Лучший педагог года

Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе

Анна Щербатюк
Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе.

Задачи:

1. Задачи на развитие познавательных способностей.

А) Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.

Б) Закреплять знания об основных цветах.

В) Узнавать через загадку, в виде схематического изображения образы предметов и называть их.

Г) Узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Публикация «Конспект НОД по сюжету русской народной сказки „Репка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Задачи на развитие связной речи.

А) Развивать фразовую речь при ответах на вопросы.

Б) Согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.

В) Делать простейшие выводы, логические умозаключения.

3. Воспитательные задачи.

А) Вызвать у детей радость общения со сказкой.

Б) Умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

Материал:

• Магнитная доска;

• Круг желтого цвета, квадрат, треугольник;

• Плоскостные изображения репки, дедки, бабка, внучки, Жучки, кошки, мышки;

Набор геометрических фигур: желтый круг и 6 квадратов уменьшающихся по размеру и разных по цвету (у воспитателя и на каждого ребенка);

Репка на подносе.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости опять пришла сказка. А главная героиня этой сказки желтая, круглая. Как вы думаете, что это?

Дети: Желтым и круглым может быть солнышко, мячик, тарелка, колобок, солнечный зайчик, а еще может быть репка.

В: Вспомните, в какой сказке говориться про репку?

Д: Сказка так и называется «Репка»

В: Посадил дед репку… А сколько же репок посадил дед

Д: Дед посадил одну репку.

В: Выросла репка большая – пребольшая…

Дети показывают движением рук размер репки.

В: А дальше?

Д: Стал дед репку из земли тащить. Тянет, потянет, вытянуть не может.

В: Да. Один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он позвал себе на помощь?

Д: Сначала бабку, потом внучку. А помогла им вытянуть репку маленькая мышка.

(По мере того, как дети называют персонажей сказки, воспитатель вешает их на доску).

В: Давайте их всех сосчитаем. (Показываю указкой на изображения, считаю вместе с детьми.)

Дети считают хором: один – два – три – четыре – пять – шесть. Всего шесть героев сказки.

В: Ребята. Посмотрите у вас на столе лежат геометрические фигуры. Какие?

Д: Один круг и много квадратов.

В: Положите перед собой на стол круг. Это будет репка.

Дети достают из коробочки круг и кладут на стол.

В: Найдите самый большой квадрат и положите его справа от репки – это будет дет дедка.

(Воспитатель выполняет те же действия на доске).

А теперь найдите квадрат чуть меньше по размеру.

(Дальше аналогично).

Посмотрите, ребята, мы разложили квадраты последовательно от самого большого до самого маленького и вот что у нас получилось. (Показываю на доску)

У каждого из нас получилась такая же картинка. Это герои нашей сказки! Ребята хотите поиграть.

Д: да. Хотим.

В: Тогда выходите и сделайте красивый ровный круг.

(Дети произносят слова вместе с воспитателем).

Мы хлопаем руками

Мы топаем ногами

Качаем головой

Качаем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

И бегаем кругом

В: Ребята, а как вы думаете где жили дедушка и его помощники?

Д: Они жили в домике.

В: А вот и их домик (Показываю домик на доске).

Жили два брата. Треугольник с квадратом. Старший – квадратный – добродушный. Приятный. Младший – треугольный – вечно недовольный.

Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры. покажите квадрат.

Д: Вот он квадрат, он синего цвета.

В: А теперь покажите треугольник.

Д: Вот он! Треугольник красного цвета.

Давайте построим домик. У нас есть две фигуры. какую фигуру мы сначала возьмем?

Д: Квадрат.

В: правильно положите квадрат, затем возьмет треугольник и поставим на квадрат, что у вас получилось?

Д: Домик.

В: Молодцы! Получились красивые домики. Ребята. Вы любите играть в прядки?

Д: да, очень любим.

В: Дедушка. Бабушка, внучка тоже любят. Они хотят с вами поиграть. (На доске дом. Дедушка. Бабушка и внучка).

Закройте глазки, сосчитайте до 3-х, а потом угадайте. Кто спрятался в домике.

Дети закрывают глаза. Считают : 1 – 2 - 3. Открывают глазки. Только дедушка и бабушка остались, значит внучка спряталась в домике.

В: А теперь?

Д: А теперь бабушка спряталась от нас.

Да нет, малыши, на спряталась она, а пошла за угощением для вас, за желтой, сладкой, сочной репкой. Бабушка передала вам эту репку, и сказала что ей хочется угостить таких ребят. Которые знают сказки, помогают сказочным героям, любят загадки и веселые игры.

Публикации по теме:

Интегрированное мероприятие по сюжету русской народной сказки «Три медведя» Интегрированное мероприятие по сюжету русской народной сказке «Три медведя» (средний возраст -4-5 лет). Реализация содержания программы.

Интегрированное мероприятие по сюжету русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Виды детской.

Интегрированное занятие по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь» в старшей коррекционной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №281 комбинированного вида Советского района городского округа.

Конспект физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» Конспект физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» в группе раннего возраста. Составила воспитатель Мищенко О. Н.

Конспект НОД по развитию речи. Инсценировка русской народной сказки «Репка» Тема: инсценировка русской народной сказки «Репка» Задачи: приобщение детей к истокам народной культуры; проявление себя в театрализованной.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе МДОУ «Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Конспект непрерывной – образовательной деятельности.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Задачи: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку. Развивать умение запоминать и интонационно выразительно воспроизводить.

Проект во второй младшей группе «Волшебный мир русской народной сказки» Цели проекта: -Познакомить детей с русской народной сказкой. Задачи проекта: Дети: - познакомить с творчеством русского народа. - Развитие.

Занятие по ФЭМП в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» 1 Задачи на развитие познавательных способностей. 1. Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счета до 7. Показать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 марта 2016 в 15:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Щербатюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД