Любовь Никитенкова
Конспект занятия по развитию речи «Хорошее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
«Хорошее настроение»
с детьми старшего дошкольного возраста
Воспитатель группы №12
Никитенкова Любовь Васильевна
МБДОУ детский сад №114
с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического развития воспитанников.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Хорошее настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Цель: Продолжать закреплять знания детей о пословицах, поговорках, небылицах, шутках, скороговорках. Развивать диалогическую форму речи детей : ее фонетическую сторону, а именно интонационную выразительность, правильность выбора темпа, дикцию, добиваться эмоционального воздействия речи ребенка на других детей. Вызвать чувство радости и хорошее настроение.
Ведущий: Здравствуйте, дети!
Кто из вас сидит — грустит,
У кого кислый вид?
Наше развлечение поднимет настроение.
Сначала сделаем веселую гимнастику (звучит мелодия песни «танцуй сидя» муз. Б. Савельев, сл. М. Пляцковского.
Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Ели сумели все в полном порядке.
А напоследок должны вы мяукнуть.
Крякнуть, про квакать, залаять и хрюкнуть.
Мяу, кря, ква, гав, хрю.
(Дети выполняют движения согласуя с текстом)
Ведущий: Хорошо, замечательно, вижу вы улыбаетесь. Значит хорошее настроение не покинет больше вас.
Предлагаю послушать маленькие шутки и небылицы.
1. Теплая весна сейчас
Виноград созрел у нас.
2. Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в стогу.
3. Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
4. А зимой среди ветвей
«Га-га-га» пел соловей.
Быстро дайте мне ответ.
Где здесь правда, а где нет.
(Л. Станчев)
(За правильный ответ ребенок получает фишку).
Выходят двое детей, разыгрывают следующую шутку:
- Зайчик, зайчик, где ты был?
- В темном лесу.
- А кого ты там ловил?
- Волка и лису.
Волк испугался и наутек.
А лису я поймал и сунул в мешок.
- А ну-ка, покажи, зайчишка, лису.
- Сейчас, сейчас мешок принесу.
Ой, ой, ой, прогрызла дырку лиса.
Удрала лиса в поле до леса.
А когда убегала, меня испугала.
(Выходят два ребенка)
Украинская народная небылица
1-й реб.
Я видел подснежник в осеннем лесу,
Где заяц тащил по опушке лису.
И волк за охотником крался
Я слышал, охотник зубами стучал.
Я слышал, как он «помогите» кричал
И громко от страха смеялся.
2-й реб.
Вчера я поехал пешком по дрова,
Под снегом вокруг зеленела трава
Из лесу я дров не привез целый воз,
И тер на жаре обмороженный нос.
(Т. Белозеров)
Ведущий: А теперь проведем соревнование — кто больше назовет звучащих в рифму слов (например, скворец — огурец и т. д., ответивший получает фишку.
Два ребенка разыгрывают шутку:
- Зачем калоши надеваешь?
- Я в них на улицу пойду.
- Но там нет грязи понимаешь?
- Не бойся, мама, я найду.
Повстречались два котенка, и один мяукнул тонко:
- Заходи ко мне сосед.
Приглашаю на обед.
Хватит нам двоим вполне:
Борщец — тебе, а мясо — мне.
(перевод с укр. М. пляцковского)
Ведущий: А теперь поупражняемся в скороговорках.
Видит волк козу, забыл и грозу,
Нашей Маше дали манной каши.
Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.
(Ребенок правильно повторившись получает фишку).
Ведущий: Пели мы, стихи читали, но еще мы не играли.
Проводится игра «Затейник» (затем выбирается по считалке) :
Митрофанушка устал
В небе звезды он считал
Путал, путал да сбивался
Счет никак не удавался.
Начинал считать опять
«Раз, два, три, четыре, пять»
Неожиданно споткнулся
И в канаву кувыркнулся.
(Затейник показывает смешные движения, дети повторяют за ним).
Ведущий: Послушаем еще одну веселую историю — небылицу.
Ребенок: Встаю я под вечер,
Я утром ложусь.
Гогочет петух,
кукарекает гусь
Я, комнату взяв,
подметаю метлу
И печкой дрова зажигаю в углу.
Вливаю три супа в кастрюлю с яйцом
Эта песенка с крышкой,
А кастрюля с концом.
(В. Викторов)
Ведущий: Дети я рада, что нам весело. А когда у вас бывает особенно радостное настроение?
Дети: Когда рядом мама, друзья.
Ведущий: Это верно. Давайте споем песню о друзьях.
(дети поют песню «Если я с другом вышел в путь.»
Ведущий: Славно мы повеселились, хорошо провели время. И настроение у всех приподнятое, радостное. Это очень приятно. А сейчас определим победителей нашего развлечения, самого активного участника. У кого больше фишек?
(Победителям вручаются самодельные медали. Они совершают круг почета по залу под веселую музыку).