Оксана Никитина
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Большой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные:
1. Учить детей создавать в аппликации образ большого дома.
2. Закреплять умение из геометрических фигур создавать композицию.
Развивающие:
1. Развивать умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.
2. Развивать мелкую моторику, глазомер, восприятие формы.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
2. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Большой дом“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материалы и оборудование:
Иллюстрации домов разной конструкции и разного материала, картина с изображением рабочих строительных специальностей, альбомного листа цветного картона, геометрические фигуры из цветной бумаги (прямоугольники, квадрат, согнутый по диагонали, полоска бумаги, согнутая через определенное расстояние, клеенка, клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетки (тканевые и влажные, ноутбук.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, подарите улыбку гостям, а теперь на меня посмотрите и подарите мне улыбку, а я вам.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Посмотрите, это дом,
С крышей, дверью и окном.
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома-голубой.
Заходите смело в дом!
Приглашаете? Войдем!
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня поговорим о домах. Какие дома бывают? Из какого материала их построили?
Воспитатель: Отгадайте загадку: Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо люди жили в нем.
Воспитатель: Правильно, это строители, давайте поговорим о строителях, что они строят, кроме домов? (показ изображений на мониторе ноутбука)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у строителей есть профессии: маляры, которые красят, каменщики, которые выкладывают дома, крановщики, плотники и многие другие (показ изображений на мониторе ноутбука). Все люди, которые строят дома называются строителями. А вы хотите стать строителями?
Воспитатель: Давайте, ребята, пройдём за столы и построим новые дома. Давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги.
(Выставляется образец)
Воспитатель: Посмотрите, какой дом у меня получился.
(Дети рассматривают образец)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур можно построить дом?
(прямоугольник, квадрат, треугольник)
Воспитатель: Из какой фигуры сделаем окна?
(из полоски бумаги по сгибам нарежем квадраты)
Воспитатель: Из какой фигуры сделаем крышу? Есть у вас треугольник? Из какой фигуры можно сделать треугольник? Правильно, разрежем квадрат пополам из уголка в уголок.
Воспитатель: Перед работой разомнем пальчики.
(проводится пальчиковая гимнастика)
Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)
Строим, строим новый дом. (Пилим)
Ты пила пили быстрей.
Строим домик для друзей.
Воспитатель: Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей.
(во время самостоятельной деятельности детей напоминать правила пользования ножницами, следить за осанкой детей)
Воспитатель: Строители немного устали, давайте отдохнем.
(проводится физминутка)
На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: тук-тук-тук. (кулаками по столу)
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
Воспитатель: Продолжаем строить, что осталось сделать у тебя, Арина?
(посмотреть работы у всех детей, по необходимости помочь)
Воспитатель: Закончили строить? Возьмите свои работы и подойдите к мольберту.
(дети выставляют свои работы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики.
(обсуждаются работы всех детей, у кого получилось, у кого нет, в чем ошибки)
Воспитатель: Я, думаю, из вас получатся хорошие строители!
Воспитатель: Понравилось вам быть строителями? А что мы строили? Из какого материала строили? Какие дома получились?
Воспитатель: Все ребята молодцы, я вам говорю «спасибо»!