Лучший педагог года

Проект «Осень» в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи (10 фото)

Евгения Почиталина
Проект «Осень» в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Познание ребенком окружающего мира обязательно включает в себя и познание природы.

В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в нее, вслушиваться».

В условиях образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем связь детей с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей.

Публикация «Проект „Осень“ в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность: среднесрочный.

Участники: дети, воспитатели, учитель-логопед, руководитель студии «Мультляндия», музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Цель: расширить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных признаках осени.

- Развивать у детей умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

- Расширить представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период.

Коррекционные:

- Развивать у детей умение видеть красоту окружающего мира через наблюдения в природе, во время экскурсий, при рассматривании иллюстраций.

- Активизировать словарный запас детей по лексическим темам «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Ягоды», «Грибы».

- Развивать связную речь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

- закрепление знаний и представлений детей об осени, ее признаках;

- расширение и активизация словарного запаса детей по теме «Осень»;

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой);

- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе.

План работы по осуществлению проекта «Осень».

Подготовительный этап

- составление плана совместной работы с детьми, родителями;

- разработка конспектов НОД, бесед, игр;

- подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр;

- подбор художественной литературы;

- оформление информации для родителей по теме проекта.

Основной этап

Познавательное развитие:

- Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев деревьев.

- Рассматривание иллюстраций, картин художников с осенней тематикой.

- Беседы: «Осень. Приметы и явления», «Фрукты», «Овощи», «Ягоды и грибы», «Деревья».

- Дидактические игры: «Отгадай загадку – нарисуй отгадку», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Времена года», «Узнай по описанию», «Испорченный телефон».

- Конструктивно модельная деятельность: оригами «Кленовый листок», «Грибок», «Морковка», «Осеннее дерево».

- Цикл наблюдений: за изменениями в природе во время прогулок, за деревьями и кустарниками, за цветником, за перелетными птицами, за насекомыми, экскурсия в парк, на берег Свири.

- Экспериментирование: опыты с песком.

- Ситуативная беседа: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – фрукт или овощ?», «Почему я люблю (не люблю) осень?»

- Чтение пословиц и поговорок об осени, загадывание загадок.

- Чтение художественной литературы: В. Г. Сутеев «Под грибом», «Яблоко», «Мешок яблок», «Бабушкин огород»; Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году?», «Овощи. Фрукты. Какие они?»; А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»; И. Токмакова «Дуб», «Осинка»; Е. Благинина «Осень».

Речевое развитие:

- Творческие рассказы детей «Что я видел в парке?».

- Составление предложений, рассказа об осени.

- Составление описательного рассказа по теме «Овощи», «Фрукты», «Сравнение овоща и фрукта».

- Заучивание загадок, стихов с использованием мнемотаблиц.

- Словесные игры: «Назови ласково», «Один - много», «Подбери действие», «Какой? Какая? Какое?».

Социально-коммуникативное развитие:

- Игра – драматизация «Репка», «Под грибом».

- Труд: - сбор природного материала на прогулке для поделок;

- сбор семян бархатцев;

- сбор листьев для гербария;

- уборка листьев на участке;

- подготовка клумбы к зиме.

- Беседа «Труд людей осенью».

- Беседа по ОБЖ «Почему могут быть опасны старые деревья?».

Художественно – эстетическое развитие:

- Аппликация «Осенний лес».

- Рисование «Осень на опушке краски разбросала» (оттиск листьями, «Разноцветная осень», «Овощи на тарелке», «Нарисуй отгадку к загадке» (фрукты, «Грибная поляна», «Осенний букет», «Фруктовый сад», «Осенние мотивы».

- Лепка «Лукошко с грибами», «Ваза с фруктами», барельеф «Листья танцуют и превращаются в деревья», «Разноцветные зонтики».

- Утренник с участием родителей «Волшебная кисть осени».

- Разучивание песен к утреннику, хороводных игр.

Физическое развитие:

- Беседа «Как одеваться осенью».

- Подвижные игры:«Съедобное – несъедобное», «Я знаю пять названий…» с мячом, «Умный мяч», «Гуси – гуси», «Фигура замри».

- Разучивание физкультминутки «Ветер», «Осенние листья».

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Листья».

- Спортивный досуг «Собираем урожай».

Взаимодействие с родителями:

- Консультация «Как сделать осеннюю прогулку интересной?».

- Семейный конкурс поделок из природного материала «Природа – кладовая вдохновения».

-Организация выставки детских работ.

- Информация «Прочтите детям об осени», «Разучите с детьми стихи об осени», «Загадайте детям загадки», «Учимся наблюдать за изменениями в природе».

Заключительный этап:

- Выставка детского творчества.

- Викторина «Что мы знаем об осени» с участием родителей.

- Награждение участников семейного конкурса «Природа – кладовая вдохновения».

- Просмотр мультфильма «Под грибом», созданного при участии детей.

Продукт проектной деятельности:

- детские рисунки и поделки;

- гербарий «Листья деревьев и кустарников»;

- семейные поделки из природного материала;

- мультфильм «Под грибом», созданный при участии детей.

Результаты проектной деятельности:

- В результате проекта у детей пополнились знания и представления по теме «Осень».

- На основе углубления и обобщения представлений об окружающем мире, в процессе чтения рассказов, сказок, стихотворений, пословиц и поговорок, загадок осенней тематики у детей расширился и активизировался речевой запас.

- Родители приняли активное участие в образовательном процессе.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Проект «Осень» в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи
Фото «Осень»
Проект  в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи - фото
Познание ребенком окружающего мира обязательно включает в себя и познание природы Сухомлинский писал Мир окружающий ребенка это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений с неисчерпаемой красотой Здесь в природе вечный источник детского разума Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать наслаждаться ею вглядываться в нее вслушиваться В условиях образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем связь детей с природой воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе приобщаем к совместной деятельности детей и родителей Публикация Проект Осень в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи размещена в разделах ОНР Общее недоразвитие речи ОНР
Публикации по теме:

Особенности психических процессов у детей с общим недоразвитием речи Для детей с общим недоразвитием речи наряду с речевыми особенностями также характерна и недостаточная сформированность психических процессов,.

Конспект доминантного занятия «Музыкально-ритмические движения» в средней группе для детей с общим недоразвитием речи ОНР Составила Колычева Светлана Анатольевна, музыкальный руководитель, МБДОУ № 263, Удмуртская республика, город Ижевск КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Три подвига» Тема:«Три подвига» Цели и задачи: 1. Расширять представление детей об армии 2. Познакомить с героем ВОВ Алексеем Маресьевым 3. Закрепить.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Транспорт» Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема «Транспорт» Образовательные области:.

Конспект занятия «Предлоги В, На, под» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи Тема: Предлоги В, НА, ПОД цель: -закреплять знания детей о предлогах; - учить правильно употреблять в речи предлоги В, НА, ПОД; - формировать.

Консультация для педагогов «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Значение связной речи в жизни дошкольника очень велико. Во-первых, качество речи определяет готовность ребенка к школьному обучению. Во-вторых,.

Логосказки как форма работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речиЛогосказки как форма работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи Одной из важных задач в коррекционной работе с детьми с ОНР является развитие связной речи. Для детей с общим недоразвитием речи характерны.

Особенности работы воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи Одной из главных задач дошкольных учреждений является подготовка детей к школе. Однако есть дети, которые при нормальном умственном развитии.

Пальчиковые игры для детей с общим недоразвитием речи Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сегодня все знаем, что.

Устное народное творчество как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Работая с детьми с ОНР старшей группы, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень» в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 23:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осень» в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Почиталина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД