Наталья Ефремова
Конспект НОД по социальному миру и рисованию «Я и моя семья» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ уважительного отношения к членам своей семьи.
Задачи:
Образовательные: углубить представления о семье и ее членах; знать имена всех членов семьи, половую принадлежность.
Развивающие: развивать творческие способности в изобразительной деятельности.
Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение, сострадание к членам семьи, культуру поведения.
Публикация «Конспект НОД по социальному миру и рисованию „Я и моя семья“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание фотографий.
Материал и оборудование: семейные фотографии, репродукции картин с изображением семьи; картинки с изображением женщины, мужчины, мальчика, девочки, грудного ребенка, бабушки, дедушки и различных предметов; цветные карандаши, бумага.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, художественное слово, рассказы детей.
Наглядные: показ, рассматривание.
Практические: советы, наблюдение за работой детей, игры.
Ход образовательной деятельности.
I. Вводная часть
Беседа
Воспитатель: (показывает детям репродукции картин). Что объединяет эти картины? Кто изображен на них? Как можно одним словом назвать этих людей? Почему вы решили, что это семья? Кого можно отнести к членам семьи? (ответы детей)
Воспитатель: Семья – это взрослые и дети, живущие вместе, любящие друг друга. Послушайте стихотворение о семье.
Семья – это слово родное!
Сколько в нем света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела!
Глаза материнские их согревают,
Как солнца сиянье они горячи,
А руки отца от беды заслоняют.
Забота родных – как солнца лучи!
II. Практическая часть.
1. Рассказы из опыта детей «С кем я живу».
(Дети рассказывают с кем они живут, кто, кому кем приходится, кто чем занимается)
2. Игра «Кому это принадлежит?»
(Дети рассматривают картинки с изображением членов семьи и различных предметов. Необходимо подобрать, кому принадлежат эти предметы, и объяснить, почему так решили.)
3. Игра – ситуация «Выходные в семье».
Воспитатель: Ребята, давайте обсудим, кто чем занимается в выходные дни. Как может помочь маме, папе ребенок-дошкольник? Чем вы порадуете бабушку? Как нужно общаться с гостями и другими членами семьи, кто что любит готовить, и т. п.?
4. Пальчиковая гимнастика «Семья».
(Дети на каждую фразу загибают пальцы. В итоге получается кулак – «семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – маменька,
Этот пальчик – папенька,
Этот пальчик – наш малыш!
Зовут его Ванюша!
5. Творческая работа «Нарисуй портрет своей семьи».
(Дети проходят за столы и рисуют)
III. Итог занятия.
(в конце занятия все работы выставить на стенд)
Воспитатель: О чём мы сегодня говорили? Что мы сегодня рисовали? Чьи портреты? Опишите нарисованные портреты (спросить нескольких детей).
Молодцы! Все портреты замечательные.