Ирина Чекункова
Конспект НОД по театрализованной деятельности «Три медведя»
▼ Скачать +Заказ
Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе через театральную деятельность.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.
Публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.
Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.
Обогатить словарь детей театральными терминами : артист, эмоции, мимика, пантомима.
Воспитательные: Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.
Социализация: упражнять детей в умении инсценировать небольшие сказки
Оборудование: фигуры из дерева «Три медведя», маски медведей, ложки, чашки, стулья разной величины, сундучок.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок с последующим обсуждением;
- игры на выражение мимики
Ход :
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Догадались что это за страна? Театр.
А кто показывает сказки в театре? (артисты).
А что необходимо, чтобы стать артистами?
А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Давайте закроем глаза и тихо скажем:
Театр, в гости приходи! Теперь нужно сказать немножко громче. А теперь - громко.
- Появляется сказочный сундук, в нем:
1. Загадка
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Медведи)
А, что за сказка? (Три медведя)
2. (Набор фигур из сказки «Три медведя») - показать изображение избушки.
- Посмотрите, как вы думаете, может именно в этой избушке живут медведи из нашей сказки, к которым, случайно попала в лесу Маша? (достать из сундучка девочку Машу, Михайло Иванович -большой, Настасья Петровна- поменьше, Мишутка -маленький)
- Со сказочными героями мы познакомились, но в театре сказка должна ожить! Как же нам ее оживить? Конечно, стать артистами! (обратить внимание на сундучок). Не просто так тут сундучок появился, в нем еще …. костюмы, маски медведей. (раздать, одеть костюм Маши).
- Теперь вы сможете стать настоящими артистами из театра драматизации и мы с вами сможем оживить сказку «Три медведя». (Поставить стол, стулья, чашки, ложки).
- Зрители садитесь поудобнее, сказка начинается….
Воспитатель: Однажды девочка Машенька пошла в лес за ягодами…
Пошла по лесу Маша и заблудилась. Видит домик стоит, дверь открыта….
В дом зашла и увидала
Стол большущий у окна
Стула три – вот это да, три кровати у окна….
А на столе три чашки с едой
Воспитатель: А дом это был трех медведей…
Маша: попробую похлебку в большой чашке (пробует) Нет не вкусная, попробую в средней (пробует). И эта не нравится мне, попробую в маленькой (пробует) Очень вкусная.
Воспитатель: попробовала Маша похлебку со всех чаш, на всех стульях посидела, утомилась…. решила прилечь поспать. Пошла маша в спальню кроватям. Большая, средняя и маленькая
Маша: попробую полежать на большой, ох, нет велика она для меня. Прилягу на среднюю, нет не уютно мне. Прилягу на маленькую
Воспитатель: Легла Маша и уснула.
А тем временем…. медведи в лесу…
Три медведя в чаще жили, вперевалочку ходили - шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой – поднимают руки над головой, тянуть вверх
Мама с ним поменьше ростом – руки на уровне груди
А сынок-малютка просто – приседают
Очень маленький он был – присев, качаются «по-медвежьи»
С погремушками ходил – встают, руки перед грудью сжаты в кулаки
Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.
Пришли медведи домой голодные, скорей к столу…
Михаил Иванович: Кто хлебал из моей чашки?
Настасья Петровна: Кто хлебал из моей чашки?
Мишутка: Кто хлебал из моей чашки? И все съел?
(- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?.
И сломал мой стул)
Воспитатель: пошли медведи в спальню
Михаил Иванович: кто лежал на моей кровати и все измял?
Настасья Петровна: Кто лежал на моей кровати?
Мишутка: Кто спал на моей кровати? Аааааа…. кто лежит на моей кровати!
Воспитатель: Маша проснулась, побежала к открытому окну, и бежать…
Мишутка: Ловите её!
Воспитатель: Но мишки ее не догнали.
Артисты выходят на поклон.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!