Марина Бекмешова
Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Образовательные области:
Здоровье
1. Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
2. Развивать потребность быть здоровым.
3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самамассажу.
Безопасность
1. Формировать представление о способах ухода за своим телом.
2. Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов.
Коммуникация
1. Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы.
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
2. Расширять словарный запас (здоровье, витамины, самомоссаж)
1. Предварительная работа: Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»,рассматривание иллюстраций к тексту, беседа по содержанию.
Оборудование:
«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни, ржаной хлеб; фонограммы : зарядка: паровозик, муз. из мутьфильма Мойдодыр.
Ход занятия:
-Где здоровье, там и я.
Со здоровьем мы друзья.
Сила нервы бережёт,
Сила мужество даёт.
Нам зарядка помогает,
Она здоровье укрепляет.
-Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей)
-Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. -А вы хотите быть здоровыми? Мы с вами не только можем сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Давайте скажем все хором.
В здоровом теле Здоровый дух
Дети вы любите путешествовать? Предлагаю, сегодня нам отправимся в путешествие. Эта страна находится совсем близко от нас, но попасть в неё не просто. Только подготовленные могут туда войти. Как вы думаете у нас получиться? Вам интересно, что это за страна? Эта страна называется «Здоровье» Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну «Здоровья. А поедем мы туда на…
Игра «Транспорт»
Раз, два, три, четыре, пять - будем транспорт называть! По земле пассажиров возят Машина, автобус и поезд! Самолёт идёт на взлёт Корабль по морю плывёт! (Дети выбирают транспорт) Занимайте места…. (передвигаемся по группе).
Ребята, вот мы и прибыли в страну «здоровье». (На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни) -А как вы думаете, кто живет в стране «Здоровье?» (ответы детей) -Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют. -А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми? (ответы детей) -А что это такое, здоровье? (ответы детей) -А как мы можем себе помочь укрепить здоровье? (ответы детей) -Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой. -А как вы думаете, зарядка для пальчиков полезна для здоровья (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика.
Встал зайчишка рано кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел (идем пальцами по столу)
И большой кочан нашел (кулак другой руки)
Стал зайчишка с хрустом
Грызть кочан капусты:
Хруст-хруст, хруст-хруст… (“заяц” грызет кулак и причмокивает)
Съел, свалился под куст
И уснул. Проснулся…
Сладко потянулся (c усилием растопыриваем все пальцы)
А домой добрался –
долго отдувался! (показываем, как заяц движется по столу)
А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее? Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье - это самомассаж. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.
Самомассаж
(Движения по тексту) Чтобы не зевать от скуки, Встали и потёрли руки. А потом ладошкой в лоб – Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Щёки заскучали тоже? Мы и их похлопать можем! Ну-ка, дружно, не зевать! 1, 2, 3, 4, 5! А теперь уже, гляди, Добрались и до груди! Постучим по ней на славу: Сверху, снизу, слева, справа! Постучим и тут и там, И немного по бокам. Не скучать и не лениться!
Ой, а что это? Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? (ответы детей) Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей) Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам (ответы детей) Конечно, овощи, фрукты, творог.
Рано утром волк зубастый, Чистит зубы мятной пастой Гребешок, вода и мыло Нам даны, друзья не зря, Чтобы были мы красивы Были чистыми всегда.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На доске размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети располагают под картинкой с красивыми зубами полезные продукты и под картинкой с испорченными зубами все, что неполезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно. Посмотрите, что этот? -Мешочек. А в мешочке дети лежат предметы, которые нам помогают заботится о своем здоровье. Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Ну вот и пора нам возвращаться домой в д/с. Садимся в свои удобные вагончики.
- Давайте вспомним где мы были? - В стране «Здоровья» - А что же это за страна? Почему она так называется? - Там ни кто не болеет и следит за своим здоровьем.