МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Хорошее настроение»

Любовь Никитенкова
Конспект занятия по развитию речи «Хорошее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

«Хорошее настроение»

с детьми старшего дошкольного возраста

Воспитатель группы №12

Никитенкова Любовь Васильевна

МБДОУ детский сад №114

с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического развития воспитанников.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Хорошее настроение“» размещена в разделах

Цель: Продолжать закреплять знания детей о пословицах, поговорках, небылицах, шутках, скороговорках. Развивать диалогическую форму речи детей : ее фонетическую сторону, а именно интонационную выразительность, правильность выбора темпа, дикцию, добиваться эмоционального воздействия речи ребенка на других детей. Вызвать чувство радости и хорошее настроение.

Ведущий: Здравствуйте, дети!

Кто из вас сидит — грустит,

У кого кислый вид?

Наше развлечение поднимет настроение.

Сначала сделаем веселую гимнастику (звучит мелодия песни «танцуй сидя» муз. Б. Савельев, сл. М. Пляцковского.

Руки на пояс поставьте вначале,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

Ели сумели все в полном порядке.

А напоследок должны вы мяукнуть.

Крякнуть, про квакать, залаять и хрюкнуть.

Мяу, кря, ква, гав, хрю.

(Дети выполняют движения согласуя с текстом)

Ведущий: Хорошо, замечательно, вижу вы улыбаетесь. Значит хорошее настроение не покинет больше вас.

Предлагаю послушать маленькие шутки и небылицы.

1. Теплая весна сейчас

Виноград созрел у нас.

2. Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в стогу.

3. Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

4. А зимой среди ветвей

«Га-га-га» пел соловей.

Быстро дайте мне ответ.

Где здесь правда, а где нет.

(Л. Станчев)

(За правильный ответ ребенок получает фишку).

Выходят двое детей, разыгрывают следующую шутку:

- Зайчик, зайчик, где ты был?

- В темном лесу.

- А кого ты там ловил?

- Волка и лису.

Волк испугался и наутек.

А лису я поймал и сунул в мешок.

- А ну-ка, покажи, зайчишка, лису.

- Сейчас, сейчас мешок принесу.

Ой, ой, ой, прогрызла дырку лиса.

Удрала лиса в поле до леса.

А когда убегала, меня испугала.

(Выходят два ребенка)

Украинская народная небылица

1-й реб.

Я видел подснежник в осеннем лесу,

Где заяц тащил по опушке лису.

И волк за охотником крался

Я слышал, охотник зубами стучал.

Я слышал, как он «помогите» кричал

И громко от страха смеялся.

2-й реб.

Вчера я поехал пешком по дрова,

Под снегом вокруг зеленела трава

Из лесу я дров не привез целый воз,

И тер на жаре обмороженный нос.

(Т. Белозеров)

Ведущий: А теперь проведем соревнование — кто больше назовет звучащих в рифму слов (например, скворец — огурец и т. д., ответивший получает фишку.

Два ребенка разыгрывают шутку:

- Зачем калоши надеваешь?

- Я в них на улицу пойду.

- Но там нет грязи понимаешь?

- Не бойся, мама, я найду.

Повстречались два котенка, и один мяукнул тонко:

- Заходи ко мне сосед.

Приглашаю на обед.

Хватит нам двоим вполне:

Борщец — тебе, а мясо — мне.

(перевод с укр. М. пляцковского)

Ведущий: А теперь поупражняемся в скороговорках.

Видит волк козу, забыл и грозу,

Нашей Маше дали манной каши.

Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

(Ребенок правильно повторившись получает фишку).

Ведущий: Пели мы, стихи читали, но еще мы не играли.

Проводится игра «Затейник» (затем выбирается по считалке) :

Митрофанушка устал

В небе звезды он считал

Путал, путал да сбивался

Счет никак не удавался.

Начинал считать опять

«Раз, два, три, четыре, пять»

Неожиданно споткнулся

И в канаву кувыркнулся.

(Затейник показывает смешные движения, дети повторяют за ним).

Ведущий: Послушаем еще одну веселую историю — небылицу.

Ребенок: Встаю я под вечер,

Я утром ложусь.

Гогочет петух,

кукарекает гусь

Я, комнату взяв,

подметаю метлу

И печкой дрова зажигаю в углу.

Вливаю три супа в кастрюлю с яйцом

Эта песенка с крышкой,

А кастрюля с концом.

(В. Викторов)

Ведущий: Дети я рада, что нам весело. А когда у вас бывает особенно радостное настроение?

Дети: Когда рядом мама, друзья.

Ведущий: Это верно. Давайте споем песню о друзьях.

(дети поют песню «Если я с другом вышел в путь.»

Ведущий: Славно мы повеселились, хорошо провели время. И настроение у всех приподнятое, радостное. Это очень приятно. А сейчас определим победителей нашего развлечения, самого активного участника. У кого больше фишек?

(Победителям вручаются самодельные медали. Они совершают круг почета по залу под веселую музыку).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ (средняя группа) «Хорошее настроение-залог здоровья» Задачи: - ценностное отношение к человеку, его здоровью; - понимание роли положительных эмоций (хорошего настроения, улыбки) для здоровья.

Рисование на камнях. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Хорошее настроение, которое всегда с тобой»Рисование на камнях. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Хорошее настроение, которое всегда с тобой» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. «Хорошее настроение, которое всегда с тобой» Цель: повысить осознание детей своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Хорошее настроение»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 18:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Хорошее настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Никитенкова (УИ 341433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД