Получи документы

Конспект НОД «История возникновения пожарной службы в Галиче» в старшей группе

Татьяна Жеребцова
Конспект НОД «История возникновения пожарной службы в Галиче» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по теме :

«Истории возникновения пожарной службы в Галиче»

Возрастная группа : Старшая группа.

Образовательные области: Познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: Познание с элементами речевого и социально - личностного развития.

Вид занятия: комплексное

Формы образовательной деятельности: групповая

Темочки:

Цель: сформировать представления детей об истории возникновения пожарной службы в Галиче.

Задачи:

Образовательные: Дать основы истории : основные исторические этапы истории развития пожарной службы Галича. Закрепить знания детей о причинах пожара, правилах поведения во время пожара, современных средствах и технике пожаротушения, номере телефона пожарной службы. Побуждать детей делать выводы и умозаключения на основе имеющихся фактов, формировать основы безопасного поведения в быту.

Развивающие: Расширять кругозор детей, обогащать и пополнять словарный запас детей новыми словами «ведерники», «каланча», «брандспойтом» и др.

Способствовать развитию связной речи, логическому мышлению.

Воспитательные: Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного, уважение к их труду.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар», экскурсия в пожарную часть, подбор фотографии из истории пожарного дела в Галиче

Оборудование: иллюстрации к сказке Ю. Васнецова «Кошкин дом», проектор, экран, ноутбук, картинки к игре «Средства пожаротушения»

Ход занятия:

Воспитатель: Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом. Эй, пожарная бригада, поторапливаться надо! Поскорей, без проволочек, Наливайте воду в бочки. Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом.

Воспитатель: Всем хорошо знакомы эти строчки, а вы узнали, из какого они произведения? Кто автор? Что случилось с кошкой? Отчего загорелся новый дом? Кто тушил пожар? Из чего был построен Кошкин дом? (Ответы детей.)

Воспитатель: Конечно, Кошкин дом был построен из дерева, поэтому он так быстро и сгорел. А кто из вас знает, из чего строили дома люди, жившие до нас? (Варианты ответов.)

Воспитатель. Дети, вы хотите узнать, как появилась первая пожарная охрана, и кто раньше занимался тушением пожаров?

Воспитатель демонстрирует детям презентацию, рассказывает:

Слайд 2 : Дома на Руси строили из дерева, и, к сожалению, в них тоже случались пожары. Пожары в деревянной Руси всегда были страшным бедствием, в огне ежегодно погибали многие тысячи человек. Жилые улицы Галича были целиком деревянные. Почти все избы топились по-черному. Причиной пожара становилась : непогашенная свеча, оставленная без присмотра печи, брошенный окурок. Из-за тесной застройки огонь моментально распространялся, хватало одной маленькой искорки, чтобы деревянная постройка вспыхнула, как свечка. Особенно тяжело было в сухую, безветренную погоду, когда пламя моментально переносило с одного дома на другой, с улицы на улицу и прекращался только тогда, когда все вокруг выгорало.

Слайд 3: Оповещали о пожаре при помощи набатного колокола. На звуки набата сбегалось много народу, но, поскольку бороться с огнем как следует, не умели, да и специальных средств не было, многие гибли при тушении. Государевы стражники превращались в топорников и ведёрников.

Воспитатель: Как вы думаете, почему людей тушивших пожар сначала называли топорниками и ведёрниками?

(Топорами рубили и разбирали деревянные постройки, находящиеся рядом с огнем, ведрами носили воду для тушения пожара. Каждый занимался своим делом.) Топоры, багры и ведра, специальные щиты были первыми средствами пожаротушения на Руси, и только позднее людей тушивших пожары стали называть пожарными.

Слайд 4: Воспитатель: Позднее, для наблюдения за городом, стали строить каланчи - высокие сторожевые башни для наблюдения за городом.

На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Стоит солдат у будки,

Смотрит вокруг-

На север, на юг,

На запад, на восток,-

Не виден ли дымок?

С новой пожарной каланчи пожарники наблюдали за пожарами в городе и в случае такого несчастья оповещали всех жителей. Город был разделен на 2 полицейских участка, и, если пожар происходил в 1-ой то, на каланче вывешивался 1 черный шар, если же во 2-ой, то – 2 шара. Оповещением служили также и набат и «колокольцы» пожарной команды, спешащей на пожар.

Слайд 5: Воспитатель: Позднее на смену пришли первые пожарные машины с приемными и выкидными рукавами и брандспойтом, еще позднее стали появляться насосы «Новый Челленжъ» с приёмными рукавами и гайками. И такая техника была у нас в Галиче.

Воспитатель: Дети предлагаю вам отдохнуть и выполнить физкультминутку.

1-2-3-4 Шагают друг за другом

Кто шагает дружно в ряд,

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо. Делают круг

Едкий дым колюч и горек. Складывают руки

Тут поможет лишь топорик. «Топориком»

Пламя в щели так и бьёт. Делают махи руками

Прорублю я в стенке ход.

Багром дотянусь до горящих досок, Поднимаются на носки

Лопатою пламя зарою в песок. Изображают движения лопатой.

Слайд 6: Воспитатель: Прошли годы. Дома стали строить из камня, но пожары возникали и возникают сейчас. Кто же спешит к нам на помощь в случае беды? Как и кому необходимо сообщить о пожаре? (Ответы детей.)

В Галиче была сформирована своя пожарная команда «Галичского Вольного Пожарного Общества», которая играла существенную роль не только в жизни города Галича, но даже помогала жителям города Буя.

Воспитатель: Каждый пожарный — герой, всю жизнь, каждую минуту он рискует собой, спасая жизнь других людей.

Для тушения огня пожарные используют разные средства, я буду загадывать загадки, а вы отгадывать: (Воспитатель выставляет картинки на правильные ответы детей)

1. Она может быть в твоей ванной, на гребне волны и для бритья.

2. Его можно найти в сахарнице, песочнице и на берегу реки.

3. Зубной или стиральный.

4. И планета, и почва, где могут расти растения.

5. Что объединяет океан, море, реки, озера, пруды и лужи.

6. Домашний пожарный.

7. Предмет, первым сбежавший от грязнили в сказке К. Чуковского

«Мойдодыр».

Ответы:

1) пена;

2) песок;

3) порошок;

4) земля;

5) вода;

6) огнетушитель;

7) одеяло.

Воспитатель: Дети, всегда ли вы соблюдаете правила пожарной безопасности?

Сейчас мы это и проверим, если вы соблюдаете правило, то говорите «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас, заметив дым, набирает «01»?

Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?

Кто любитель по старинке над огнем сушить ботинки?

Красный отблеск побежал. Кто со спичками играл?

Дым увидев, не зевает и пожарных вызывает!

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?

Правила все точно знают и всегда их соблюдают!

Воспитатель: Молодцы, вы дружные ребята, всё сделали правильно, я хочу предложить вам посмотреть, какая была техника для тушения пожара и какая современная сейчас.

Слайд 7,8, 9: Воспитатель: В Галиче были умельцы, знавшие автомобильное дело, они смогли отремонтировать полученную с «кладбища автомашин легковую машину «Рено», установили на неё насос и создали автопожарную машину для добровольного пожарного общества. Эта машина впоследствии всегда открывала праздничные демонстрации в Галиче в начале ХХ века. Прошло время, и старые модели пожарных машин сменили на более современные, технически оснащенные и более скоростные машины.

Воспитатель: Чем запомнилось вам наше занятие? Что нового вы сегодня узнали о службе пожарной охраны (Ответы детей). На память о нашем занятии я хочу подарить вам раскраски, на них изображены пожарные машины и повозки прошлого века.

Литература

1. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности –М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с.

2. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. – М. : Детство-пресс, 2010. – 128 с.

3. Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников – 2-е изд. - М. : «Айрис пресс, 2007 – 128 с.

4. Максимчук Л. В. Что должны знать дети о пожарной безопасности. - М. : Центр педагогического образования, 2008

5. Пикулева Н. Пожарная безопасность //Дошкольное воспитание. – 2007 - №4

6. Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности //Дошкольное воспитание. 2006. №5. - С. 39

7. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М. : Сфера, 2013. – 64

Интернет ресурсы

«Страницы истории пожарного дела в Галиче. Галичское вольное пожарное общество» https://history.galich44.ru/article/50

https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2016/11/01/zagadki-i-poslovitsy-po-pozharnoy

Публикации по теме:

«История возникновения загадок». Консультация для педагогов История возникновения загадок. Загадка — это замысловатый вопрос с неким намеком, требующий ответа. Все загадки составляются в краткой и.

Фотоотчет о занятии по ФЦКМ «Вчера и сегодня пожарной службы» с детьми подготовительной группыФотоотчет о занятии по ФЦКМ «Вчера и сегодня пожарной службы» с детьми подготовительной группы Фотоотчет о занятии по ФЦКМ "Вчера и сегодня пожарной службы" с детьми подготовительной группы. В начале занятия дети разгадали загадку.

Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга»Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения утюга; расширять кругозор детей; закрепить представление о назначении и функции предметов.

Проект «Георгиевская лента. История возникновения»Проект «Георгиевская лента. История возникновения» Более двух веков Георгиевская лента являлась главным атрибутом военных наград России, СССР, Российской Федерации. В наши дни чёрно – оранжевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «История возникновения пожарной службы в Галиче» в старшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 19:22
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «История возникновения пожарной службы в Галиче» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жеребцова (УИ 377260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД