Юлия Высоцкая
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в прошлое тарелки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети, обратите внимание, сколько здесь разных красивых вещей. Давайте назовем их. (посуда)
- Кто сделал все эти вещи?
- Посмотрите внимательно и скажите, какой предмет здесь лишний: //лист растения//
- Почему он оказался лишним?
- Ребята, это сейчас он обычный лист, упавший с дерева, а когда-то очень давно листья деревьев, растений люди использовали вместо посуды. Хотите об этом послушать?
Тогда отправляемся с вами в далекое прошлое.
Но для этого надо отгадать загадку:
«Она бывает глубока,
Она бывает мелка,
Однако это не река» (тарелка)
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие в прошлое тарелки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Культурно ли есть со стола?
Хотите, чтоб я помогла?
В завтрак, в обед или в ужин
Никто так, как я вам не нужен!
Бываю глубокой и мелкой,
Но та и другая –(тарелка)
Правильно! Вот с ее историей мы сегодня с вами и познакомимся.
А теперь скажем волшебные слова:
«Раз, два, три – повернись и в далеком прошлом очутись».
- Когда-то давным-давно люди жили в пещерах, а еду готовили на костре. Что такое суп и каша они не знали. В основном, ели жареное мясо, растения и ягоды, которые находили в лесу. У древних людей не было тарелок, и они клали еду на листья растений или прямо в траву.
- Дети, удобно так есть пищу?
- Почему вы так думаете? (может упасть, соскользнуть, порваться лист растения, можно обжечься и т. д.)
- Конечно, так есть неудобно, и люди решили сделать тарелку из камня, но она оказалась очень тяжелой и неудобной. Тогда люди сделали тарелки из дерева – они очень прочные, даже если упадут – не разобьются. (показываю старую деревянную тарелку). А потом появились у деревянной тарелки подружки : стеклянная, пластмассовая, глиняная, металлическая. (Показываю детям тарелку – они называют из чего она сделана, как называется). И сейчас у нас с вами много разных тарелок :
из разного материала,
разной формы (круглые, квадратные, фигурные, овальные,
разной глубины (мелкие и глубокие,
разного цвета,
разные по назначению (одноразовые, для похода, на каждый день, праздничные).
Беру в руки тарелку и читаю на ней надпись: «Мы – веселые тарелки, нас не принято бросать, нужно нас оберегать».
- Дети, почему тарелки просят себя оберегать?
Предлагаю детям пройти за столы для лепки тарелочки из пластилина.
Итог.
Вопросы к детям:
1. Какая у тебя получилась тарелочка? (мелкая, глубокая, глиняная)
2. Какую пищу можно есть из твоей тарелки? (суп, кашу, пюре и т. д.)
3. Что ты будешь дальше делать со своей тарелочкой? (играть, подарить кому-либо и т. д.).
Физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки,
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот пластмассовый поднос
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалили,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть- чуть сломали,
Так мы маме помогали.