Екатерина Ротанова
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Золотые подсолнухи»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: Художественно - эстетическое развитие (аппликация)
Тема: «Золотые подсолнухи».
Цель: Учить детей создавать красивый образ подсолнуха, используя различные материала.
Задачи:
Образовательные: формировать аппликативные умения.
Развивающие: развивать чувство ритма и композиции.
Воспитательные: воспитывать художественный вкус.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Золотые подсолнухи“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подсолнух. Аппликации
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: Круги из цветного картона жёлтого или оранжевого цвета (диаметр 6-8 см, листья разных деревьев, картон разного цвета для изготовления горшочка, палочки для подвязывания домашних растений, клей, клеевые кисточки, салфетки, пластилин, белые круги для изготовления глаз
Предварительная работа:
• Беседа о растении «Подсолнух».
• Чтение сказок и рассказов о подсолнухах.
• Проведение занятия по ознакомлению с природой «Легенды о подсолнухе».
• Рисование подсолнухов.
• Рассматривание осенних листьев, выделяя форму и цвет листа.
.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Кто к нам пришёл в гости! Это наш друг Мишутка!
Мишутка: Привет, привет девчонки! Привет, привет мальчишки! Как давно мы не виделись! Я всё лето отдыхал у своей бабушки медведицы! Но я так соскучился по детскому саду! А вы? Вы скучали летом по детскому саду?
Дети: Ответы детей.
Мишутка: А расскажите мне, за что вы любите детский сад?
Дети: Ответы детей.
Мишутка: А я люблю детский сад за то что сюда приходите Вы! Вы мои друзья! А ещё, а ещё я люблю создавать волшебные поделки, здесь с Вами, своими руками! А вы любите?
Дети: Ответы детей.
Мишутка: Знаете, друзья, пока я гостил на лесной опушке, я увидел интересный цветок! Вот посмотрите, это он. Может быть кто-то знает его название. Правильно он называется подсолнух! Ну у меня только один подсолнух, а давайте вместе сделаем красивые подсолнухи и вам!
Воспитатель:
Давайте, но сначала сделаем гимнастику для пальчиков:
Круглый год
Круглый год, круглый год!
Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают большим пальцем.
За зимой весна идет,
А за весною следом
Торопится к нам лето.
И у кого не спросим -
Идет за летом осень.
А за осенью сама
Вновь идет, спешит зима.
Поочередно соединяют большой палец с остальными (на каждое время года). Повторяют другой рукой.
А теперь ребята, я вам покажу, как их можно изготовить. Садитесь за столики.
(воспитатель показывает образец и последовательность изготовления)
Ребята перед вами листочки с разных деревьев выберите понравившиеся!
Скажите мне, из каких частей состоит подсолнух?
(Серединка – круг, лепестки, стебель)
Что бы получился подсолнух, нужно взять круг, и приклеивать по кругу выбранные вами листочки.
Справились? Молодцы! Теперь возьмём наши палочки и приклеим их к получившемуся цветку. Молодцы ребята.
А давайте нарисуем на наших подсолнухах наше настроение, какое настроение у вас - такое лицо и вы будете рисовать на подсолнухах.
Молодцы!
А теперь мы с вами сделаем для них подставки-горшочки, берем понравившиеся прямоугольники любого цвета, сворачиваем в трубочку (получился цилиндр) и склеиваем стороны клеем.
Поставим свои подсолнухи в горшочки.
Посмотрите какие веселые они у нас получились!
Физкультминутка «Желтый подсолнух».
Желтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит.
(С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу)
Только желтые лучи у него не горячи.
(Наклоны головы к левому-правому плечу)
Он растет на длинной ножке
(Руки вдоль туловища, встать на носки)
С лепесточками, как рожки,
(Развести руки в стороны и немного вверх)
Голова его крупна, черных семечек полна.
(Соединить над головой округленные руки).
Рефлексия:
Кто к нам приходил в гости?
За что Мишутка любит детский сад?
Что мы сегодня с вами изготовили?
Воспитатель: Давайте поблагодарим Мишутку за то, что он пришел к нам в гости, и принес такой интересный цветок.
- Не забывай нас, приходи к нам еще, приноси нам что-то новое и интересное.