Наталья Филиппова
Конспект НОД по валеологии со старшими дошкольниками «Путешествие по городу здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по городу здоровья»
Программное содержание:
1. Закрепить умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для укрепления здоровья своего организма.
2. Закрепить знания об органах слуха, зрении, зубах.
3. Воспитывать у детей привычку самостоятельно выполнять оздоравливающий массаж ушей, гимнастику для глаз и попрактиковаться в чистке зубов.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по валеологии со старшими дошкольниками „Путешествие по городу здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Беседы об организме человека; рассматривание плакатов, энциклопедий; знакомство с разными видами оздоравливающего массажа ушей, гимнастик для глаз. Чтение пословиц, поговорок, загадок о здоровье, человеке, стихов.
Оборудование:
Плакат с изображением глаза, предметные картинки к игре «Полезное-Вредное». Указатели улиц, зубные щётки, конверт с сюжетными картинками, мольберт. Два тазика с водой, ватные палочки, спички, гвоздь, ножницы.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня занятие нас будет необычным, мы совершим путешествие по городу Здоровья, и побываем на самых известных, но загадочных улицах города. -Итак, отправляемся в путь. Вот мы и пришли на первую улицу.
-Послушайте загадку: «Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят». -Верно, это глаза, а улица называется «Зоркий глаз».
-Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? Почему?
-Зачем нужны глаза человеку?
- Ребята, сначала посмотрите, друг другу в глаза, а после, посмотрите в зеркала на свои глазки.
-Одинаковые ли у вас глаза?
-Чем отличаются?
Обращаю внимание детей на плакат с изображением глаза.
-Что изображено на нём?
- Что можно увидеть, рассматривая строение глаза?
Предлагаю ребёнку показать строение глаза на плакате.
-Назовите стражей глаза.
-Как они защищают наши глаза?
-А теперь подумайте и скажите, какой ещё есть страж глаза?
-Правильно это слёзы.
-Ребята, надо не только защищать свои глаза, но и правильно ухаживать за ними, беречь их.
-А вы, ребята, знаете, как ухаживать за глаза и беречь их.
-А что ещё можно делать, чтобы глаза оставались здоровыми?
-Правильно, можно делать гимнастику для глаз.
Предлагаю детям сделать гимнастику для глаз:
-Быстро поморгайте, закрыть глаза и поседеть спокойно, медленно считая до 5 (повтор. 4-5р).
-Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3, открыть и посмотреть вдаль, считать до 5 (повтор. 4-5)
-Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз, (повтор 4-5 р.). -Посмотреть на указательный палец вытянутой руки, на счёт 1-4, потом перевести взор вдаль на счёт 1-6. (повтор.
4-5 р.)
-В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону. Посмотреть вдаль на счёт 1-6 (повтор 1-2
р.).
Раздаются разные звуки.
-Ребята, что это там происходит? Пойдемте, посмотрим.
-Как вы догадались?
-А чем вы услышали?
-Вот мы и пришли на следующую улицу. Эта улица называется улицей «Внимательного слуха».
-Как вы думаете, о чём мы поведём беседу на этой улице?
- Зачем нужны уши человеку?
-А теперь попробуйте закрыть ушки руками. Что сейчас произошло?
-Да, стало труднее слышать и общаться нам с вами.
-Ну, а сейчас проверим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат.
Проводиться подвижная игра «Не попадись лисе».
-Молодцы, в нашей группе дети слышат хорошо
-Ребята, а нужно ли ухаживать за ушами? -Давайте поиграем с вами и проверим, все ли дети знают, чем нужно пользоваться при уходе за ушами.
Проводиться д/и «Ухаживаем за ушами» : -Посмотрите внимательно, что находится на столе, и оставьте только то, что пригодится вам для ухода за ушами. -Молодцы, и это вы знаете.
-Ну а теперь давайте сделаем массаж ушей и научим наших гостей.
«Сам себе я помогу,
Своё здоровье сберегу»
-Ребята, здесь лежит какой то конверт. Это для вас. Давайте посмотрим, что в нём?
-Как вы думаете, что это за картинки? Показываю детям содержимое конверта: -не ковыряй в ушах;
-защищай уши от сильного ветра;
-не слушай громкую музыку;
-не сморкайся сильно;
-не допускай попадания воды в уши. -Путешествие наше продолжается, мы идём на другую улицу. Но чтобы нам пройти на другую улицу, нужно разгадать кроссворд.
Дети разгадывают кроссворд.
-Молодцы вы справились с заданием. И эта улица называется «Здоровые зубы».
-Что нам помогает переваривать пищу, до того как он попадёт в желудок? -Правильно, пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами.
-Ребята, как вы думаете, почему болят зубы?
-А что ещё вредно для зубов?
-Давайте поиграем с вами в игру «Полезное - вредное».
-Молодцы, вы справились с заданием. -Ребята, подумайте и скажите, что ещё нужно делать, чтобы зубы были крепкими и здоровыми.
-Правильно, чистить и полоскать после еды, ходить к стоматологу.
-А сейчас мы поучимся, как надо правильно чистить зубы.
Практикум «Чистка зубов».
-Вот ребята наше путешествие по городу Здоровья закончилось.
-Теперь, я уверенна, что вы будете следить за собой, за своим здоровьем. Ну, а теперь, расскажите стихи и поговорки о здоровье. Дети читают стихи.