Папки-передвижки

Конспект НОД по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (6 фото)

Татьяна Нетесова
Конспект НОД по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по сюжетной аппликации в средней группе «Улыбка»

«Заюшкин огород»

Цель: создание условий для формирования умений у детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку, капусту, развитие интереса к созданию коллективной композиции «Заюшкин огород», развитие чувства формы и композиции.

Задачи:

Темочки:

Образовательные: учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку - способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту - способом обрывной и накладной аппликации. Совершенствовать технику работы ножницами; учить работать аккуратно и безопасно; развивать навыки самообслуживания.

Развивающие: развивать чувство формы и композиции.

Вызвать устойчивый интерес к составлению коллективной композиции; интерес к сотворчеству; положительное отношение к результату своей деятельности.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, вызвать желание помочь.

Словарная работа: морковь, капуста, вилок, листопадничек, урожай, огород.

Материалы: незавершенная композиция "Заюшкин огород"; натуральные овощи (капуста и морковь); бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания моркови, бумажные овалы белого цвета для изображения вилков капусты, бумажные мятые квадраты светло-зеленого цвета для изображения капустных листьев; ножницы, клей, кисточки, салфетки бумажные.

Предварительная работа: рассматривание и обследование овощей, беседа на тему: «Что нам осень принесла (овощи?», отгадывание загадок, дидактическая игра «Магазин», аппликация и рисование по представлению на тему "Зайка серенький стал беленьким", рассматривание незавершенной композиции "Заюшкин огород".

ИОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура.

Ход занятия:

1. Организационно- мотивационный момент

Сюрпризный момент

Дети стоят полукругом вокруг мольберта, на котором размещен огород.

-Дети, я сегодня встретила на улице зайку, он был не один. Посмотрите с кем он? А как называют детки, которые появляются у зайчих осенью? (зайчата)

- Послушайте, что произошло с ним.

Воспитатель читает русскую народную потешку "Заюшка на огороде":

Зайчишка - трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашел,

Капустку нашел,

Сидит грызет.

Иди прочь -

Хозяин идет.

Как вы думаете, про какое время года говорится в потешке?

Почему вы так думаете?

-Этот зайчик хотел полакомиться овощами, но его прогнал хозяин.

-Какие овощи нашел зайка на огороде?

- Как мы можем помочь зайке?

- Да, мы можем сделать для него огород, на котором будут расти морковка и капуста.

2. Основная часть.

Давайте пройдем за столы.

Работа за столами:

Предлагаю рассмотреть муляжи овощей и предложить выбрать бумагу для морковки и капусты. Обсудить, как лучше сделать морковку и капусту.

- Смотрите, как делать морковку: берем оранжевый прямоугольник, разрезаем по диагонали на два треугольника и закругляем уголки. А капусту будем делать по - другому: темно-зеленый овал - это вилок, на него нужно наклеить листья. Их будем делать из светло-зеленого квадрата обрывным способом, слегка сминаем и наклеиваем, но не целиком, а лишь нижней частью и слегка накладываем друг на друга. А из остатков зеленой бумаги сделаем пышный хвостик для морковки.

Практическая часть.

Воспитатель уточняет творческую задачу:

- Вырезать морковку из оранжевого прямоугольника (показывает заготовку и жестом напоминает направление линии разреза - по диагонали) и сложить вилок капусты на бумажном овале (показывает) из рваных листьев (показывает квадрат и обрывает уголок).

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания выразительных образов.

Физ. минутка

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

3. Заключительная часть. Рефлекся.

По мере готовности изображений дети переносят их на "Заюшкин огород", воспитатель помогает распределить их на грядках.

Подвести итог, порадоваться, что зайчик теперь не голодный, обсудить у кого что получилось хорошо, а что не получилось.

Воспитатель: "Посмотрите, сколько сладкой морковки и сочной капустки мы подарили сегодня заюшке! Какой богатый урожай теперь у него есть! ".

Подведение итогов, дежурные убирают все со столов.

Конспект НОД по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород»
Фото «Заюшкин огород»
Конспект НОД по сюжетной аппликации в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по сюжетной Фото №3 Конспекты аппликации в средней группе Улыбка Заюшкин огород Цель создание условий для формирования умений у детей создавать
Публикации по теме:

Итоговое мероприятие «Заюшкин огород «по теме недели» Во саду ли в огороде» в группе раннего развития.Итоговое мероприятие «Заюшкин огород «по теме недели» Во саду ли в огороде» в группе раннего развития. Задачи: систематизировать знания детей об овощах. Обеспечить развитие умения отличать овощи по цвету и форме. Материал: игрушка зайчик,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Заюшкин огород» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию (рисованию) для детей второй младшей группы.

Конспект НОД по аппликации «Снеговик» в средней группеКонспект НОД по аппликации «Снеговик» в средней группе Конспект НОД по аппликации "Снеговик" в средней группе Цель: упражнять в вырезании округлых форм, закреплять приемы владения ножницами,.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Автобус» Задачи: Образовательные : закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета; продолжать учить срезать у прямоугольника.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз» Цель: вызывать у детей положительные эмоции. Задачи: Продолжать расширять.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Большой дом» Программное содержание: Образовательные: 1. Учить детей создавать в аппликации образ большого дома. 2. Закреплять умение из геометрических.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В огород пойдем, урожай соберем» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами» Цели: обучение детей рассматриванию сюжетной картины. Задачи: 1. Образовательные: помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Рассказывание по сюжетной картине «Собака со щенятами» Воспитатель: Агаи Аксана Васильевна Цель: Развитие инициативности и самостоятельной речевой активности детей в процессе общения, обучение.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Золотые подсолнухи»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Золотые подсолнухи» НОД: Художественно - эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Золотые подсолнухи». Цель: Учить детей создавать красивый образ подсолнуха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 14:53
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Нетесова (УИ 1658108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД