Елена Лякишева
Фотоотчет о занятии по ФЦКМ «Вчера и сегодня пожарной службы» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о занятии по ФЦКМ "Вчера и сегодня
пожарной службы" с детьми подготовительной группы.
В начале занятия дети разгадали загадку об огне, узнали, что сегодня мы
будем говорить о том, когда и почему возникают пожары, кто с ними борется,
Публикация «Фотоотчет о занятии по ФЦКМ „Вчера и сегодня пожарной службы“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2023
как зарождалась и развивалась пожарная служба.
Рассматривая картинки на доске, дети слушали рассказ воспитателя. Они
узнали, что в древней Руси возникающие пожары губили целые селения
и города, потому что все строения были деревянными. Позже, в апреле 1649
года, был издан царский наказ, устанавливающий строгий порядок при
тушении пожаров, и предусматривающий создание оплачиваемого штата
людей, занимающихся тушением пожаров. Им разрешалось наказывать
жителей города за нарушения правил обращения с огнем.
Дети увидели, как выглядели первые пожарные команды, добирающиеся
до места пожара на телегах с бочкой с водой, одетые в форму из холстины,
каску и брезентовые рукавицы. Они тушили огонь ручным насосом, ведром
с водой, топором, ломом. А увидеть пожар, им помогала пожарная каланча,
с которой был виден практически весь город.
Позже у пожарных появились машины, стали совершенствоваться средства
тушения.
Мы провели дидактическую игру "Вчера и сегодня", целью которой было подобрать правильные ответы на вопросы, рассказать, как все происходило "вчера", т. е. давно, и происходит сегодня.
Далее мы провели игру "Кто быстрее построит каланчу", используя
пирамиды.
Мы разобрали с ребятами возможные причины пожаров, разгадывая
загадки, узнали, кто помогает сегодня тушить пожары и спасать людей.
Внимательно рассмотрели костюм современного пожарного и пожарную
машину.
Поиграли в подвижную игру "Огонь в печи", где Огонь-ребенок говорит
слова:"Я огонь, меня не тронь!", а дети пытаются дотронуться до него, но
не быть осаленными огоньками-султанчиками в руках Огня. Если в процессе игры печка ломается, Огонь вырывается наружу и обжигает детей.
Дети так же узнали, что для борьбы с огнем необходимо иметь
специальные средства, которые располагаются на пожарном щите.
Ребята собрали пазл "Пожарный щит".
И, конечно, мы тушили пожар, Провели игру-эстафету "Потуши пожар".
Все, о чем мы говорили, о чем вспомнили и узнали дети, мы обобщили,
рассматривая обучающие картинки.
Каждый ребенок рассказал о своей картинке, и мы еще раз вспомнили,
как надо действовать, если начался пожар, что не нужно делать, чтобы
он не возник.