Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровья»

Ирина Беликова
Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Расширять знания детей о своем организме, о правилах закаливания и отдыха, о режиме дня; закрепить знания о том, что самое большое богатство человека это его здоровье; закрепить с детьми понятия о средствах гигиены (полотенце, расческа, зубная щетка и паста, носовой платок).

Продолжать учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы.

Развивать у детей активную жизненную позицию, желание быть здоровым, заботиться о своем организме.

Воспитывать аккуратность.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну „Здоровья“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о правилах личной гигиены, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, проведение дидактических игр по валеологии.

Материал: предметные картинки, рисунки с изображением режима дня, мяч.

Ход занятия.

Воспитатель. Всем известно, что приятно быть здоровым, только надо знать, как здоровым стать.

Крепкое здоровье – это наше наибольшее богатство. Знаете ли вы, что наше здоровье зависит от того, как мы заботимся о нем? Крепкое здоровье - это, прежде всего, свежий воздух, занятия физкультурой, спортом, личная гигиена, правильное питание.

В народе говорят: «Нет счастья без здоровья». Значит, чтобы быть счастливым надо заботиться о своем здоровье.

А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровье», чтобы узнать, как надо заботиться о своем здоровье.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать —

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води! (В. Бойчук)

Воспитатель. Будьте внимательны. Отправляемся в путь.

Первая наша остановка «Загадкино»

Детей встречает доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте ребята. Я слышал, что вы хотите узнать как быть здоровыми? Ну, тогда слушайте внимательно. Чтобы быть здоровыми необходимо пользоваться предметами личной гигиены.

А что это узнаете когда отгадаете загадки.

Гладко и душисто,

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это?

(Мыло)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

Мы ей пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать.

(Расческа)

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит.

(Зубная паста)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка, С

мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щётка)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

(Полотенце)

Игра «Гигиена»

Ход игры: на столах разложены предметы: зубная щетка, расческа, вилка, ложка, мячи, кукла. Необходимо выбрать только те предметы, которыми нельзя делиться с другими детьми. Дети объясняют свои действия.

Айболит: Молодцы, дети с этим заданием вы справились. Можно путешествовать дальше.

Следующая остановка «Здоровейка». На этой остановке мы поговорим о режиме дня.

Игра «Разложи правильно»

Ход игры : на мольберте развешаны рисунки с изображением частей суток: утра, дня, вечера и ночи. Необходимо к каждому рисунку подобрать картинки с изображением тех действий, которые выполняют дети в определенное время суток. Обосновать ответ.

Воспитатель: Ребята, Айболит снова вам приготовил вопросы, только отвечать на них мы будем играя в игру.

Игра «По кругу»

Ход игры: дети стоят в кругу и передают мяч. Когда заканчивается музыка, ребенок у которой очутился мяч, отвечает на вопрос Айболита.

- Зачем надо чистить зубы два раза в день?

- Можно ли одним полотенцем вытирать и ноги и руки?

- Зачем надо мыть овощи и фрукты?

- Можно ли есть много сладостей?

- Зачем надо делать зарядку?

и др.

Воспитатель: Отправляемся дальше, следующая остановка «Грязнуля».

Айболит: Ребята, здесь обитают все грязнули и их лучшие друзья Микробы.

Микроб — ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет — и спокойно там живёт.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Воспитатель: А вы знаете где живут МИКРОБЫ?

(ответы детей)

Айболит: Правильно, они живут на грязных руках, немытых овощах и фруктах, в песке, на земле.

- А что может произойти с человеком, если к нему в организм попадет микроб?

- Да, ребята, человек может заболеть. Поэтому всегда нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, не есть немытые овощи и фрукты.

(Стихи читают дети)

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем :

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся —

Позабудешь докторов.

Воспитатель: Спасибо тебе Айболит, нам очень понравилось наше путешествие, мы много интересного узнали. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Айболит: А я надеюсь, что вы будете заботиться о своем здоровье и запомните, что надо делать чтобы быть здоровыми.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» «Путешествие в страну здоровья» Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом;.

Конспект занятия «Путешествие в Страну здоровья» «Путешествие в Страну здоровья» Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей в игровой деятельности и.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Цель: содействовать развитию у детей желание быть здоровыми. Задачи: Систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём здоровье.

Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну здоровья» (подготовительная группа) Выполнила: воспитатель Осипова Е. В. «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Программное содержание: Формировать представление о том,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Цель: дать детям представление о здоровье виде модели «Солнца с лучами». Задачи: 1. Обобщить знания детей о составляющих здоровья, собрав.

Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну здоровья» Задачи: Закрепить представления детей о здоровом образе жизни. Формировать зоботливое отношение к своему здоровью,элементарные навыки и.

Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Образовательные области: Здоровье 1. Закреплять знание детей с понятием.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в страну Здоровья» Инструктор: Здравствуйте ребята! Скажите вы любите путешествовать? А в каких городах и странах вы уже побывали? Сегодня я приглашаю вас.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» «Путешествие в страну здоровья» Цели: уточнить представления о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значение гигиенических.

Конспект занятия по формированию КГН «Путешествие в Страну здоровья» Цель: Систематизировать представления о частях тела человека и их функциях; о предметах личной гигиены. Задачи: 1. Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровья»
Опубликовано: 14 января 2016 в 18:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Беликова (УИ 387285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД