Ирина Беликова
Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Расширять знания детей о своем организме, о правилах закаливания и отдыха, о режиме дня; закрепить знания о том, что самое большое богатство человека это его здоровье; закрепить с детьми понятия о средствах гигиены (полотенце, расческа, зубная щетка и паста, носовой платок).
Продолжать учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы.
Развивать у детей активную жизненную позицию, желание быть здоровым, заботиться о своем организме.
Воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну „Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Предварительная работа: беседы о правилах личной гигиены, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, проведение дидактических игр по валеологии.
Материал: предметные картинки, рисунки с изображением режима дня, мяч.
Ход занятия.
Воспитатель. Всем известно, что приятно быть здоровым, только надо знать, как здоровым стать.
Крепкое здоровье – это наше наибольшее богатство. Знаете ли вы, что наше здоровье зависит от того, как мы заботимся о нем? Крепкое здоровье - это, прежде всего, свежий воздух, занятия физкультурой, спортом, личная гигиена, правильное питание.
В народе говорят: «Нет счастья без здоровья». Значит, чтобы быть счастливым надо заботиться о своем здоровье.
А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровье», чтобы узнать, как надо заботиться о своем здоровье.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води! (В. Бойчук)
Воспитатель. Будьте внимательны. Отправляемся в путь.
Первая наша остановка «Загадкино»
Детей встречает доктор Айболит.
Айболит. Здравствуйте ребята. Я слышал, что вы хотите узнать как быть здоровыми? Ну, тогда слушайте внимательно. Чтобы быть здоровыми необходимо пользоваться предметами личной гигиены.
А что это узнаете когда отгадаете загадки.
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это?
(Мыло)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок)
Мы ей пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать.
(Расческа)
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.
(Зубная паста)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щётка)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
(Полотенце)
Игра «Гигиена»
Ход игры: на столах разложены предметы: зубная щетка, расческа, вилка, ложка, мячи, кукла. Необходимо выбрать только те предметы, которыми нельзя делиться с другими детьми. Дети объясняют свои действия.
Айболит: Молодцы, дети с этим заданием вы справились. Можно путешествовать дальше.
Следующая остановка «Здоровейка». На этой остановке мы поговорим о режиме дня.
Игра «Разложи правильно»
Ход игры : на мольберте развешаны рисунки с изображением частей суток: утра, дня, вечера и ночи. Необходимо к каждому рисунку подобрать картинки с изображением тех действий, которые выполняют дети в определенное время суток. Обосновать ответ.
Воспитатель: Ребята, Айболит снова вам приготовил вопросы, только отвечать на них мы будем играя в игру.
Игра «По кругу»
Ход игры: дети стоят в кругу и передают мяч. Когда заканчивается музыка, ребенок у которой очутился мяч, отвечает на вопрос Айболита.
- Зачем надо чистить зубы два раза в день?
- Можно ли одним полотенцем вытирать и ноги и руки?
- Зачем надо мыть овощи и фрукты?
- Можно ли есть много сладостей?
- Зачем надо делать зарядку?
и др.
Воспитатель: Отправляемся дальше, следующая остановка «Грязнуля».
Айболит: Ребята, здесь обитают все грязнули и их лучшие друзья Микробы.
Микроб — ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет — и спокойно там живёт.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Воспитатель: А вы знаете где живут МИКРОБЫ?
(ответы детей)
Айболит: Правильно, они живут на грязных руках, немытых овощах и фруктах, в песке, на земле.
- А что может произойти с человеком, если к нему в организм попадет микроб?
- Да, ребята, человек может заболеть. Поэтому всегда нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, не есть немытые овощи и фрукты.
(Стихи читают дети)
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем :
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся —
Позабудешь докторов.
Воспитатель: Спасибо тебе Айболит, нам очень понравилось наше путешествие, мы много интересного узнали. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Айболит: А я надеюсь, что вы будете заботиться о своем здоровье и запомните, что надо делать чтобы быть здоровыми.