Приложение МААМ

Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну здоровья» (подготовительная группа)

Елена Осипова
Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну здоровья» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила: воспитатель Осипова Е. В.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Программное содержание:

Формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни;

Учить понимать, что означает быть здоровым;

Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания «полезных» и «не полезных продуктов питания, учить их называть;

Развивать у детей мышления, воображения;

Уточнить представления о предметах личной гигиены;

Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Путешествие в страну здоровья“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»

Материалы и оборудование:

4 таблички с названием остановки, 1 сундучок, полотенце, расческа, мыло, зубная щетка, зеркало, загадки, цветок здоровья, плакат с изображением страны здоровья, фигурки «здоровячков», три фигурки Незнайки с разным настроением, корзина с овощами,4 кубика, музыка для зарядки и самомассажа.

Предварительная работа: Беседы по темам «Здоровое питание», «Польза овощей и фруктов в жизни человека», «Спорт в нашей жизни»; беседа с родителями о предметах личной гигиены (изучение предметов дома, изготовление совместно с родителями поделок о здоровом питании.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну Здоровье на волшебном паровозике (дети становятся друг за другом и под музыку заходят в группу). Смотрите, здесь жители - здоровячки, они никогда не болеют. Давайте и мы с вами поздороваемся с гостями и здоровячками, друг с другом и пожелаем всем здоровья (здороваются). Ребята, а какого человечка вы знаете? (смотрят на доску, где плакат с изображением страны Здоровья) Дети: Незнайка! Воспитатель: Давайте рассмотрим, какое у него настроение? (ответы детей) Как вы думаете, почему? (ответы детей). Его друзья загадали Незнайке загадку: «Что на свете всех дороже?», но он был невнимательный и прослушал ответ к этой загадке. А вы знаете ответ? (предполагаемые ответы) Воспитатель: Ребята, я предлагаю с вами пойти погулять по стране Здоровья и узнать правильный ответ на эту загадку. И Незнайку с собой возьмем. Мы с вами, ребята, пойдем пешком, ведь ходить полезно для здоровья! Давайте решим, что возьмем с собой в дорогу? (радость, улыбку, все, что мы называем хорошим настроением).

1. Остановка «Чистюлькино» Воспитатель: Посмотрите, какой - то сундучок. Мы можем в него заглянуть, только тогда, когда отгадаем загадки: 1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло) 2. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам. (расческа) 3. Пластмассовая спинка, жесткая щетинка, с зубной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка) 4. И сияет и блестит, никому оно не льстит, а любому правду скажет, все как есть ему расскажет. (зеркало) 5. Вытирая, я стараюсь, после ванны паренька. Все намокло, все измялось – нет сухого уголка. (полотенце) 6. Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (носовой платок)

Воспитатель: А для чего нужны эти предметы? (чтобы быть чистыми) Ребята, почему мы умываемся, чистим зубы, моем руки? (Мы умываемся для того, чтобы не заболеть, чтобы микробы не попали в наш организм). Давайте проверим, знаете ли вы предметы, которые защищают нас от болезней, от микробов. Игра: «Хлопни правильно» : Полотенце – карандаш Носовой платок – машинка. Зубная щетка – книга Расческа – мячик. «Чистота – залог здоровья». Мы обязательно будем умываться, чистить зубы, расчесываться, и у нас будут свои предметы личной гигиены, вот здорово! Воспитатель: «Кто следит за чистотой, тот реже болеет».

2. В путь друзья! Остановка «Спортивная» Воспитатель: А еще для здоровья надо заниматься физкультурой. «Делаем зарядку». (Под песню «Солнышко лучистое».) Релаксация: Закройте глазки, представьте зеленый луг, прилетела бабочка, поднимает легкие крылышки вверх - вдох, медленно опускаем - выдох. Бабочка села вам на носик, она его щекочет, поморщите носик, подул ветерок, вдохнули носиком, бабочка улетела, выдохнули. Какой сегодня чудный день, прогоним мы тоску и лень, руками потрясли, вот мы здоровы и бодры! Идем дальше искать ответ на загадку.

3. Остановка «Витаминкино» Дети рассматривают овощи в корзине. Беседа о пользе овощей и витаминах, которые в них содержатся.

4. Идем дальше. Остановка «Закаляйкино» Воспитатель: Если хочешь быть здоров – Закаляйся! Все, кто хочет быть здоров. Закаляйтесь вы со мной. Утром бег и душ бодрящий. Как для взрослых, настоящий. Чаще окна открывать, Свежим воздухом дышать. Руки мыть водой холодной, И тогда микроб голодный Вас никак не одолеет, Прийти в дом к вам не посмеет!

Воспитатель: Все, что вы сейчас услышали, это закаливание. Мы тоже с вами умеем закаляться, правда? Самомассаж: У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде(2 раза). На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носу, на животе, коленях и носках…

5. «Цветик-семицветик» В стране здоровья растет полезный цветок. Он помогает людям быть здоровыми. Незнайка хочет подарить его нам, чтобы мы тоже не болели. Рассматривание лепестков цветика-семицветика:

- мыть овощи и фрукты; - мыть руки; - пользоваться зубной щеткой, расческой, носовым платком и полотенцем – каждый своим; - закаляться, делать зарядку, заниматься физкультурой. Оказывается, мы выполняем все, что нам советует цветок здоровья. Ребята, мне так понравилось в стране здоровья, а вам? Незнайка, теперь мы можем отгадать загадку, «Что дороже всех на свете?» Ничего на свете, нет дороже здоровья? Почему, ребята, хорошо быть здоровым? (можно гулять, у тебя хорошее настроение, ты хорошо растешь) Дети. До свидания, Незнайка. Воспитатель: Наше путешествие в страну здоровья закончилось и мне хочется дать вам напутствие: В жизни разное бывает, То заходит грусть к нам в дом, То в припрыжку радость в двери, Постучалось вечерком, Но чтоб ни было, вы знайте, Надо жить - не унывать. Надо больше – улыбаться И здоровья всем - всем желать! А теперь ребята с хорошим настроением, мы пойдем в группу и будем веселыми, добрыми, будем всем улыбаться и желать всем здоровья. (под музыку уходим в группу)

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Выпускной «Путешествие в страну Мультфильмов». Подготовительная группа «Абвгдейка»Фотоотчёт. Выпускной «Путешествие в страну Мультфильмов». Подготовительная группа «Абвгдейка» Предлагаю вниманию коллег фотоотчёт с выпускного праздника, сценарий которого был опубликован ранее:http://www.maam.ru/users/gtsaeo. На.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) Задачи: -закреплять у детей навыки прямого и обратного счёта, знание состава чисел первого десятка; -упражнять в умении правильно называть.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Продолжать учить пользоваться таблицами, закреплять умения классифицировать множество геометрических фигур по.

Конспект НОД «Путешествие в страну «Играй-ка» (подготовительная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной.

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну дорожных знаков» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе д/с Тема "Путешествие в страну дорожных знаков" Конспект.

Конспект занятия «Путешествие в страну Гномию» (подготовительная к школе группа) ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Закрепить употребление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за: - узнавать предлоги по символам; - составлять предложения.

НОД «Путешествие в страну Здоровья» 2 младшая группа Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация Место проведения: группа Оборудование: -ноутбук -презентация.

Путешествие в страну грамматики подготовительная группа Программное содержание: Закреплять умение вслушиваться в звучание слова; делить слова на слоги, находить ударный слог, используя модель.

Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну звуков» (подготовительная группа) Путешествие в страну звуков (подготовительная группа)Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного.

Развлечение «Путешествие в страну Здоровейка» (подготовительная группа) Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Формировать представления дошкольников о пользе и необходимости двигательной активности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну здоровья» (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 октября 2015 в 21:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну здоровья» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Осипова (УИ 17736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД