Ольга Николаевна Добровольская
Конспект НОД по эмоциональному развитию в старшей группе «Путешествие ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе.
Программное содержание:
Формирование умений и навыков практического владения выразительными движениями (пантомимой).
Упражнять в воспроизведении эмоциональных состояний, имитируя движение животных.
Активизация произвольного слухового внимания, умение концентрироваться на слуховых образах
Публикация «Конспект НОД по эмоциональному развитию в старшей группе „Путешествие ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Расширение представления об эмоциях и, связанных с ними физических состояний (эмоции страха, злости создают в теле напряженность, а доброе спокойное состояние рождает расслабленность).
Формировать умение выражать эмоции с опорой на художественное изображение.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают в круг.
Приветствие:
Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука (руки вверх)
Вот ладошка левая (посмотреть на ладошку)
Вот ладошка правая (посмотреть на ладошку)
И скажу вам не тая -
Руки всем нужны друзья! (руки перед собой)
Сильные руки не бросятся в драку! (показать "сильные" руки)
Добрые руки друг друга погладят! (гладить руки от плеча к кисти)
Умные руки умеют лечить! (гладить себя по щекам)
Чуткие руки умеют дружить! (берутся за руки)
_ Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Почувствуйте тепло друг друга.
Игра "Назови эмоцию" (детям показывают карточки с разными эмоциями).
Сказка «Путешествие Ёжика»
Садитесь, ребята, в круг, я расскажу вам сказку «Путешествие Ёжика».
Жил- был в лесу Ёжик. Он только с виду был колючий, а в душе мягкий и добрый. И у него было одно желание: море увидеть. «Неспокойно мне»- говорил он. «Вот здесь в груди мутит. К морю хочется.
- Ребята, как вы думаете, какое чувство испытывал Ёжик, когда это говорил? (грусть, печаль)
Покажите друг другу печального ёжика (лицо печальное, глаза грустные, уголки рта опущены, Ладонью гладит по груди.)
С каждым днём ёжик печалился всё больше и больше, а однажды ранним утром, ёжик вышел из своего домика и пошёл к морю. В лапах у него была палка, а за плечами котомка с едой. Сначала он шёл лесом по тропе, которая петляла, изгибалась и поворачивала то в одну, то в другую сторону.
Настроение у ёжика было радостное. Ребята, давайте пойдём по сказочной дороге, может быть, ёжика встретим. Мы пойдём по тропе. (проводится игра «Зеваки». Дети идут по кругу друг за другом. По сигналу «стоп»- быстро поворачиваются и идут в другом направлении. Ребята, покажите радостного ёжика (улыбается, идёт бодро, размашисто) Долго шёл ёжик по извилистой тропинке, пришёл он на большой луг и заслушался. «Как много звуков»- удивился ёжик. Дети ложатся на пол и слушают голоса природы. Много ли вы услышали звуков? (называют) Покажите как ёжик удивился, услышав такое количество звуков. (имитируют эмоцию удивления)
Внезапно ёжик услышал резкий шум. Это его испугало. Причиной шума была шишка, упавшая с дерева. Покажите испуганного ёжика (плечи приподняты, руки обхватывают голову, глаза закрыты).
Долго ли шёл ёжик и вышел наконец к морю. «Здравствуй море!»- сказал ёжик.
И накатила волна. п-ф-ф – ударила она о берег. ш-ш-ш- замурчала по камешкам, отступая. Дети слушают звуки моря. Дети подражают шуму волн. Упражнение на дыхание (на вдох дети поднимают руки вверх, на выдохе опускают руки вниз, произнося протяжно звук ш-ш-ш)
Ну вот, мечта ёжика сбылась, и сказка закончилась.
Ребята, давайте вспомним, какие эмоции испытывал ёжик. (ответы детей)
Игра "Нарисуй эмоцию". (детям раздаются силуэты лица и предлагается нарисовать любую эмоцию по их выбору).
"Прощальная игра"
А вот и прощальная игра…
Нам занятие заканчивать пора,
И мы надеемся, на то, что оно,
Много положительных эмоций –
Для всех нас, принесло!
А нам с тобой, пришёл черёд,
Сыграть в игру «НАОБОРОТ».
Слово я скажу: ВЫСОКО,
А ты ответишь: НИЗКО.
Скажу я слово: ДАЛЕКО,
А ты ответишь: ….
Скажу я слово: ПОТОЛОК,
А ты ответишь: … .
Слово я скажу: ПОТЕРЯЛ,
И скажешь ты: …
Скажу тебе я слово: ТРУС,
Ответишь ты: ХРАБРЕЦ.
Теперь НАЧАЛО, я скажу, -
НУ а ты, отвечай: … КОНЕЦ!