Елена Курдюкова Ламонова
Проект во второй младшей группе «Волшебный мир русской народной сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели проекта :
-Познакомить детей с русской народной сказкой.
Задачи проекта :
Дети:
- познакомить с творчеством русского народа.
- Развитие творческих способностей, фантазии у детей.
-Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам.
-Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
-Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Волшебный мир русской народной сказки“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
- Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
-Воспитывать нравственные качества посредством русских народных сказок.
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- обогащать и расширять словарный запас детей.
- развивать у детей фантазию, творческие способности;
- формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма, способность наслаждаться художественным словом. Учить употреблять его в собственной речи, договаривать отдельные слова и фразы при совместном рассказывании с воспитателем русской народной сказки.
Родители:
-Заинтересовывать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
-Способствовать развитию совместного творчества родителей и детей
- Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании детей.
План проекта :
№ Мероприятие Цели Сроки
1. Анкетирование родителей Выявить уровень чтения родителями детям книг. Что предпочитают слушать дети. 1неделя
2. Подбор библиотеки. Развивать у детей интерес к русским народным сказкам, желание самостоятельно выбирать для просмотра художественное произведение. 1 неделя
3. Подбор и составление картотеки потешек «Поиграем с героями русских народных сказок» Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. 1 неделя
4. Оформление родительского уголка, размещение консультаций «Роль сказки в воспитании детей», «Нравственное воспитание детей через сказку», рекомендаций «Какие сказки можно читать детям 3-4 лет», памяток. Просвещение родителей. 1 неделя
5. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для театрализованных представлений. Создать условия для демонстрации русских народных сказок. 1 неделя
6. Рассматривание книг по произведениям русской народной сказки. Развивать интерес у детей к русской народной сказке, умение взаимодействовать с книгой. 2 неделя
7. Оформление книжного уголка. Создать условия для реализации проекта «Волшебный мир русской народной сказки». 2 неделя
8. Чтение русских народных сказок «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Гуси – лебеди», «Лиса и заяц», «Теремок». Развивать у детей интерес к русской народной сказке. Объяснять детям поступки героев. Воспитывать умение сопереживать героям произведений. 2 неделя
9. Конкурс для родителей «Оформление иллюстраций к русским народным сказкам для детей 3-4 лет». Создать и организовать работу по составлению «Альбома иллюстраций к русским народным сказкам» 2 неделя
10. Театрализованное представление «Три медведя». Способствовать развитию умение эмоционально воспринимать содержание сказки. Развивать умение следить за развитием действия; имитировать характерные действия персонажей. 2 неделя
11. Творческое занятие –аппликация «Ежик». Учить детей пользоваться кистью и клеем. Развивать моторику рук. Воспитывать интерес к аппликации. 2 неделя.
12. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Развивать у детей интерес к русской народной к сказке, умение узнавать героев сказки и называть название произведения русского народного фольклора. 3 неделя.
13. Просмотр видео сказки «Волк и козлята». Вызвать желание воспринимать русскую народную сказку. Сопереживать героям сказки. 3 неделя.
14. Беседа «Угадай героя из сказки». Продолжать знакомить детей с героями сказок. Развивать умение угадывать и называть героя из сказки по внешним признакам, поступкам. 3 неделя
15. Наблюдение за ручным трудом воспитателя «Лечим книгу». Дать представления детям о бережном отношении к книге, о том, что необходимо «лечить» порванные книги. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к книге. 3 неделя.
16. Чтение фольклора народов мира «Рукавичка», «Коза – дереза», «Петух и лиса». Развивать интерес у детей к сказкам народов мира. Объяснять детям поступки героев. Воспитывать умение сопереживать героям произведений. Совершенствовать умение сравнивать героев русской народной сказки и сказки народов мира на примере «Теремок – Рукавичка». 3 неделя.
17. Игры – этюды «Кто как ходит», «Попрыгаем как зайки», «Походи как лиса»…. Развивать фантазию, умение эмоционально изображать действия героев сказки. 3 неделя.
18 Подбор и оформление картотеки загадок «Угадай героя сказок». Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. 3 неделя
19 Прослушивание аудиозаписи «Чей голос». Учить детей узнавать и называть героя сказки, развивать слуховое восприятие. 4 неделя
20 Домашнее задание – поделка из пластилина «Герой русской народной сказки». Вызвать желание совместно с детьми поучаствовать в конкурсе. 4 неделя
21 Театрализованное произведение «Теремок». Способствовать развитию умение эмоционально воспринимать содержание сказки. Развивать умение следить за развитием действия; имитировать характерные действия персонажей. 4 неделя
22 Подбор раскраски для детей 3-4 лет «Герои русских народных сказок». Развивать творческие способности у детей 3-4 лет. Развивать умение держать карандаш, умение разукрашивать черно – белое изображение. 4 неделя
23 Подвижные и малоподвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Кот и мыши»… Развивать двигательную активность у детей. Способствовать слуховому восприятию и словесному проговариванию слов и фраз в процессе игры. 4 неделя
24 Творческое занятие аппликация «Пирожки для Маши». Развивать воображение, творчество. Закреплять знания о героях сказки. Упражнять в правильном использовании приемов наклеивания.
4 неделя
25 Рассказывание сказки совместно с воспитателем «Маша и медведь». Развивать у детей умение включаться в диалог с педагогом. Умение договаривать отдельные слова и фразы из знакомой сказки. 4 неделя
26 Оформление выставки детских работ, выполненными в группе и совместно с родителями дома. Оформить выставку детских работ. 4 неделя.
Спасибо за внимание.