Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Продукты питания»

Виктория Сергеевна Полякова
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : старшая группа (5 – 6 лет)

Тема непосредственной образовательной деятельности: «Продукты питания».

Направление образования и развития (образовательная область) : речевое развитие.

Цель: Расширение пассивного и активного словаря детей по лексической теме «Продукты питания».

Задачи:

Темочки:

1. Уточнить представление о продуктах питания.

2. Совершенствовать грамматический строй речи, учить уменьшительно- ласкательной форме слов.

3. Развивать артикуляционную моторику.

4. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

5. Развивать связную речь, зрительное внимание, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Предшествующая работа: разучивание пальчиковой гимнастики, стихов.

Оборудование и материал: иллюстрация медвежонка с мамой, продуктов питания, печатные листы с заданием, простой карандаш.

I.Организационный момент.

-Ребята чтоб наш язычок хорошо работал выполним артикуляционную гимнастику «Вкусное варенье», «Бублик».

II. Основная часть.

- Сегодня мы с вами начинаем новую тему.

-Но сначала послушайте сказку.

Сказка «Каша Дружба».

Жил – был медвежонок. Звали его Смельчак. Он рос сильным и смелым медвежонком.

С каждым днем сила и смелость его прибавлялась потому, что каждое утро Смельчак кушал кашу, заботливо приготовленную его мамой. Медвежонок любил и рисовую, и манную, и пшенную, и гороховую, и геркулесовую, и гречневую каши, приготовленные на молоке с маслом и медом. Однажды у медвежонка мама сильно заболела, и попросила крупы самим сварить из себя каши и накормить Смельчака. Надо сказать, что мама медвежонка понимала язык всех круп, из которых варятся каши и крупы понимали ее. Когда медвежонок с мамой легли спать, на кухне стало происходить чудо. Зазвенели кастрюли, закипело молоко, заскользило по тарелочкам масло, заскрипела на блюдечке соль, засверкал в вазочке сахар, зашелестели в мешочках крупы. Вдруг между крупами возник спор, какую кашу нужно сварить для Смельчака. Спорили крупы долго и шумно, стали даже толкать друг друга и рассыпались.

-«Манную кашу любит Смельчак», - закричала манная крупа, - Я самая главная и очень полезная! Во мне есть белок, который нужен для роста. Съест меня медвежонок и станет большим.

-«И кукурузную кашу любит Смельчак», - сказала кукурузная крупа. Я самая главная и очень полезная! Во мне содержится жир, который нужен для сердца и мозга. Съест меня медвежонок и станет ловким, сильным, никогда не будет болеть».

-«Рисовую кашу Смельчак тоже всю съедает» - заплакала обиженная рисовая крупа. Я тоже самая главная и очень полезная. Во мне есть углеводы, витамины и, когда меня кушаешь, в организме быстро усваивается пища, становишься крепким, выносливым.

-«А меня если съесть, станешь красивым и настроение всегда, будет отличное», - сказала геркулесовая каша.

Крупы спорили, а молоко, масло, сахар и соль, которые тоже нужны для приготовления каши, скучали. И тут молоко сказало: - Давайте сварим самую главную и самую полезную кашу из всех круп и назовем ее «Каша Дружба». Она поможет выздороветь маме Смельчака и медвежонку еще больше силы и смелости прибавит. И пока медвежонок с мамой спали, в большой кастрюле на молоке вместе с солью, с сахаром, на масле сварилась «каша Дружба» для Смельчака и его мамы.

- О ком я вам прочитала сказку? А о чем она была? Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будим говорить? Какие продукты питания вы еще знаете?

-А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Назови ласково».

Булка - булочка, конфета-конфеточка, пирог-пирожок, торт - тортик, сыр-сырок.

Физминутка «Кот испек себе пирог».

Падал снег на порог

Кот слепил себе пирог

А пока лепил и пек

Ручейком пирог утек

Пироги себе пеки

Не из снега- из муки.

Игра «Четвертый лишний».

Колбаса печенье котлета ложка

Молоко компот кефир творог

- Чтение стихотворений. «Гриб» ,"Борщ","Огурец".

Пальчиковая гимнастика «Продукты».

Жили-были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты.

Называем их «продукты».

Задание на мелкую моторику «Конфетки».

Соедини одинаковые конфеты линией, а остальные зачеркни полоской.

III. Итог занятия.

- Как называется новая тема? Чем мы занимались на занятии? Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Продукты питания» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Продукты питания» Вид занятия: лексико-грамматическое (индивидуальное).

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Продукты питания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «МНОГО ПРОДУКТОВ ПОЛЕЗНЫХ И ВКУСНЫХ» Подготовила учитель-логопед Ефремова. Е. Н. в ст. логопедической.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Полезные и вредные продукты питания» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие».

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Продукты питания» Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Продукты питания» Составитель: Сляднева Н. В Цели: -Уточнение и активизирование словаря.

Конспект занятия «Игрушки» по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме «Игрушки» Тема: Путешествие в страну игрушек. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Продукты питания» Задачи: 1. Активизировать и обогащать словарный запас детей по лексической теме: «Продукты питания». 2. Продолжать формировать умение отвечать.

Конспект занятия компенсирующей направленности «Продукты питания» в старшей группе Цель: познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Задачи: Образовательные: - формировать представления о многообразии.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Продукты питания» Конспект занятия в старшей логопедической группе "Продукты питания" Цели занятия: Образовательные: • Расширить представление о продуктах.

Конспект занятия «Вкусные истории» по теме «Продукты питания» Вкусные истории. Воспитатель: Белоус Анна Александровна Цели: 1. учить характеризовать предмет питания по присущим ему признакам, подбирая.

Конспект занятия с детьми старшей группы по лексической теме «Продукты питания» Задачи: Образовательные: Уточнять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Обучать образованию относительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Продукты питания»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 16:48
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сергеевна Полякова (УИ 251950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД