Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие Семирамиды в прошлое. История осветительных приборов» по технологии «река времени»

Галина Толстых
Конспект НОД «Путешествие Семирамиды в прошлое. История осветительных приборов» по технологии «река времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема :Путешествие Семирамиды в прошлое. (история осветительных приборов)

Возрастная группа: Подготовительная группа

Форма совместной деятельности: совместная исследовательская.

Форма организации:групповая

Публикация «Конспект НОД „Путешествие Семирамиды в прошлое, История осветительных приборов“ по технологии „река времени“» размещена в разделах

Наглядные средства: (раздаточный, демонстрационный) : бумажное полотно «Река времени»; разрезная картинка с цифрами – факел; картинки с осветительными приборами разных времен : факел, лучина, свеча, фонарь, лампочка; спички; свечка из воска; лучина; лампочка; презентация «История осветительных приборов»; различные виды свеч; конструктор ЛЕГО и схема свечи; игра "Домино"; волшебные часы.

Литературные средства: загадки про осветительные приборы.

Мультимедиа: мульт - зарядка, шоу с факелами, зажигание олимпийского огня.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с историей осветительных приборов, вызвать интерес к прошлому этих вещей.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с историей возникновения и развития осветительных приборов, совершенствовать знания об особенностях осветительных приборов.

Развивающие: Развивать коммуникативные качества детей (коммуникативную компетентность) : умение слушать друг друга, задавать вопросы, аргументировать свою точку.

Активизировать словарь детей: факел, лучина, свеча, фонарь, электрическая лампа.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, побуждать интерес к истории.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

В: Здравствуйте ребята, куда это я попала?

Д:

В: Как интересно! Давайте знакомиться! Меня зовут Семирамида, зовите просто Семира.

- А вас как зовут? (Дети знакомятся).

В: Вот и познакомились. Теперь - мы друзья. Я попала к вам из будущего. Меня сюда отправил Историус - великий учитель, чтобы я узнала что это за предмет (показывает) и откуда она появилась? Дал мне карту - подсказку. Вот она (показывает).

-Это карта "Реки времени". На ней есть острова, первый остров называется "Древность", второй -"Старина", а третий - "Современность".На каждом острове я должна оставлять пометки. Дал волшебные часы (показывает, Они будут помогать нам, путешествовать во времени.

В: Друзья мои, а вы знаете, что это такое лампочка?

Д:

В: А как она появилась?

Д:

В: Друзья мои, поможете мне узнать, откуда появилась лампочка? Мне одной страшно и грустно.

Д:

В:Тогда нам пора отправляться в путь по "реке Времени". Смотрим на карту (смотрят).

-Нам надо попасть сначала на остров, который называется "Древность".

-Друзья мои, у меня есть волшебные часы. Возьмитесь за руки, закройте глаза и повторите за мной волшебные слова:

Тик-так, тик-так

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведем

В Древность с вами попадем.

В: Вот мы и очутились на острове "Древность". Предлагаю вам сесть на ковер. Друзья мои, смотрите, что это впереди?

Д:

В: Пещера с древними людьми. Историус рассказывал, что люди вместо одежды носили шкуры животных и жили в пещерах. Как вы думаете, как же они жили в темноте, ведь электричества не было?

Д:

В: Смотрите у них и правда были костры. А как же они ходили на охоту с костром в руках, они же обожгутся?

Д:

В: Историус оставил подсказку - конверт. А там разрезная картинка. Нам надо ее собрать. А помогут нам цифры в начале полос. (Собирают картинку).

В: Что это ребята?

Д:

В: Факел - первый осветительный прибор, который придумал человек в Древности.

В: Нам на карте надо оставить пометку с картиной, где нарисован факел.

-. приклей картинку к карте. Молодец.

-Друзья мои, мои часы показывают, что нам пора двигаться дальше. Следующая остановка, называется "Старина".

-Возьмите друг друга за руки, наши часы уже готовы и говорим волшебные слова:

Тик-так, тик-так

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведем

В Старину мы попадем.

В: Вот и остров "Старина".

В: Может из вас кто-то знает, какой осветительный прибор освещал избу в старину?

В: Давайте посмотрим подсказку Историуса.

Загадка:

Под нее девицы пряли

Ей работу освещали

Песни пели славно. чинно

А зовут ее. (Лучина)

Д:

В: Может быть взрослые помогут отгадать загадку?

В: Смотрите, друзья мои, Лучина - это простая щепка из березового полена, которую вставляли в специальную подставку (светец, а на пол ставили таз либо корыто с водой, чтобы угольки не падали на пол. Она была осветительным прибором. (Смотрят на экран)

Игра в кругу "Передай быстрее" (чтобы не обжечь руки лучиной надо быстрее передать) пока играет музыка лучину передают из рук в руки, как только музыка закончилась, тот у кого лучинка оказалась в руках должен сказать какая она) (горячая, тонкая, деревянная, обжигающая). Молодцы. (сели на стульчики)

- А много ли света давала лучина?

Д:

В: Вам было бы удобно пользоваться таким осветительным прибором?

Д:

В: Итак, лучину приклеиваем к карте на остров"Старина".

Время шло и люди придумали еще один осветительный прибор.

В: Друзья мои, вы знаете какой?

Д:

В: Еще одна подсказка загадка Историуса :

1)Будто стройная березка, только сделана из воска?.

2) Таять может, а не лед

Не фонарь, а свет дает.

3) У восковой девицы

Вся коса искрится

Только дунет ветерок

Затанцует огонек. (Свеча)

В: (показывает свечу).

- А кто знает, почему свечу назвали именно так?

Д: она светит

В: Свеча дает свет и светит дольше, чем лучина. А чтобы не держать ее в руках, изобрели подставку под свечу.

В: Друзья мои, Историус мне рассказывал, что во дворцах королей и богатых людей свеч было так много, что нужен был не один слуга для их зажигания.

- Смотрите свечи везде: на полу, на стенах, на потолке.

И наше следующее задание: Собери из конструктора ЛЕГО люстру из свечей. Вот схема. (показывает). Каждому надо собрать одну свечку и соединить все в одну люстру.

- Молодцы. Мы справились. Какая красивая люстра у нас получилась.

В:. приклей картинку со свечой на остров "Старина".

В: Друзья мои, мне не хватает энергии, чтобы двигаться дальше и нас ждет мульт - зарядка приготовились.

В: Вот теперь можно и дальше путешествовать.

В: Свеча ребята хоть и горит дольше, но мгновенно задувается ветром. И чтобы этого не происходило свечу стали помещать в закрытый сосуд. И тогда появился еще один осветительный прибор – фонарь (смотрят на экран)

Д:

В: Игра «Угадай на ощупь»

В: Ой, друзья мои, мы слишком долго находимся на этом острове, нам пора на остров "Современность", домой в детский сад.

В: Волшебные часы готовы, говорим волшебные слова:

Тик-так, тик-так

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведем

В Современность попадем.

В: А вот и остров "Современность". Вы друзья мои, дома в детском саду.

В: Какой же осветительный прибор появился в современном мире?

Д:

В: Вот же он (Показывает на лампочку).

Д:

В: Начиная с такой лампочки в ваши дома вошел свет, которым вы пользуетесь.

В: Ребята вы знаете правила пользования осветительными приборами?

Д:

В: Приклеиваем пометку - карточку, где изображена лампочка.

В: Друзья мои, давайте посмотрим на нашу карту. Скажите мне, люди перестали пользоваться осветительными приборами, с которыми встретились в древности и в старину?

Д:

В: Вот факел! Зачем он современным людям?

В: Давайте посмотрим. ( Видео: жонглирование факелами, зажигание олимпийского огня)

В: Факел люди используют для представлений и как традицию зажигания олимпийского огня на спортивных играх.

В: А лучиной пользуется человек в современном мире?

Д:

В: Помощь зала. Помогите ответить (отвечают, чтобы разжечь костер или печь)

В: Спасибо за помощь.

- А свечка для чего нужна современному человеку?

Д:

В: Люди пользуются свечкой, как осветительным прибором, когда отключают электричество.

В: Друзья мои, смотрите на столе целая выставка свечей. Какие они разные. Оказывается, свечи используют не только, как осветительный прибор.

1. Это свечи для романтического ужина, они опускаются в воду или в специальные ароматические лампы

2. Это ароматические свечи, они приятно пахнут. Когда их зажигают, запах разносится по всей комнате.

3. Это новогодние свечи, они в виде фигурок. Символ года.

4. Это свечи для празднования Дня рождения. Они вставляются в торт.

5. Это церковные свечи, их зажигаю в память об умершем человеке.

В: А вы знали, что свечами можно еще и рисовать? Хотите попробовать?

Д:

В: Возьмите в руку кусочек свечки и нарисуйте солнышко, сильно нажимая на свечку. Это тоже ведь осветительный прибор. А теперь возьмите кусочек губки и обмакните в любую краску. Закрасьте лист картона этой губкой. И вы увидите на листе солнышко.

В: Молодцы. Какие у вас замечательные солнышки получились!

В: Друзья мои, спасибо вам за помощь. Теперь я знаю, что такое лампочка и как она появилась.

- Вам понравилось со мной путешествовать по реке Времени?

Д:

В: А что больше всего понравилось?

Д:

В: И я рада была с вами познакомиться., но мне пора на остров в "Будущее". Меня ждет Историус с картой и нашими пометками.

- Смотрите как у нас здорово. А вам задание от меня:

Придумайте, какие осветительные приборы будут в будущем. И пришлите мне свои работы. Я буду ждать, друзья мои! А в память о себе я дарю вам домино "Осветительные приборы". До встречи на острове "Будущее".

Публикации по теме:

Конспект занятия «Историческое прошлое Кубани: история заселения, жизнь, быт казаков» Тема: «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков» Цели и задачи: Познакомить детей с историческим прошлым родного.

Конспект НОД «Путешествие в прошлое куклы» Цель: расширение знаний об истории создании куклы. Задачи: Развивающие: Развивать познавательные и творческие способности детей, умение.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в прошлое тарелки» Дети, обратите внимание, сколько здесь разных красивых вещей. Давайте назовем их. (посуда) - Кто сделал все эти вещи? - Посмотрите внимательно.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по городу — курорту Анапа» с использованием технологии «Река времени» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «РУЧЕЕК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД – КУРОРТ АНАПА.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет с использованием ИКТ «Путешествие по «реке времени» в прошлое телефона Тема: «Путешествие по «реке времени» в прошлое телефона» Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов, посредством.

Конструкт НОД по математике в старшей группе «Река времени» Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности Цель: Уточнение знаний о счете и измерениях в прошлом и современности.

Презентация технологии «Путешествие по реке времени» Мини-технология «Путешествие по «реке времени»» как форма познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста".

Стихи к презентации технологии «Река времени» С другом Мишкой мы вдвоем По реке времен плывем. Я узнал, что мой прадед Был зимой в тулуп одет, А бабуля Катерина Плащ носила из поплина.

Технологическая карта НОД «Как появилась обувь?» по технологии «Река времени» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по технологии «Путешествие по «реке времени».

Фотоотчет «Занятие по технологии «Река времени» в рамках проекта «Мой любимый город»Фотоотчет «Занятие по технологии «Река времени» в рамках проекта «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» занятие «Река времени» Педагоги: Янченко П. П., Маркина М. В., дети подготовительной группы «В» «Капельки» Наша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие Семирамиды в прошлое. История осветительных приборов» по технологии «река времени»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 07:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие Семирамиды в прошлое. История осветительных приборов» по технологии «река времени»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Толстых (УИ 1423424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД