри? (Сердце, почки, желудок). Ну как, туда могут попасть микробы? (Через грязные руки, кашель). А какие они - эти микробы? (они живые мельчайшие существа, но мы можем их увидеть только с помощью микроскопа). Почему попадает один микроб, а потом их становится много? (Потому что там темно, сыро, тепло, много еды).
Ребята, это что? (Сердце). Что мы можем сделать, чтобы сердце было здоровым? (зарядка, физкультура, сон). А зачем нам сердце? (Оно качает кровь по организму). А кровь что делает? (Разносит питательные вещества, и воздух, а что надо, чтобы желудок был здоровым? (Есть каши, фрукты, овощи и т. д.).
Ребята, а как выглядит больной человек? (Грустный, печальный). Кто посылает нам сигнал о болезни (лимфоцит) А как выглядит здоровый человек? (Веселый, добрый, жизнерадостный, ему хочется бегать, играть и т. д.).
А знаете ребята, к нам пришли еще гости: витамины (А, В, С).
Витамины тоже охраняют наш организм от злых микробов и болезней. Вот, смотрите - (Показ иллюстраций) фрукты и овощи - они как санитары, убирают все ненужное из организма, очищают его, очищают каждую клеточку. Для того чтобы не попали микробы в наш организм, нам очень нужен витамин С. Он живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах он живет? (Апельсин, лимон, зеленый лук, клубника, смородина).
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Кошка. Спасибо вам ребята, я узнала сегодня много интересного и все это расскажу своим котятам.
До свидания ребята!
Воспитатель. Ребята мы сегодня с вами совершили увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек» и вы должны научиться заботиться о своем здоровье, любить и понимать себя, помогать себе и другим людям.