Татьяна Нетесова
Конспект НОД по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сюжетной аппликации в средней группе «Улыбка»
«Заюшкин огород»
Цель: создание условий для формирования умений у детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку, капусту, развитие интереса к созданию коллективной композиции «Заюшкин огород», развитие чувства формы и композиции.
Задачи:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку - способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту - способом обрывной и накладной аппликации. Совершенствовать технику работы ножницами; учить работать аккуратно и безопасно; развивать навыки самообслуживания.
Развивающие: развивать чувство формы и композиции.
Вызвать устойчивый интерес к составлению коллективной композиции; интерес к сотворчеству; положительное отношение к результату своей деятельности.
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, вызвать желание помочь.
Словарная работа: морковь, капуста, вилок, листопадничек, урожай, огород.
Материалы: незавершенная композиция "Заюшкин огород"; натуральные овощи (капуста и морковь); бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания моркови, бумажные овалы белого цвета для изображения вилков капусты, бумажные мятые квадраты светло-зеленого цвета для изображения капустных листьев; ножницы, клей, кисточки, салфетки бумажные.
Предварительная работа: рассматривание и обследование овощей, беседа на тему: «Что нам осень принесла (овощи?», отгадывание загадок, дидактическая игра «Магазин», аппликация и рисование по представлению на тему "Зайка серенький стал беленьким", рассматривание незавершенной композиции "Заюшкин огород".
ИОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура.
Ход занятия:
1. Организационно- мотивационный момент
Сюрпризный момент
Дети стоят полукругом вокруг мольберта, на котором размещен огород.
-Дети, я сегодня встретила на улице зайку, он был не один. Посмотрите с кем он? А как называют детки, которые появляются у зайчих осенью? (зайчата)
- Послушайте, что произошло с ним.
Воспитатель читает русскую народную потешку "Заюшка на огороде":
Зайчишка - трусишка
По полю бежал,
Морковку нашел,
Капустку нашел,
Сидит грызет.
Иди прочь -
Хозяин идет.
Как вы думаете, про какое время года говорится в потешке?
Почему вы так думаете?
-Этот зайчик хотел полакомиться овощами, но его прогнал хозяин.
-Какие овощи нашел зайка на огороде?
- Как мы можем помочь зайке?
- Да, мы можем сделать для него огород, на котором будут расти морковка и капуста.
2. Основная часть.
Давайте пройдем за столы.
Работа за столами:
Предлагаю рассмотреть муляжи овощей и предложить выбрать бумагу для морковки и капусты. Обсудить, как лучше сделать морковку и капусту.
- Смотрите, как делать морковку: берем оранжевый прямоугольник, разрезаем по диагонали на два треугольника и закругляем уголки. А капусту будем делать по - другому: темно-зеленый овал - это вилок, на него нужно наклеить листья. Их будем делать из светло-зеленого квадрата обрывным способом, слегка сминаем и наклеиваем, но не целиком, а лишь нижней частью и слегка накладываем друг на друга. А из остатков зеленой бумаги сделаем пышный хвостик для морковки.
Практическая часть.
Воспитатель уточняет творческую задачу:
- Вырезать морковку из оранжевого прямоугольника (показывает заготовку и жестом напоминает направление линии разреза - по диагонали) и сложить вилок капусты на бумажном овале (показывает) из рваных листьев (показывает квадрат и обрывает уголок).
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания выразительных образов.
Физ. минутка
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
3. Заключительная часть. Рефлекся.
По мере готовности изображений дети переносят их на "Заюшкин огород", воспитатель помогает распределить их на грядках.
Подвести итог, порадоваться, что зайчик теперь не голодный, обсудить у кого что получилось хорошо, а что не получилось.
Воспитатель: "Посмотрите, сколько сладкой морковки и сочной капустки мы подарили сегодня заюшке! Какой богатый урожай теперь у него есть! ".
Подведение итогов, дежурные убирают все со столов.