Татьяна Владимировна Цевелёва
Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Тайна старого чердака»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать навыки сценического взаимодействия, навыки работы
с воображаемыми и реальными предметами.
2. Закрепить знания о разных видах театрального искусства.
3. Продолжать учить смелости публичного выступления, возможности
устанавливать контакт с помощью вербальных и невербальных средств.
4. Самостоятельно импровизировать, создавать
пластические импровизации под музыку разного характера
5. Воспитывать способность доброжелательно контактировать
Публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе „Тайна старого чердака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
с ровесниками и взрослыми людьми.
Оборудование и дидактическое обеспечение занятия:
1. Чемодан, коробки.
2. Прожектор, фонарик.
3. Цирковой парик, цирковые поролоновые носики по количеству детей.
5. Зонтик, шест, ткань для театра рук и ног.
6. Разнообразная обувь по количеству детей.
7. Перчатки разных цветов по количеству детей
8. Фонограмма с разнообразной музыкой.
Вводная часть:
Педагог: Здравствуйте, ребята. Знаете, мне сегодня хочется пригласить вас в интереснейшее путешествие! Куда? На старый чердак! Вы скажете это скучно, не интересно, страшно. А может, рискнем? Заглянем и посмотрим, что нас там ждет? Кто не боится? (ответы детей) Кого притягивает все неизвестное? Кто любит приключения? (ответы детей) Тогда за мной! Вперед за чудесами!
Звучит таинственная музыка, дети поднимаются на "чердак" - на сцену.
На "чердаке" затемнено, педагог освещает путь фонариком.
"Чердак " завален «хламом» : ткань, зонтик, коробка с перчатками, коробка со старой обувью прожектор и чемодан в котором находятся клоунские носики, бумага. Свет включается.
Педагог: Ребята, какие интересные предметы находятся на нашем чердаке. Может попробуем навести здесь порядок?
Дети рассматривают вещи, складывают их.
Педагог: Смотрите, что я нашла. На что это похоже? Правильно это чемодан. (педагог достаёт чемодан, на нем веселая клоунская картинка и разные наклейки). Какой пыльный, наверное, он давно тут стоит.
Театральный этюд " Пыльные вещи" с воображаемыми предметами (сдувают пыль, чихают, кашляют). Как вы думаете, чей это может быть чемодан? (ответы детей). А давайте проверим вашу догадку - мы откроем этот старый чемодан. Итак, открываем (педагог достаёт парик клоуна, надевает). Чей это чемодан (ответы детей). А тут еще, что-то есть! (достаёт носики, раздаёт детям). Мы настоящие цирковые артисты! Мы же клоуны! Пора на манеж.
I часть. Разминка.
1.«Канатоходцы» - упражнение на равновесие
Педагог кладет воображаемый канат и предлагает выйти на арену
" Канатоходцам" Дети под музыку идут по воображаемому канату
2. «Жонглеры» - упражнение на пластику и работу с воображаемыми предметами.
Педагог: А сейчас на нашей сцене жонглеры! Смотрите, как они работают с мячами. Дети под музыку "жонглируют" воображаемыми мячами.
3. «Силачи, гири, кирпичи» - упражнение на дыхание со звуком.
Педагог: Выходят на арену силачи! Какие они сильные!
Дети под музыку " Поднимают" гири, штангу, " "Разбивают кирпичи" на выдохе со звуками "Ха", "Хо".
Педагог: Смотрите, какие чудесные усики я нашла, интересно, в кого мы можем превратиться? (предложения детей).
Тараканы
Игра является модификацией пальчиковой игры Е. Железновой, сопровождается музыкой (педагог поет, дети выполняют движения по показу)
1 этап – проведение пальчиковой игры.
За буфетом, под паркетом
Много тараканов.
Дети держат ладошки на коленках и шевелят каждым пальчиком.
Самый Храбрый таракан
Побежал к тебе в карман.
Дети показывают два пальчика, продолжая ими шевелить (2 и 3-й – усики, затем прячут их в «карман».
Последний куплет звучит в мажоре:
За буфетом, под паркетом
Нету тараканов.
По карманам все сидят
И усами шевелят!
2 этап: непосредственно игра для изучения букв или слогов.
В игре принимают участие пять детей. Дети – «тараканы» находятся в одной части комнаты. Каждому ребенку присвоено «имя» : самый Храбрый, самый Сильный, самый Ловкий, самый Шустрый, самый Главный.
Педагог поет:
За буфетом, под паркетом
Много тараканов.
Самый Храбрый таракан
Побежал к тебе в карман.
Ребенок, которому присвоено имя самый Храбрый – бежит к стульчику, на который прикреплен листочек с буквой Х, самый Сильный – к стульчику с буквой С и т. д. Таким образом, каждый ребенок бежит к своей букве. Буквы и «имена» можно менять в соответствии с тем, какая буква изучается в данный момент.
В последнем куплете дети сидят на своих местах и шевелят «усиками» - пальчиками.
Вариант:
На стульчиках прикреплены листочки со слогами:
ЛО (соответственно к нему бежит самый Ловкий таракан)
СО (самый СОнный)
БО (самый БОйкий)
МО (самый МОдный)
РО (самый РОбкий)
Задача педагога очень четко произносить слова, интонационно выделяя первый слог в слове.
-Педагог находит ушки и предлагает превратиться в котят
Танцевальный этюд «Кошка и котята»
4. Педагог находит красивую шляпу
Звучит стихотворение шляпа дети передают шляпу на палочках.
Педагог: Из нас получились настоящие артисты, мне кажется, нам пора отправляться на гастроли. Давайте посмотрим на наш чемодан, Может он нам подскажет, где он бывал? Туда и мы отправимся. Дети рассматривают наклейки на чемодане, предполагают, где был чемодан, в какой стране. Выбирают страну. Предположительно Африку. А на чем мы туда отправимся? Смотрите, здесь много листочков бумаги, скажу вам по секрету, она волшебные. Давайте сделаем из них кораблики…
(Дети из бумаги делают кораблики и отправляются в путешествие, свободно перемещаясь в пространстве под веселую музыку.)
II часть Основная
1. Упражнение на воображение и творческую совместимость
Педагог: Африка, Африка! Чудесная страна!
Растут бананы в Африке и даже анана….(сы) А. Усачев.
Мы в Африке, что нам для этого нужно? Пальма? Правильно!
Давайте сделаем пальму. (делают пальму из кубиков и зонтика).
Кто живет в Африке? Правильно африканцы. Они темненькие, а вы светленькие. Хотите, вы тоже станете темненькими? Какой театр поможет нам в этом? Как называется театр, в котором играют «тени»? (ответы детей)
Теневой театр «Африка!»
Занавес закрыть, а прожектор сзади включить. Дети по очереди, парами или группами свободно импровизируют под "африканскую, ритмичную музыку". Одни дети импровизируют, другие смотрят, затем меняются.
Педагог: Смотрите, что у меня в коробке! Перчатки, да какие красивые.
Мальчики, давайте устроим для девочек волшебный театр. У нас будут выступать наши руки в красивых перчатках. И назовем мы такой театр – театр «Рук».
2. Театр "рук" - пластическая музыкальная импровизация
Педагог и дети ставят друг на друга четыре кубика с одной стороны и с другой. Положить шест и накрыть тканью. Мальчики тем временем надевают перчатки и уходят за импровизированную ширму. Звучит веселая музыка и руки мальчиков начинают в такт двигаться. Девочки зрители, поддерживают мальчиков дружными аплодисментами.
Педагог: Вижу, девочкам тоже не терпится удивить наших мальчиков. Вот у меня коробка с обувью. Девочки примеряйте.
Девочки надевают обувь. На кубики ставим еще по кубику, ширма поднимается и скрывает девочек, видны только ножки в смешных маминых туфлях
3 Театр "ног" Упражнение на ритмопластику
Педагог предлагает простучать ногами легкий, знакомый ритм. Сначала индивидуально, затем всем вместе.
4 Дети находят на чердаке коробку с шапочками. Танец «Ягодки»
Педагог: Ребята нам пора возвращаться, на чем поедем? А давайте на поезде (дети строят из кубиков поезд, садятся и проговаривают слова).
Чух, чух, чух, чух поезд мчится во весь дух! - несколько раз.
III часть Заключительная.
Педагог: Да! Какая интересная история получилась из старого циркового чемодана, который мы нашли на чердаке. Я думаю, она там не одна, там еще много интересных идей, но это будет уже другая история. Нам пора возвращаться домой, а наш чердак будет ждать нас, у него в запасе много фантастических идей и не все тайны раскрыты. Мы еще не раз придем сюда Дети "уходят" с " чердака"