Инесса Агаджанян
Конспект НОД «Подвиг их бессмертен» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД: воспитание патриотических чувств.
Задачи НОД:
Образовательные: вызывать живой отклик на события военных лет на основе ярких впечатлений и исторических фактов, формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми заслугами земляков, расширить представления и знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.
Развивающие: развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности; развивать интеллектуально-познавательное мышление, память, зрительное восприятие, закрепить навыки речевой деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Темочки:
Воспитательные: воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора, повышать интерес к историческому прошлому Родины; воспитывать у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ; воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к пожилым людям, ветеранам войны.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, мультимедийная презентация по теме «День Победы» с подборкой серии тематических картин о войне, музыкальный проигрыватель, подборка песен военных лет, тексты стихов, загадок, портреты героев-земляков, выпуск стенгазеты «Мы ими гордимся».
Словарная работа: Отечественная, фронт, тыл, партизанский отряд, блокада, герой, подвиг, ветеран.
Предварительная работа: знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, пословиц, песен о войне; виртуальная экскурсия по военным местам славы, экскурсия в музей на территории детского сада.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Ход
непосредственно образовательной
деятельности:
I.Организационная часть.
Звучит музыка В. А Моцарта «Реквием».
Воспитатель: Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.
Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.
Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается…
Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?
(Ответы детей).
Воспитатель: Верно, готовимся ко Дню Победы. А сколько лет Великой
Победе?
Воспитатель: Да, в этом году мы будет отмечать 75 лет Великой Победы.
А что за праздник, кто объяснит?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, друзья, мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали вой сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон…
Эта война является историей нашей Родины, наших родных и близких. Она занимает исключительно важное место в судьбе каждого из нас. Никогда не померкнет подвиг каждого солдата, стоявшего насмерть. И наш долг – помнить об этом всегда! Давайте вспомним, как это было.
II. Основная часть.
Воспитатель:
1 слайд. Был обычный летний день. Ничего не предвещало беды. Без объявления войны 22 июня 1941 года в 4 часа утра фашистская Германия напала на нашу страну. В воздух поднялись десятки тысяч самолетов, они бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
2 слайд. В эти дни появилась великая песня-призыв «Священная война», да она звала в бой, звала сплотиться всем и защитить Родину. Каждый от мало до велика, знал, что Родина у каждого одна и готов был стоять за нее до конца. «Родина мать зовёт».
3 слайд. В первые же дни войны были взяты многие города, шли кровопролитные бои, но силы врага во много раз превосходили силы нашей армии. Бойцы и командиры проявляли мужество, стойкость, героизм. Бои не затихали ни днем, ни ночью.
4 слайд. Солдаты погибали в бою, в плену, люди погибали от голода и холода в блокадном Ленинграде (Санкт-Петербург). Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались смело, решительно, не жалея жизни.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать наших воинов?
(Ответы детей).
Воспитатель: Наши защитники какие?
(Ответы детей).
Воспитатель: Верно, они стойкие, храбрые, отважные, смелые, сильные.
Во время Великой Отечественной войны в рядах Красной армии служило более 3500 фронтовиков младше 16 лет. Их называли "сыновьями полка", хотя были среди них и дочери.
Но и в тылу шла своя борьба.
5 слайд. Женщины, дети и старики работали круглосуточно на заводах, изготовляя боеприпасы, на которых писали: «За Родину», «На Берлин».
6 слайд. В это тяжелое время, стараясь помочь старшим товарищам, партизанам, героически боролись и дети. Это были маленькие герои большой войны. Им всем было присвоено звание Героя Советского Союза.
7 слайд. Вот их имена: Леня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова, Зоя Космодемьянская.
8 слайд. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград и почестей, а для того, чтобы мы могли сейчас жить, учиться, работать и быть счастливыми.
Ребенок:
Была война. И гибли люди.
И шёл за Родину солдат.
Он воевал. И был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
И так дошёл он до Берлина.
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы рассказал.
Воспитатель: Ребята, и вы, когда подрастете, пойдете служить в Армию, а там нужны какие солдаты?
(Ответы детей). Правильно, чтобы быть сильными, крепкими, здоровыми нужно заниматься физкультурой.
Физминутка «Самолет».
Вот мотор включился,
У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у
Пропеллер закрутился
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
К облакам поднялись,
И шасси убрались.
Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш
Вот лес – мы тут,
Приготовим парашют.
Толчок, прыжок,
Летим дружок!
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились.
Воспитатель: Ребята, на войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Знаете ли вы их?
(Ответы детей)
- Русский солдат не знает преград.
- Солдатское дело – воевать храбро и умело.
- Друг за друга стой и выиграешь бой.
- Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.
- С родной земли умри – не сходи!
- Где смелость, там и победа.
- Кто дрожит, тот и от врага бежит.
Воспитатель: Молодцы! А загадки вы умеете отгадывать?
(Ответы детей).
-Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
-Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это…
(Пулемет)
-Под себя положу,
И под голову,
Да и укрыться сверху останется.
(Шинель)
-Петушок без глаз, а метко клюет.
(Ружье)
-Что за головной убор
Мужчины носят с давних пор?
С курткой, пиджаком, рубашкой
Любят надевать.
(фуражку).
Воспитатель: Правильно, молодцы, вот мы сейчас и поиграем.
Игра «Военная фуражка»
Дети стоят в кругу. Выбирают водящего. Ведущая даёт кому-то из игроков военный головной убор (фуражку, пилотку, и дети начинают под музыку передавать его друг другу. Как только музыка остановится, у кого находится фуражка, то тот, надевает её на себя и проходит по кругу военным маршем, как солдат, под дружное хлопанье ладошками игроков.
(Дети вернулись на места).
Воспитатель:
9 слайд. А вы знаете, ребята, что наши земляки тоже стали героями и награждены орденами за отвагу. Вот их имена: Маслов Василий Спиридонович, Степаненко Павел Николаевич, Савельев Кирилл Никифорович. Мы их помним и чтим!
10 слайд. 1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война. 25 миллионов жизней унесла она. И вот наступил май 1945 года. Самый радостный и счастливый день для многих людей. Это День Победы. В этот день все люди выходили на улицу, обнимали друг друга, смеялись и плакали, пели и плясали. Вот, это настоящий праздник! Посмотрите, как радуются люди, как они встречают Великую Победу и оставшихся в живых.
11 слайд. Сегодня, во всех крупных городах, в честь героя освободителя горит вечный огонь. Вечный огонь - символ нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Это война для нашего народа была очень тяжелая, но наш народ смог выстоять и победить.
Ребенок:
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты – рыбак,
Шахтер,
Ученый иль пастух,-
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
Воспитатель: Как вы думаете, благодаря чему наша Родина смогла победить фашистскую Германию?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете выражение «это праздник со слезами на глазах?» (Ответы детей. Трудно далась победа нашему народу. Почти каждая семья потеряла кого-то из своих близких. Сотни городов, тысячи сёл и деревень были сожжены и разрушены).
12 слайд. В канун празднования Дня Победы люди надевают себе на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам. Цвета ленты — чёрный и оранжевый — означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата, проявленной им в бою.
13 слайд. Уже стало традицией 9 мая выходить с портретами тех, кто отдал свои жизни за освобождение Родины – это «Бессмертный полк».
Воспитатель: А что еще бывает в этот день, послушайте загадку:
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты
А на них – то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми.
Воспитатель: Что же это такое?
Дети: салют.
14 слайд. Вечером, в каждом городе нашей необъятной Родины прогремит праздничный салют, посвященный 75-летию Великой Победы. В этот день салют даётся в честь воинов и всех людей, принимавших участие в Великой Отечественной войне.
Ребенок:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Ребенок:
Поздравляем наших дедов.
Поздравляем всей душой!
Пусть гремит салют Победы
В этот день над всей страной!
III. Заключительная часть.
Итог.
Воспитатель: Ребята, скажите, о каком празднике мы сегодня с вами говорили?
(Ответы детей).
Воспитатель: Что нового вы узнали?
(Ответы детей).
Воспитатель: О чем бы рассказали своим родителям, младшим братьям и сестрам?
(Ответы детей).
По окончании предложить сделать дома открытку ветеранам Великой Отечественной войны.