Лучший педагог года

Конспект НОД «История возникновения пожарной службы в Галиче» в старшей группе

Татьяна Жеребцова
Конспект НОД «История возникновения пожарной службы в Галиче» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по теме :

«Истории возникновения пожарной службы в Галиче»

Возрастная группа : Старшая группа.

Образовательные области: Познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: Познание с элементами речевого и социально - личностного развития.

Вид занятия: комплексное

Формы образовательной деятельности: групповая

Темочки:

Цель: сформировать представления детей об истории возникновения пожарной службы в Галиче.

Задачи:

Образовательные: Дать основы истории : основные исторические этапы истории развития пожарной службы Галича. Закрепить знания детей о причинах пожара, правилах поведения во время пожара, современных средствах и технике пожаротушения, номере телефона пожарной службы. Побуждать детей делать выводы и умозаключения на основе имеющихся фактов, формировать основы безопасного поведения в быту.

Развивающие: Расширять кругозор детей, обогащать и пополнять словарный запас детей новыми словами «ведерники», «каланча», «брандспойтом» и др.

Способствовать развитию связной речи, логическому мышлению.

Воспитательные: Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного, уважение к их труду.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар», экскурсия в пожарную часть, подбор фотографии из истории пожарного дела в Галиче

Оборудование: иллюстрации к сказке Ю. Васнецова «Кошкин дом», проектор, экран, ноутбук, картинки к игре «Средства пожаротушения»

Ход занятия:

Воспитатель: Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом. Эй, пожарная бригада, поторапливаться надо! Поскорей, без проволочек, Наливайте воду в бочки. Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом.

Воспитатель: Всем хорошо знакомы эти строчки, а вы узнали, из какого они произведения? Кто автор? Что случилось с кошкой? Отчего загорелся новый дом? Кто тушил пожар? Из чего был построен Кошкин дом? (Ответы детей.)

Воспитатель: Конечно, Кошкин дом был построен из дерева, поэтому он так быстро и сгорел. А кто из вас знает, из чего строили дома люди, жившие до нас? (Варианты ответов.)

Воспитатель. Дети, вы хотите узнать, как появилась первая пожарная охрана, и кто раньше занимался тушением пожаров?

Воспитатель демонстрирует детям презентацию, рассказывает:

Слайд 2 : Дома на Руси строили из дерева, и, к сожалению, в них тоже случались пожары. Пожары в деревянной Руси всегда были страшным бедствием, в огне ежегодно погибали многие тысячи человек. Жилые улицы Галича были целиком деревянные. Почти все избы топились по-черному. Причиной пожара становилась : непогашенная свеча, оставленная без присмотра печи, брошенный окурок. Из-за тесной застройки огонь моментально распространялся, хватало одной маленькой искорки, чтобы деревянная постройка вспыхнула, как свечка. Особенно тяжело было в сухую, безветренную погоду, когда пламя моментально переносило с одного дома на другой, с улицы на улицу и прекращался только тогда, когда все вокруг выгорало.

Слайд 3: Оповещали о пожаре при помощи набатного колокола. На звуки набата сбегалось много народу, но, поскольку бороться с огнем как следует, не умели, да и специальных средств не было, многие гибли при тушении. Государевы стражники превращались в топорников и ведёрников.

Воспитатель: Как вы думаете, почему людей тушивших пожар сначала называли топорниками и ведёрниками?

(Топорами рубили и разбирали деревянные постройки, находящиеся рядом с огнем, ведрами носили воду для тушения пожара. Каждый занимался своим делом.) Топоры, багры и ведра, специальные щиты были первыми средствами пожаротушения на Руси, и только позднее людей тушивших пожары стали называть пожарными.

Слайд 4: Воспитатель: Позднее, для наблюдения за городом, стали строить каланчи - высокие сторожевые башни для наблюдения за городом.

На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Стоит солдат у будки,

Смотрит вокруг-

На север, на юг,

На запад, на восток,-

Не виден ли дымок?

С новой пожарной каланчи пожарники наблюдали за пожарами в городе и в случае такого несчастья оповещали всех жителей. Город был разделен на 2 полицейских участка, и, если пожар происходил в 1-ой то, на каланче вывешивался 1 черный шар, если же во 2-ой, то – 2 шара. Оповещением служили также и набат и «колокольцы» пожарной команды, спешащей на пожар.

Слайд 5: Воспитатель: Позднее на смену пришли первые пожарные машины с приемными и выкидными рукавами и брандспойтом, еще позднее стали появляться насосы «Новый Челленжъ» с приёмными рукавами и гайками. И такая техника была у нас в Галиче.

Воспитатель: Дети предлагаю вам отдохнуть и выполнить физкультминутку.

1-2-3-4 Шагают друг за другом

Кто шагает дружно в ряд,

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо. Делают круг

Едкий дым колюч и горек. Складывают руки

Тут поможет лишь топорик. «Топориком»

Пламя в щели так и бьёт. Делают махи руками

Прорублю я в стенке ход.

Багром дотянусь до горящих досок, Поднимаются на носки

Лопатою пламя зарою в песок. Изображают движения лопатой.

Слайд 6: Воспитатель: Прошли годы. Дома стали строить из камня, но пожары возникали и возникают сейчас. Кто же спешит к нам на помощь в случае беды? Как и кому необходимо сообщить о пожаре? (Ответы детей.)

В Галиче была сформирована своя пожарная команда «Галичского Вольного Пожарного Общества», которая играла существенную роль не только в жизни города Галича, но даже помогала жителям города Буя.

Воспитатель: Каждый пожарный — герой, всю жизнь, каждую минуту он рискует собой, спасая жизнь других людей.

Для тушения огня пожарные используют разные средства, я буду загадывать загадки, а вы отгадывать: (Воспитатель выставляет картинки на правильные ответы детей)

1. Она может быть в твоей ванной, на гребне волны и для бритья.

2. Его можно найти в сахарнице, песочнице и на берегу реки.

3. Зубной или стиральный.

4. И планета, и почва, где могут расти растения.

5. Что объединяет океан, море, реки, озера, пруды и лужи.

6. Домашний пожарный.

7. Предмет, первым сбежавший от грязнили в сказке К. Чуковского

«Мойдодыр».

Ответы:

1) пена;

2) песок;

3) порошок;

4) земля;

5) вода;

6) огнетушитель;

7) одеяло.

Воспитатель: Дети, всегда ли вы соблюдаете правила пожарной безопасности?

Сейчас мы это и проверим, если вы соблюдаете правило, то говорите «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас, заметив дым, набирает «01»?

Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?

Кто любитель по старинке над огнем сушить ботинки?

Красный отблеск побежал. Кто со спичками играл?

Дым увидев, не зевает и пожарных вызывает!

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?

Правила все точно знают и всегда их соблюдают!

Воспитатель: Молодцы, вы дружные ребята, всё сделали правильно, я хочу предложить вам посмотреть, какая была техника для тушения пожара и какая современная сейчас.

Слайд 7,8, 9: Воспитатель: В Галиче были умельцы, знавшие автомобильное дело, они смогли отремонтировать полученную с «кладбища автомашин легковую машину «Рено», установили на неё насос и создали автопожарную машину для добровольного пожарного общества. Эта машина впоследствии всегда открывала праздничные демонстрации в Галиче в начале ХХ века. Прошло время, и старые модели пожарных машин сменили на более современные, технически оснащенные и более скоростные машины.

Воспитатель: Чем запомнилось вам наше занятие? Что нового вы сегодня узнали о службе пожарной охраны (Ответы детей). На память о нашем занятии я хочу подарить вам раскраски, на них изображены пожарные машины и повозки прошлого века.

Литература

1. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности –М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с.

2. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. – М. : Детство-пресс, 2010. – 128 с.

3. Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников – 2-е изд. - М. : «Айрис пресс, 2007 – 128 с.

4. Максимчук Л. В. Что должны знать дети о пожарной безопасности. - М. : Центр педагогического образования, 2008

5. Пикулева Н. Пожарная безопасность //Дошкольное воспитание. – 2007 - №4

6. Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности //Дошкольное воспитание. 2006. №5. - С. 39

7. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М. : Сфера, 2013. – 64

Интернет ресурсы

«Страницы истории пожарного дела в Галиче. Галичское вольное пожарное общество» https://history.galich44.ru/article/50

https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2016/11/01/zagadki-i-poslovitsy-po-pozharnoy

Публикации по теме:

«История возникновения загадок». Консультация для педагогов История возникновения загадок. Загадка — это замысловатый вопрос с неким намеком, требующий ответа. Все загадки составляются в краткой и.

Фотоотчет о занятии по ФЦКМ «Вчера и сегодня пожарной службы» с детьми подготовительной группыФотоотчет о занятии по ФЦКМ «Вчера и сегодня пожарной службы» с детьми подготовительной группы Фотоотчет о занятии по ФЦКМ "Вчера и сегодня пожарной службы" с детьми подготовительной группы. В начале занятия дети разгадали загадку.

Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга»Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения утюга; расширять кругозор детей; закрепить представление о назначении и функции предметов.

Проект «Георгиевская лента. История возникновения»Проект «Георгиевская лента. История возникновения» Более двух веков Георгиевская лента являлась главным атрибутом военных наград России, СССР, Российской Федерации. В наши дни чёрно – оранжевого.

История возникновения города ВолгодонскаИстория возникновения города Волгодонска Волгодонск один из самых молодых городов Российской Федерации. Его основание связано со строительством Волго-Донского судоходного канала.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «История возникновения пожарной службы в Галиче» в старшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 19:22
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «История возникновения пожарной службы в Галиче» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жеребцова (УИ 377260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 марта 2025 вторник
Путешествуем в прошлое книги!
Время сдавать ГТО!
Откуда в кране вода?
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД