Получи документы

Презентация технологии «Путешествие по реке времени»

Елена Куликова
Презентация технологии «Путешествие по реке времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Мини-технология «Путешествие по «реке времени»» как форма познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста"

Текст к презентации

«Путешествие по «реке времени»»

1 слайд:

Здравствуйте, уважаемые педагоги!

В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов нашего учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности и направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Из опыта работы могу отметить, что время является наиболее сложной категорией для восприятия и понимания детьми дошкольного возраста. У детей наблюдается смешение временных рамок, и время существует лишь в понятии «сейчас». Хочу представить Вам мини-технологию «Путешествие по «реке времени», которая помогает детям лучше усвоить данный раздел.

Публикация «Презентация технологии „Путешествие по реке времени“» размещена в разделах

2 слайд:

«Путешествия по «реке времени»» – одна из наиболее интересных и доступных игровых форм её реализации. Технология «путешествие по «реке времени»» направлена на упорядочение временных отношений (представления об историческом времениот прошлого к настоящему на простых примерах: история жилища, транспорта, посуды и т. д., а также собственной линии жизни ребенка, истории своей семьи).

Впервые эта технология была предложена Надеждой Александровной Коротковой (кандидат психологических наук, младший научный сотрудник НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, как одна из форм познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

3 слайд:

Термин «река времени» придуман не Н. А. Коротковой, она позаимствовала его у английского писателя Дональда Биссета, придумавшего его для повести-сказки «Путешествие дядюшки Тик-Так». Именно с чтения этого произведения в начале учебного года и начинается работа.

4 слайд:

Путешествие по «реке времени» не преследует цели снабдить детей детальными историческими сведениями. Главное – создать в воображении ребенка целостные образы истории человечества через «метки» - символы материальной цивилизации.

В процессе активной познавательной деятельности ребенок расширяет свои представления о мире, осваивает временные отношения познавая ценности материальной культуры (История жилища и бытоустройства; История огня (освещение и тепло); История сухопутного транспорта; История мореплавания и воздухоплавания; История письменности (книгопечатание); История коммуникации (почта); История профессий и т. д.) в определенных временных рамках.

5 слайд:

Карта-панно «река времени» символизирует линейное движение исторического времени : от прошлого к настоящему. Это длинный бумажный лист размером 50 х160 см или 60х180 см, на котором полосой синего цвета (во всю длину) обозначена «река времени».

Вдоль «реки времени» намечаются несколько «остановок», с нестрогими, интуитивно понятными детям названиями, например: «древность» - «старина» - «наше время» ( в соответствии с условными этапами человеческой истории: древний мир первобытных людей, мир средневековья, современный мир).

Для первой образовательной деятельности я заранее наклеила на панно небольшие иллюстрации - «метки» каждой остановки во времени.

6 слайд:

«Древность» – это эпоха древнего мира первобытных людей.

7 слайд:

«Старина» – примерно, мир средневековья и чуть позже.

8 слайд:

«Наше время» - современный мир + «Будущее». Картинку будущее можно не размещать на панно, а давать задания на время самостоятельной деятельности, чтобы у детей была возможность пофантазировать, сделать что-то своими руками или найти интересующую их информацию, посоветовавшись с родителями.

9 слайд: Принципы технологии :в этой технологии используются следующие принципы

• Принцип доступности, который предполагает отбор таких фактов, явлений, которые понятны детям старшего дошкольного возраста.

• Принцип наглядности - предусматривает подбор демонстрационного и раздаточного материала.

• Принцип эмоционального восприятия информации – позволяет использовать некоторые события, которые могли бы захватить детей и вызвать у них интерес.

10 слайд: используют такие методы как словесный метод

• Рассказ, беседы, чтение, объяснения, уточнения, пояснения, вопросы поискового характера, использование грамзаписей.

• Этот метод помогает лучше осмыслить жизнь того времени, с которым знакомятся дети, способствует выражению своей точки зрения, развивает память, кругозор, речь, словарный запас.

11 слайд: Наглядный метод

• Рассматривание сюжетных и предметных картинок, иллюстраций.

• Схемы, модели, алгоритмы, знаки, таблицы. Использование видеофильмов и диафильмов.

• Составление и оформление макетов.

Данный метод способствует развитию эмоционального отклика, яркому восприятию, умению выражать свои чувства и мысли.

12 слайд: Практический метод

• Экспериментирование, опыты, изготовление поделок, знакомство со способами действия.

• Игровой метод

• Дидактические, сюжетно-ролевые, режиссерские, подвижные игры, игры на развитие умственной компетенции.

13 слайд:

Актуализация культурно-смыслового контекста, наводящего детей на постановку вопросов, проблем, касающихся определенной темы (не читать заголовок)

Технология проходит через такие этапы : Актуализация темы

фиксация связей и отношений между обсуждаемыми предметами, явлениями.

Предложение детям предметного материала.

В качестве отправного момента для всего цикла путешествий во времени и введения метафоры «река времени» я использовала события, происходящие в повести – сказке Д. Биссета «Путешествие дядюшки Тик-Так». В начале года я продемонстрировала заготовленное панно с первоначальными «метками» остановок и предложила детям попутешествовать в прошлое по «реке времени», задавшись вопросом: «Что бы мы там увидели?»

14 слайд:

Начала работу с самого доступного для дошкольника обсуждения: в каких жилищах мы живем сейчас и в каких обитали люди раньше в – «старину», и еще раньше – «в древности». Из множества небольших иллюстраций-вырезок вместе с детьми выбирали подходящие и расположили их на соответствующих «остановках», дополняя первые лаконичные «метки».

15 слайд:

В следующих «путешествиях» мы рассматривали историю транспорта, профессий, письменности и т. д. Остановки на «реке времени» каждый раз заполняются соответствующим иллюстративным материалом. Где это возможно, свой рассказ и обсуждение подкрепляю не только иллюстрациями, но и реальными старинными вещами, которые можно исследовать, попробовать в действии.

16 слайд: Что необходимо для реализации данной технологии?

Запомнить алгоритм действий – посмотрите на экран

Алгоритм проведения «Путешествий по «реке времени»

Этапы

Последовательность деятельности

1 этап

Обсуждение реального или вымышленного события.

2 этап

Постановка цели исследования (узнать).

3 этап

Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала.

4 этап

Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени».

5 этап

Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования.

6 этап

Вывешивание таблицы на стене группового помещения.

7 этап

Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности.

17 слайд:

Для реализации данной технологии необходимо подобрать соответствующий иллюстративный материал. Это наборы картин по исторической тематике для анализа-сравнения и выстраивания временных рядов. Такие картины-иллюстрации (формат А4) используются многократно.

Также понадобятся аналогичные по тематике (но в большем количестве и разнообразии) одноразовые картинки- «метки» для расположения на панно (размер 6х8, 7х10 см). Можно данные рисунки наклеивать. Я использую на реке времени прозрачные кармашки, и поэтому одно панно использую многократно.

Также на этом этапе мы широко используем реальный предметный и иллюстративный материал. Реальных предметов должно быть несколько, чтобы каждый ребенок смог опробовать возможности исследуемого материала. Иллюстративный материал, предлагаемый для исследования, представляет собой карточки разного размера, от довольно крупных до мелких, которые рассматриваются всеми участниками, передавая из рук в руки. Только при такой работе с иллюстративным материалом возможно активное обсуждение, нахождение связей и зависимостей.

18 слайд: Использование панно в режимных моментах

Панно «река времени» должно быть «открыто» для дополнения – в свободной самостоятельной деятельности детей, активизировать их. Панно должно иметь постоянное место на стене группового помещения, так, чтобы к нему легко было подойти (рассмотреть, поработать). При этом оно должна быть мобильна: на очередном занятии надо иметь возможность снять ее со стены, расположить на полу, на большом столе для дальнейших «исследований»

19 слайд:

Предлагаю Вам посмотреть часть занятия с использованием данной технологии по теме «Путешествие в прошлое осветительных приборов».

Публикации по теме:

Презентация «Формирование у детей представления о времени» Формирование У Детей Представления О Времени Анаит Сарксян Формирование У Детей Представления О Времени Описание презентации: Слайд 1.

Презентация «Игра «Всё о времени» Дидактическая игра «Все о времени». Данное пособие предназначено для воспитанников старшего дошкольного возраста и может быть использовано.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по реке Дон» Цель: Расширить знания детей о природе Донского края, познакомить их с растительным, животным миром реки Дон. Дать представление об основных.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет с использованием ИКТ «Путешествие по «реке времени» в прошлое телефона Тема: «Путешествие по «реке времени» в прошлое телефона» Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов, посредством.

Презентация по мотивам «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца Театральная деятельность в дошкольном возрасте очень важна, так как позволяет детям возможность перевоплощения и в положительных и в отрицательных.

Самоанализ занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по реке» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: - Закрепить название геометрических.

Эффективные методы, приемы и технологии по организации и рациональному использованию рабочего времени педагога ДОУ Реализация ФГОС дошкольного образования предъявляет высокие требования к профессиональным качествам специалиста ДОУ. Работа в инновационных.

Стихи к презентации технологии «Река времени» С другом Мишкой мы вдвоем По реке времен плывем. Я узнал, что мой прадед Был зимой в тулуп одет, А бабуля Катерина Плащ носила из поплина.

Технологическая карта НОД «Как появилась обувь?» по технологии «Река времени» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по технологии «Путешествие по «реке времени».

Фотоотчет «Занятие по технологии «Река времени» в рамках проекта «Мой любимый город»Фотоотчет «Занятие по технологии «Река времени» в рамках проекта «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» занятие «Река времени» Педагоги: Янченко П. П., Маркина М. В., дети подготовительной группы «В» «Капельки» Наша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация технологии «Путешествие по реке времени»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 20:54
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация технологии «Путешествие по реке времени»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Куликова (УИ 959077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД