Анна Таркина
Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию в средней и старшей группе «Как вернуть хорошее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- совершенствовать умение понимать собственное настроение;
- формировать способность сохранять равновесие в проблемных ситуациях;
- контролировать негативные эмоции (гнев, страх);
- научить передавать негативные эмоции через изобразительное творчество.
Оборудование: игрушка "Волшебная палочка"; готовые рисунки ("Ласковая кошечка", "Фея", "Веселый луч-водоворот", "Цветик-семицветик"); наборы конструкторов; глина для лепки; пластилин; фломастеры (по числу участников); альбомные листы (по числу участников).
Вводная часть
Публикация «Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию в средней и старшей группе „Как вернуть хорошее настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Сегодня мы с вами будем фантазировать, играть и узнаем много нового
Основная часть
Чтение отрывка из сказки*
Где-то в лесу жила-была речка чистая-чистая, прозрачная-прозрачная. Весь свой лес поила холодной водой. Каждому позволяла смотреться в себя, как в зеркало. Ни с кем не ссорилась, со всеми болтала. Веселая, добрая речка.
Игра "Замри - отомри"
Хотели бы вы, чтобы я вас превратила в речку с помощью моей волшебной палочки? Тот, до кого я дотронусь волшебной палочкой, станет речкой и изобразит ее перед нами.
Первый ребенок изображает речку мимикой, жестами, телодвижениями, голосом. Участник, показавший наиболее интересный вариант становится волшебником и превращает других детей в речки.
Теперь возьмитесь все за руки и образуйте длинную-предлинную реку. А сейчас, танцуя под музыку, мы обойдем свои лесные владения. Расцепляем руки, идем друг за другом и поим из "ладошек-волн" лесных животных.
Дети выполняют. Педагог-психолог раздает детям листы бумаги.
Разделите свои листы на 4 части. В левом верхнем углу нарисуйте речку. Можно даже слепить из пластилина или собрать из конструктора свою речку в виде какого-нибудь животного, человека или феи.
Дети выполняют.
Чтение отрывка из сказки
Веселая добрая речка. Так было долго. Но однажды утром проснулась она в плохом настроении. То ли сон грустный увидала, то ли еще что случилось. Вздохнула речка печально.
А теперь в правом верхнем углу своего листочка нарисуйте, что произошло с речкой, после того как мы с ней познакомились. Можно слепить что-нибудь из глины, пластилина или построить из конструктора.
Дети выполняют задание и обсуждают, что почувствовали и о чем думали.
Заключительная часть
Беседа
Жизнь не всегда бывает легкая. У кого из вас вдруг бывало такое: настроение вдруг портилось, или становилось страшно, или хотелось вдруг кого-то обидеть - поднимите руку.
Дети поднимают руку.
И на ша речка тоже не одна такая. У всех нас есть не только добрые чувства, но даже страшные чувства. Скажите мне на ушко, что тревожит вас? Может быть вместе придумаем, как развеселить вас и вернуть вам хорошее настроение.
Дети выполняют задание и придумывают варианты возвращения хорошего настроения.
*сказка Н. Абрамцевой "Тише, пожалуйста"