Елена Сусляева
«Выбор игры». Открытое занятие по социально-эмоциональному развитию детей в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ
РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ в средней группе
ТЕМА: «Выбор игры».
ЦЕЛИ:
1. Развитие речи.
2. Продолжать работать над выразительными движениями лица, жестов и тела.
3. Продолжать учить различать и воспроизводить в мимике основные эмоции (радость, злость, горе, спокойствие, учить изображать эмоции графически.
4. Продолжать учить играть в парах, принимая выразительные позы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
5. Развивать внимание, память музыкальный слух, мышление.
НАГЛЯДНОСТЬ И РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
кубик с мимическими изображениями (радость, спокойствие, обида, Злость).
кубик цветной (кубик цветного изображения).
маски разных животных.
• папка передвижка с изображением котят (веселого, грустного, злого, спокойного).
• раздаточный материал для детей (на каждого) : тарелочка; мордочка; глазки, бровки, ротик.
Ход ЗАНЯТИЯ:
I. Дети входят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Как вы это сделали? Посмотрите друг на друга и на гостей, какое выражение лица?
Дети: Радостное, веселое.
Воспитатель: Найдите на кубике.
Воспитатель: А если у вас болит что-то, как вы поздороваетесь?
Дети: Грустно (здороваются грустно).
Воспитатель: Покажите на кубике.
Дети: показывают
Воспитатель: А если вы разозлитесь?
Дети: здороваются, изображая злость, и показывают злое выражение лица на кубике.
II.ИГРА-ЭТЮД
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек». Я принесла волшебный мешочек. Какой он?
Дети: описывает мешочек, как они его себе представляют.
Воспитатель: Каждый из вас подойдет к мешочку, возьмет игрушку, и не называя её покажет, как играть с этой игрушкой.
Дети: по очереди «достают» игрушки и с помощью выразительных жестов показывают, как они играют с игрушкой. Остальные дети отгадывают игрушку.
Воспитатель: Молодцы, вы так хорошо показывали.
III. ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА.
Воспитатель: но наш язычок устал молчать, давайте с ним поиграем.
Дети: повторяют движения за воспитателем. 1. Раздаём орешки щёчкам. 2. Поочередное высовывание кончика языка и всего языка. 3. Язычок расшалился.
Воспитатель хвалит детей.
IV.ОСHOBHAЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Дети, а к нам сегодня пришла: 1. Кошка Мурка. Она хочет, чтобы мы рассказали ей в какие игры мы любим играть, а то её котята переиграли во все игры и им скучно.
Дети называют игры, в которые они любят играть.
2. Воспитатель предлагает сыграть в новую игру «Найди пару». Под музыку проходит игра. Воспитатель помогает детям принять нужную позу, когда закончится музыка. (Зайчики - ручки прижаты, ножки полусогнуты, медведи - руки и ноги широко расставлены). После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Кошке Мурке очень понравилась игра. Она принесла показать фото своих котят.
Дети рассматривают и рассказывают о котятах, какие они.
Воспитатель предлагает прослушать детям музыкальные отрывки и сказать, какому из котят они принадлежат.
V. СОСТАВЛЕНИЕ РАЗНЫХ МИМИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ.
Воспитатель предлагает детям сесть за столик и собрать понравившуюся фотографию. Дети рассказывают, почему именно этого котёнка они собрали.
Воспитатель: Молодцы! Какие хорошие котята у вас получились! Кошка Мурка довольна.
VI. ИТОГ.
Что делали, что понравилось? Раздача хвалилок.