Светлана Бабкова
Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну «Человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека; обонянием, зрительным восприятием, слухового аппарата;
• Развивать двигательные навыки, мелкую моторику, воспитывать бережное, ответственное отношение к своему телу;
• Закрепить знания о средствах личной гигиены; профессиях.
Материал: плакат с человеком, воздушный шарик, аудиозапись с песнями Железновой, Д/игра «Кому что нужно для работы», массажные мячики, фрукты, овощи.
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Путешествие в страну „Человек“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Предварительная работа: загадывание загадок, дидактическая игра «Кому что нужно для работы?», игра «Мячик прыгает по мне – по груди и по спине», пальчиковая игра «О левой и правой руке», игра «Узнай мое настроение глазами», опыт «Слышу - не слышу», игра «Определи по вкусу», игра «Определи по запаху», логометрическое упражнение.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Как вы думаете, кто к вам в гости пришёл?
А как вы догадались? (ответы детей)
Дидактическая игра «Кому что нужно?» (профессии)
Я приглашаю вас в гости в страну «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного.
Хотите попутешествовать со мной? Тогда отправляемся!
Посмотрите, у меня какой воздушный шар, красивый, большой, мы с помощью него отправимся в путешествие. Возьмитесь все руками за него и скажите такие слова: шарик, шарик, раз, два, три, в волшебную страну нас перенеси.
Вот мы и пришли в страну «Человек»!
- Интересно? Тогда начинаем знакомиться со своим телом, которое помогает нам каждую минуту.
- Давайте рассмотрим, как вы знаете своё тело?
Игра «Мячик прыгает по мне – по груди и по спине».
В правую руку свой мячик возьми,
Над головою его подними,
И перед грудью его подержи,
К левой ступне не спеша положи.
За спину спрячь и затылка коснись,
Руку смени и другим улыбнись.
Правого плечика мячик коснётся и ненадолго за спину вернётся.
С голени правой да к левой ступне, да на живот - не запутаться б мне.
Воспитатель: Человек способен управлять своим телом. Давайте это проверим.
Муз Железновой «Покиваем головами»
Воспитатель: Убедились в этом? (ответы детей)
Воспитатель: отгадайте загадку?
Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные.
(ладошка с пальцами)
Воспитатель: Подумайте и скажите, что при помощи пальцев может делать человек?
Пальчиковая игра «О левой и правой руке».
Смотрите-ка, вот две руки:
Правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить –
И правая, и левая! (хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать –
И правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть -
И правая, и левая! (прикрываем рот той и другой)
Дорогу могут показать –
И правая, и левая! (показываем направление то правой, то левой рукой)
До носа могут доставать –
И правая, и левая! (достать кончик носа по очереди каждой рукой)
А если кто-то завопит,
И правая, и левая
Помогут уши мне заткнуть! (затыкаем уши)
С руками я всегда дружу –
И с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут –
И правая, и левая! (обхватываем себя руками – "обнимаем")
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Мы на них стоим и пляшем,
Ну а если им прикажем,
Нас бегом они несут.
Подскажите, как их зовут? (ноги)
Воспитатель: Для чего человеку ноги? (ответы детей)
Муз Железновой «Ножки пляшут»
Воспитатель:
Один говорит,
Двое слушают,
И двое смотрят. (Рот, уши, глаза)
- Ребята на голове у нас есть глаза, их два, расположены на расстоянии друг от друга. Человек не может одним глазом увидеть другой свой глаз. Они бывают разного цвета. Давайте с вами поиграем в игру «узнай мое настроение глазами».
Еще у нас есть ушки? Покажите мне их. А зачем они нам нужны? Давайте с вами проведем опыт «Слышу-не слышу»? (ответ детей)
Проводится опыт
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Между двух светил
Я в середине один. (нос)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен нос (ответы детей)
Нос – это очень важная часть тела человека. Носом мы дышим. А еще нос помогает чувствовать и различать запахи. Эту способность называют обонянием. Давайте с вами проверим, как работают ваши носики? (ответ детей)
Игровое упражнение «Угадай по запаху»
Воспитатель: молодцы ребята понравилась игра? А еще у нас есть язычок? Для чего он нам нужен? (ответы детей)
Язык помогает нам издавать самые разные звуки, а главное – разговаривать. Так же он помогает жевать пищу и определять пищу на вкус. А сейчас мы с вами и проверим, как он определяет вкус пищи.
Игра «Определи пищу на вкус»
Нам пора возвращаться.
Шарик, шарик, раз, два, три, в группу нас перенеси.
Воспитатель: Ребята, вы много узнали и расскажите мне, что нам помогает заботиться о нашем организме? (ответ детей)
Заботиться нам помогают средства личной гигиены, это – мыло, зубная щетка, мочалка, гель, шампунь и т. д. Вы с ними знакомы? Вот мы сейчас и проверим, а поможет нам в этом одна игра, называется «Найди Пару».
Логоритмическое упражнение.
У меня есть голова
Направо-налево, раз- два. (повороты головы, направо-налево, наклоны головы)
Она сидит на крепкой шее,
Повертели-повертели. (круговые повороты шеей)
Затем туловище идет,
Наклон назад,
Наклон вперед,
Поворот-поворот. (руки на поясе, наклоны, повороты)
Умелые руки есть у всех,
Вверх-вниз, вниз – вверх. (рывки руками вверх-вниз)
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять … (бег на месте, подскоки, приседания)
Вот такое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»!