Папки-передвижки

Конспект НОД по теме «Продукты питания» в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Екатерина Масанова
Конспект НОД по теме «Продукты питания» в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД :

«Бабушкины пирожки»

по теме «Продукты питания»

в старшей группе для детей с ОНР

Составил:

учитель – логопед

Масанова

Екатерина Юрьевна

Задачи:

-закреплять навык образования имен существительных суффиксальным способом;

-закреплять навык образования глаголов приставочным способом;

-закреплять умение образовывать относительные и притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными в роде и числе;

Публикация «Конспект НОД по теме „Продукты питания“ в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

-закреплять умение согласовывать числительные с существительными в роде, числе;

-закреплять навык употребления в речи простых предлогов;

-закреплять умение определять позицию согласного звука в слове;

-развивать фонематическое восприятие, слух, память;

-закреплять навык употребления существительных в косвенных падежах;

-активизировать словарь по теме;

-развивать умение строить связное высказывание, используя опорные картинки;  

-развивать внимание, память, мышление;

-прививать положительное отношение к организованной образовательной деятельности,

к совместным играм с другими детьми.

Оборудование: ПК презентация, мягкие игрушки (кукла и кот, пластилин, игрушечная посуда, фишки – бусины, предметные картинки, схемы слов.

Ход занятия: 

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

Хотите я расскажу вам сказку, а вы будете мне помогать?

2. Основная часть.

(дети садятся на коврик)

2.1. Игра «Назови ласково»

Жила-была бабушка, была у нее внучка, которую звали

Капитолина-Капа и Кот. (педагог демонстрирует мягкие игрушки)

-Бабушка и Капа любили кота и называли его ласково.

-Подскажите, как они его называли?

( дети называют: котик, коток, котенька и т. д.,

а он был большой озорник и вот, что однажды произошло:

2.2. Речь с движениями

«Тень-тень»

Тень-тень, по-те-тень,

В огороде-то — плетень

В доме — печка топится,

Бабушка торопится:

Пироги она печет,

На тарелочку кладет.

Кот в тарелку — скок!

Нос себе обжег!

Опрокинул пироги,

Ты собрать их помоги!

2.3. Игра «Где пирог?»

Кот баловался и уронил тарелку с пирожками

-Поможем бабушке собрать все пирожки?

Посмотрите на картинку и запомните где лежат пирожки.

(картинка «закрывается» ширмами)

Вспомни, где ты видел пирог?

(на тарелке, под тарелкой и т. д.)

-Молодцы, помогли бабушке.

2.4. Игра «Со словом «внучка»

-Кому пекла пирожки бабушка? (внучке)

-Кто хотела угостить пирожками бабушка (внучку)

-С кем бабушка пекла пирожки (с внучкой)

-О ком беспокоилась бабушка (о внучке)

 

2.5. Игра «Со словом «шла»

Пироги очень понравились внучке Капе, и бабушка решила испечь еще пирогов, а мука закончилась.

Пошла Капа в магазин за мукой.

(Педагог демонстрирует игрушку. Дети «идут» вместе с Капой, совместно с педагогом проговаривая приставочные глаголы)

Капа из дома вышла, от дома отошла, по дороге пошла, к луже подошла, но в лужу не зашла, лужу обошла, в магазин пришла. Купила пакет муки и вернулась домой.

2.6. Игра: «Чей? Чья? Чьи?»

-А Бабушка тем временем решила приготовить начинку для пирогов

(Педагог подводит детей к столу, вдруг раздается мяуканье)

-Чей это голос?

-А чья это лапа?

-Чьи это когти?

Это Кот (демонстрация всей игрушки) на бабушкиной кухне побывал и снова все перепутал!

 

2.7. Игра «Наведем порядок»

( на доске предметные картинки: МОЛОКО, КАРТОФЕЛЬ, КАПУСТА, ЛУК, СОК, ЯБЛОКО)

Педагог называет слова выделяя голосом звук [К].

-Какой согласный звук вы слышите в каждом из этих слов?

-Расскажите о нем. ([К]- согласный, глухой, твердый)

-Давайте поможем бабушке навести порядок на кухне.

-Все слова разложим по полочкам (под схемами)

-Где в слове слышится звук [К]?

(дети раскладывают картинки под схемами, называют позицию звука в слове: «В слове «лук» я слышу звук [К] в конце»)

2.8. Игра «Слепим пирожок»

-Бабушка тем временем замесила тесто и начала печь пироги

(Педагог предлагает детям слепить пирожки из пластилина)

Взяли в руки колобок-

У него упругий бок.

Покатали по ладошке

И приплюснули немножко

Взяли ложку и начинку

Положили в серединку

Защипали ему бок,

Получился пирожок!

- А теперь мы можем выложить имя Капа на каждом пирожке, чтобы Кот знал, чьи это пирожки!

КА-ПА-2 слога

1 звук -К-согласный, глухой, твердый

2 звук-А-гласный

3 звук -П- согласный, глухой, твердый

4 звук -А-гласный

(дети выкладывают схему слова фишками-бусинами)

-Прочитаем, что у нас получилось!  

2.9. Игра «Из чего-какой?»

Пирожки бывают с разной начинкой.

-Пирог с яблоками, какой? (яблочный пирог)

-Пирог капустой какой….и. т. д.  

2.10. Игра «Посчитай»

Сколько же у нас получилось пирожков?

Один пирожок, два пирожка…., пять пирожков.

 

2.11. Составление рассказа.

-Какие вы молодцы, помогли бабушке.

-Хотите сами рассказать сказку о бабушкиных пирожках? (Рассказ составляется по цепочке с опорой на план-схему)

-Жила - была бабушка, у нее была внучка Капа и Кот. Бабушка решила угостить внучку пирогами. Она взяла муку и замесила тесто. Бабушка испекла яблочные и капустные пироги. Внучке очень понравились бабушкины пироги!

3. Итог и оценка.

-Понравилась ли вам сказка?

-Что вы запомнили?

МОЛОДЦЫ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Продукты питания» Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет) Тема непосредственной образовательной деятельности: «Продукты питания». Направление образования.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Три подвига» Тема:«Три подвига» Цели и задачи: 1. Расширять представление детей об армии 2. Познакомить с героем ВОВ Алексеем Маресьевым 3. Закрепить.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Транспорт» Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема «Транспорт» Образовательные области:.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Полезные и вредные продукты питания» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие».

Конспект занятия по логопедической ритмике в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Зима и зимние забавы» Конспект занятия по логопедической ритмике в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Подготовили и провели учитель-логопед.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Продукты питания» Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Продукты питания» Составитель: Сляднева Н. В Цели: -Уточнение и активизирование словаря.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Продукты питания» Задачи: 1. Активизировать и обогащать словарный запас детей по лексической теме: «Продукты питания». 2. Продолжать формировать умение отвечать.

Конспект занятия «Предлоги В, На, под» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи Тема: Предлоги В, НА, ПОД цель: -закреплять знания детей о предлогах; - учить правильно употреблять в речи предлоги В, НА, ПОД; - формировать.

Проект «Осень» в старшей группе для детей с общим недоразвитием речиПроект «Осень» в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Актуальность. Познание ребенком окружающего мира обязательно включает в себя и познание природы. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий.

Конспект занятия с детьми старшей группы по лексической теме «Продукты питания» Задачи: Образовательные: Уточнять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Обучать образованию относительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Продукты питания» в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 21:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по теме «Продукты питания» в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Масанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД