Виктория Сергеевна Полякова
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая группа (5 – 6 лет)
Тема непосредственной образовательной деятельности: «Продукты питания».
Направление образования и развития (образовательная область) : речевое развитие.
Цель: Расширение пассивного и активного словаря детей по лексической теме «Продукты питания».
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
1. Уточнить представление о продуктах питания.
2. Совершенствовать грамматический строй речи, учить уменьшительно- ласкательной форме слов.
3. Развивать артикуляционную моторику.
4. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом.
5. Развивать связную речь, зрительное внимание, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Предшествующая работа: разучивание пальчиковой гимнастики, стихов.
Оборудование и материал: иллюстрация медвежонка с мамой, продуктов питания, печатные листы с заданием, простой карандаш.
I.Организационный момент.
-Ребята чтоб наш язычок хорошо работал выполним артикуляционную гимнастику «Вкусное варенье», «Бублик».
II. Основная часть.
- Сегодня мы с вами начинаем новую тему.
-Но сначала послушайте сказку.
Сказка «Каша Дружба».
Жил – был медвежонок. Звали его Смельчак. Он рос сильным и смелым медвежонком.
С каждым днем сила и смелость его прибавлялась потому, что каждое утро Смельчак кушал кашу, заботливо приготовленную его мамой. Медвежонок любил и рисовую, и манную, и пшенную, и гороховую, и геркулесовую, и гречневую каши, приготовленные на молоке с маслом и медом. Однажды у медвежонка мама сильно заболела, и попросила крупы самим сварить из себя каши и накормить Смельчака. Надо сказать, что мама медвежонка понимала язык всех круп, из которых варятся каши и крупы понимали ее. Когда медвежонок с мамой легли спать, на кухне стало происходить чудо. Зазвенели кастрюли, закипело молоко, заскользило по тарелочкам масло, заскрипела на блюдечке соль, засверкал в вазочке сахар, зашелестели в мешочках крупы. Вдруг между крупами возник спор, какую кашу нужно сварить для Смельчака. Спорили крупы долго и шумно, стали даже толкать друг друга и рассыпались.
-«Манную кашу любит Смельчак», - закричала манная крупа, - Я самая главная и очень полезная! Во мне есть белок, который нужен для роста. Съест меня медвежонок и станет большим.
-«И кукурузную кашу любит Смельчак», - сказала кукурузная крупа. Я самая главная и очень полезная! Во мне содержится жир, который нужен для сердца и мозга. Съест меня медвежонок и станет ловким, сильным, никогда не будет болеть».
-«Рисовую кашу Смельчак тоже всю съедает» - заплакала обиженная рисовая крупа. Я тоже самая главная и очень полезная. Во мне есть углеводы, витамины и, когда меня кушаешь, в организме быстро усваивается пища, становишься крепким, выносливым.
-«А меня если съесть, станешь красивым и настроение всегда, будет отличное», - сказала геркулесовая каша.
Крупы спорили, а молоко, масло, сахар и соль, которые тоже нужны для приготовления каши, скучали. И тут молоко сказало: - Давайте сварим самую главную и самую полезную кашу из всех круп и назовем ее «Каша Дружба». Она поможет выздороветь маме Смельчака и медвежонку еще больше силы и смелости прибавит. И пока медвежонок с мамой спали, в большой кастрюле на молоке вместе с солью, с сахаром, на масле сварилась «каша Дружба» для Смельчака и его мамы.
- О ком я вам прочитала сказку? А о чем она была? Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будим говорить? Какие продукты питания вы еще знаете?
-А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Назови ласково».
Булка - булочка, конфета-конфеточка, пирог-пирожок, торт - тортик, сыр-сырок.
Физминутка «Кот испек себе пирог».
Падал снег на порог
Кот слепил себе пирог
А пока лепил и пек
Ручейком пирог утек
Пироги себе пеки
Не из снега- из муки.
Игра «Четвертый лишний».
Колбаса печенье котлета ложка
Молоко компот кефир творог
- Чтение стихотворений. «Гриб» ,"Борщ","Огурец".
Пальчиковая гимнастика «Продукты».
Жили-были сыр, котлеты,
Мармелад, зефир, конфеты,
Соки, овощи и фрукты.
Называем их «продукты».
Задание на мелкую моторику «Конфетки».
Соедини одинаковые конфеты линией, а остальные зачеркни полоской.
III. Итог занятия.
- Как называется новая тема? Чем мы занимались на занятии? Что понравилось?