Анна Щербатюк
Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе.
Задачи:
1. Задачи на развитие познавательных способностей.
А) Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.
Б) Закреплять знания об основных цветах.
В) Узнавать через загадку, в виде схематического изображения образы предметов и называть их.
Г) Узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Публикация «Конспект НОД по сюжету русской народной сказки „Репка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
2. Задачи на развитие связной речи.
А) Развивать фразовую речь при ответах на вопросы.
Б) Согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.
В) Делать простейшие выводы, логические умозаключения.
3. Воспитательные задачи.
А) Вызвать у детей радость общения со сказкой.
Б) Умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.
Материал:
• Магнитная доска;
• Круг желтого цвета, квадрат, треугольник;
• Плоскостные изображения репки, дедки, бабка, внучки, Жучки, кошки, мышки;
• Набор геометрических фигур: желтый круг и 6 квадратов уменьшающихся по размеру и разных по цвету (у воспитателя и на каждого ребенка);
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости опять пришла сказка. А главная героиня этой сказки желтая, круглая. Как вы думаете, что это?
Дети: Желтым и круглым может быть солнышко, мячик, тарелка, колобок, солнечный зайчик, а еще может быть репка.
В: Вспомните, в какой сказке говориться про репку?
Д: Сказка так и называется «Репка»
В: Посадил дед репку… А сколько же репок посадил дед
Д: Дед посадил одну репку.
В: Выросла репка большая – пребольшая…
Дети показывают движением рук размер репки.
В: А дальше?
Д: Стал дед репку из земли тащить. Тянет, потянет, вытянуть не может.
В: Да. Один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он позвал себе на помощь?
Д: Сначала бабку, потом внучку. А помогла им вытянуть репку маленькая мышка.
(По мере того, как дети называют персонажей сказки, воспитатель вешает их на доску).
В: Давайте их всех сосчитаем. (Показываю указкой на изображения, считаю вместе с детьми.)
Дети считают хором: один – два – три – четыре – пять – шесть. Всего шесть героев сказки.
В: Ребята. Посмотрите у вас на столе лежат геометрические фигуры. Какие?
Д: Один круг и много квадратов.
В: Положите перед собой на стол круг. Это будет репка.
Дети достают из коробочки круг и кладут на стол.
В: Найдите самый большой квадрат и положите его справа от репки – это будет дет дедка.
(Воспитатель выполняет те же действия на доске).
А теперь найдите квадрат чуть меньше по размеру.
(Дальше аналогично).
Посмотрите, ребята, мы разложили квадраты последовательно от самого большого до самого маленького и вот что у нас получилось. (Показываю на доску)
У каждого из нас получилась такая же картинка. Это герои нашей сказки! Ребята хотите поиграть.
Д: да. Хотим.
В: Тогда выходите и сделайте красивый ровный круг.
(Дети произносят слова вместе с воспитателем).
Мы хлопаем руками
Мы топаем ногами
Качаем головой
Качаем головой
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
И бегаем кругом
В: Ребята, а как вы думаете где жили дедушка и его помощники?
Д: Они жили в домике.
В: А вот и их домик (Показываю домик на доске).
Жили два брата. Треугольник с квадратом. Старший – квадратный – добродушный. Приятный. Младший – треугольный – вечно недовольный.
Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры. покажите квадрат.
Д: Вот он квадрат, он синего цвета.
В: А теперь покажите треугольник.
Д: Вот он! Треугольник красного цвета.
Давайте построим домик. У нас есть две фигуры. какую фигуру мы сначала возьмем?
Д: Квадрат.
В: правильно положите квадрат, затем возьмет треугольник и поставим на квадрат, что у вас получилось?
Д: Домик.
В: Молодцы! Получились красивые домики. Ребята. Вы любите играть в прядки?
Д: да, очень любим.
В: Дедушка. Бабушка, внучка тоже любят. Они хотят с вами поиграть. (На доске дом. Дедушка. Бабушка и внучка).
Закройте глазки, сосчитайте до 3-х, а потом угадайте. Кто спрятался в домике.
Дети закрывают глаза. Считают : 1 – 2 - 3. Открывают глазки. Только дедушка и бабушка остались, значит внучка спряталась в домике.
В: А теперь?
Д: А теперь бабушка спряталась от нас.
Да нет, малыши, на спряталась она, а пошла за угощением для вас, за желтой, сладкой, сочной репкой. Бабушка передала вам эту репку, и сказала что ей хочется угостить таких ребят. Которые знают сказки, помогают сказочным героям, любят загадки и веселые игры.