Ивушкина Екатерина
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Звук [Ж] и буква Ж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Звук и буква [Ж]
коррекционно-развивающие задачи.
- развивать слуховое внимание.
- научить правильно произносить звук [Ж].
- продолжать учить ребенка определять последовательность звуков в заданном слове.
- совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления ребенка.
- развивать слухо-речевую память ребенка.
Темочки:
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- продолжать учить составлять предложения с заданным словом.
- учить самостоятельно производить звуко-слоговой анализ слов.
коррекционно – развивающие:
- автоматизировать звук Ж в слогах, словах, предложениях;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать дыхание и голос;
- развивать память, внимание;
- уточнять и расширять словарь;
коррекционно – воспитательные:
- воспитывать у детей самоконтороль за речью;
- способствовать укреплению физического здоровья ребенка;
- снять усталость и напряжение.
1. Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Сегодня мы познакомимся с новым звуком, а каким вы мне его сейчас назовете сами. Послушайте внимательно текст и определите, какой звук чаще всего встречается?
Жанна и Женя в роще гуляли, Желтые желуди в травке искали.
Логопед : Правильно. Сегодня мы познакомимся со звуком
Для того, чтобы правильно произносить звук, надо сделать гимнастику язычка.
3. Руки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим мы обогреваем.
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
А теперь погладим пальцами мы щечки.
Щечки разминаем, чтобы надувались.
Губки пожуем мы, чтобы улыбались.
Мы почистим зубки, чтобы улыбаться,
Сядем на качели, чтобы покачаться.
4. Давайте дадим характеристику звуку [ж]. Произнесите звук [ж].
Дети: Ж-ж-ж.
Логопед : Звук [ж] можно пропеть?
Дети: Звук [ж] нельзя пропеть. Он согласный.
Логопед : Правильно, ребята. Молодцы. А сейчас положите ладошку на горлышко и произнесите звук [ж]. Наше горлышко спит или работает?
Дети: Горлышко работает.
Логопед : Если горлышко работает, значит звук [ж] какой?
Дети: Звук [ж] звонкий.
Логопед : Молодцы, все правильно. А еще звук [ж] всегда твердый.
Логопед : Кому сейчас жук сядет на плечо, тот пожужжит соседу на ушко.
Логопед : Ребята, приготовьте свои ладошки. Я буду произносить звуки, слоги, слова. Вы хлопайте в ладоши, когда услышите звук [ж], слог со звуком [ж], слово со звуком [ж].
Ж, Ш, Ш, Ж, Ш, Ж, З, Ж, Ж, С, Ж
ЖА, са, ЗУ, ЖИ, ЗИ
ЖУК, санки, ЖИВОТ, ЗОНТ, замок, ЖИРАФ
Логопед : Молодцы, все были очень внимательными.
5. Логопед : Ребята, возьмите картинку. У каждого из вас есть такая же.
Слова со звуком [ж] назови
И место звука в слове укажи.
Логопед : Молодцы. Вы очень хорошо выполнили это задание.
6. Пальчиковая гимнастика «Паук»
7. Загадка.
Тёплым днём, весною, в мае Каждый про меня узнает. Я не муха, не паук. Я жужжу! Я – майский….
8. Логопед : С какого звука начинается слово жук?
Дети: Слово жук начинается со звука [ж]. Звуко-буквенный анализ слова.
9. Логопед : Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Раздели слово на слоги» ( Карточка с заданием: дети по очереди выходят к доске и определяют количество слогов в словах).
Логопед : Молодцы, ребята. Встаньте в круг, отдохнем:
В домик к нам жук влетел,
Зажужжал он и запел: «ж-ж-ж».
Вот он вправо полетел –
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел –
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос нам хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился,
Жужжа, закружился:
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук наверх полетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
Хлопнем вместе:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Чтобы улететь он смог.
10. Логопед : А теперь мы познакомимся еще с буквой Ж.
Буква эта – прям как жук :
Только испугалась вдруг.
От испуга вся дрожит,
И как жук, она жужжит!
11. Давайте посмотрим мультик про эту букву.
Чем отличается буква от звука. Дети: Буквы мы видим, читаем и пишем. Звуки мы произносим и слышим.
12. Закончить слова слогом ЖИ. Какие слова получились?
Эта., гара., чи., черте., лу…. но., лы. ;
13. Логопед : У меня для вас есть еще одна игра. Называется «Новое слово». Я назову вам слово, а вы замените в слове первый звук на звук [ж].
(лук, баба, мир, мало, пакет, билет, пучок, Веня).
Задание 15. Выучить чистоговорки:
Жа-жа-жа — мы увидели ежа.
Жи-жи-жи — бегут ежи.
Жу-жу-жу — помоги ежу.
Жо-жо-жо — я еду на «Пежо».
Жук не зря у нас гостил,
Букву Ж он изучил.
И за знания в ответ
Нам оставил свой портрет.