Папки-передвижки

Конспект НОД по валеологии со старшими дошкольниками «Путешествие по городу здоровья» (1 фото)

Наталья Филиппова
Конспект НОД по валеологии со старшими дошкольниками «Путешествие по городу здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Путешествие по городу здоровья»

Программное содержание:

1. Закрепить умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для укрепления здоровья своего организма.

2. Закрепить знания об органах слуха, зрении, зубах.

3. Воспитывать у детей привычку самостоятельно выполнять оздоравливающий массаж ушей, гимнастику для глаз и попрактиковаться в чистке зубов.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по валеологии со старшими дошкольниками „Путешествие по городу здоровья“» размещена в разделах

Беседы об организме человека; рассматривание плакатов, энциклопедий; знакомство с разными видами оздоравливающего массажа ушей, гимнастик для глаз. Чтение пословиц, поговорок, загадок о здоровье, человеке, стихов.

Оборудование:

Плакат с изображением глаза, предметные картинки к игре «Полезное-Вредное». Указатели улиц, зубные щётки, конверт с сюжетными картинками, мольберт. Два тазика с водой, ватные палочки, спички, гвоздь, ножницы.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня занятие нас будет необычным, мы совершим путешествие по городу Здоровья, и побываем на самых известных, но загадочных улицах города. -Итак, отправляемся в путь. Вот мы и пришли на первую улицу.

-Послушайте загадку: «Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят». -Верно, это глаза, а улица называется «Зоркий глаз».

-Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? Почему?

-Зачем нужны глаза человеку?

- Ребята, сначала посмотрите, друг другу в глаза, а после, посмотрите в зеркала на свои глазки.

-Одинаковые ли у вас глаза?

-Чем отличаются?

Обращаю внимание детей на плакат с изображением глаза.

-Что изображено на нём?

- Что можно увидеть, рассматривая строение глаза?

Предлагаю ребёнку показать строение глаза на плакате.

-Назовите стражей глаза.

-Как они защищают наши глаза?

-А теперь подумайте и скажите, какой ещё есть страж глаза?

-Правильно это слёзы.

-Ребята, надо не только защищать свои глаза, но и правильно ухаживать за ними, беречь их.

-А вы, ребята, знаете, как ухаживать за глаза и беречь их.

-А что ещё можно делать, чтобы глаза оставались здоровыми?

-Правильно, можно делать гимнастику для глаз.

Предлагаю детям сделать гимнастику для глаз:

-Быстро поморгайте, закрыть глаза и поседеть спокойно, медленно считая до 5 (повтор. 4-5р).

-Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3, открыть и посмотреть вдаль, считать до 5 (повтор. 4-5)

-Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз, (повтор 4-5 р.). -Посмотреть на указательный палец вытянутой руки, на счёт 1-4, потом перевести взор вдаль на счёт 1-6. (повтор.

4-5 р.)

-В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону. Посмотреть вдаль на счёт 1-6 (повтор 1-2

р.).

Раздаются разные звуки.

-Ребята, что это там происходит? Пойдемте, посмотрим.

-Как вы догадались?

-А чем вы услышали?

-Вот мы и пришли на следующую улицу. Эта улица называется улицей «Внимательного слуха».

-Как вы думаете, о чём мы поведём беседу на этой улице?

- Зачем нужны уши человеку?

-А теперь попробуйте закрыть ушки руками. Что сейчас произошло?

-Да, стало труднее слышать и общаться нам с вами.

-Ну, а сейчас проверим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат.

Проводиться подвижная игра «Не попадись лисе».

-Молодцы, в нашей группе дети слышат хорошо

-Ребята, а нужно ли ухаживать за ушами? -Давайте поиграем с вами и проверим, все ли дети знают, чем нужно пользоваться при уходе за ушами.

Проводиться д/и «Ухаживаем за ушами» : -Посмотрите внимательно, что находится на столе, и оставьте только то, что пригодится вам для ухода за ушами. -Молодцы, и это вы знаете.

-Ну а теперь давайте сделаем массаж ушей и научим наших гостей.

«Сам себе я помогу,

Своё здоровье сберегу»

-Ребята, здесь лежит какой то конверт. Это для вас. Давайте посмотрим, что в нём?

-Как вы думаете, что это за картинки? Показываю детям содержимое конверта: -не ковыряй в ушах;

-защищай уши от сильного ветра;

-не слушай громкую музыку;

-не сморкайся сильно;

-не допускай попадания воды в уши. -Путешествие наше продолжается, мы идём на другую улицу. Но чтобы нам пройти на другую улицу, нужно разгадать кроссворд.

Дети разгадывают кроссворд.

-Молодцы вы справились с заданием. И эта улица называется «Здоровые зубы».

-Что нам помогает переваривать пищу, до того как он попадёт в желудок? -Правильно, пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами.

-Ребята, как вы думаете, почему болят зубы?

-А что ещё вредно для зубов?

-Давайте поиграем с вами в игру «Полезное - вредное».

-Молодцы, вы справились с заданием. -Ребята, подумайте и скажите, что ещё нужно делать, чтобы зубы были крепкими и здоровыми.

-Правильно, чистить и полоскать после еды, ходить к стоматологу.

-А сейчас мы поучимся, как надо правильно чистить зубы.

Практикум «Чистка зубов».

-Вот ребята наше путешествие по городу Здоровья закончилось.

-Теперь, я уверенна, что вы будете следить за собой, за своим здоровьем. Ну, а теперь, расскажите стихи и поговорки о здоровье. Дети читают стихи.

Конспект НОД по валеологии со старшими дошкольниками «Путешествие по городу здоровья»
Публикации по теме:

«С любовью к городу». Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированной направленности«С любовью к городу». Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированной направленности Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мы по городу шагаем» Цели деятельности педагога: формировать интерес дошкольников к родному городу; расширять и укреплять знания детей о районах и улицах города,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в город здоровья» Тема: «Путешествие в город здоровья» Цель: Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания «полезных» и «не полезных» продуктов питания,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 89, города Костромы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по городу профессий» Цель: создание условий для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: - формировать представление о профессиях людей,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие по городу Белгороду» Программное содержание: Образовательные: Закреплять и уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Формировать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Путешествие в красную сказку»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Путешествие в красную сказку» "ПУТЕШЕСТВИЕ В КРАСНУЮ СКАЗКУ" Цели: закрепление представлений о красном цвете, обучение использованию в речи прилагательных красный, красная,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Прогулка по родному городу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 «Золотая рыбка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности со старшими дошкольниками «Путешествие по Японии» Цель: Формирование элементарных представлений о Японии; знакомство с некоторыми обычаями японцев, особенностью быта, культуры. Задачи:.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Зимнее путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии со старшими дошкольниками «Путешествие по городу здоровья»
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 09:06
+106Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по валеологии со старшими дошкольниками «Путешествие по городу здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Филиппова (УИ 218341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД