Ангелина Попова
Конспект НОД по социально-нравственному развитию в первой младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально-нравственному развитию в первой младшей группе на тему «Моя семья»
Цель: формирование представлений о семье и членах семьи.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Развивающие: развивать навык работы по развитию речи с применением мнемодорожек.
Публикация «Конспект НОД по социально-нравственному развитию в первой младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Воспитательные: воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким.
Материал: кукла, дом, мнемодорожки, ладошка, шапочки членов семьи,
Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание картинок с изображением членов семьи, чтение стихотворений, отгадывание загадок.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте нашим гостям скажем «Здравствуйте!»
Здороваться нужно всегда это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Молодцы!
А сейчас давайте поздороваемся друг с другом.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ребята, нас в гости приглашает кукла Даша. Она хочет познакомить нас со своей семьей.
На чем мы можем поехать в гости к Даше? (машине, автобусе)
Воспитатель: В гости к Даше мы поедем на автобусе. Проходите в автобус и занимайте места.
Все готовы? Поехали.
Музыкальная игра игра «Автобус»
Воспит. Вот мы и приехали, выходите из автобуса и присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите, ребята!
Что за башенка стоит?
А в окошке свет горит!
К этой башне подойдём,
А зовётся башня – дом.
- Мы постучим, тук- тук. Никого?
- Постучим погромче, ведь звонка нет, тук-тук.
Даша: Здравствуйте ребята. Я так рада видеть вас. Меня зовут Даша. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть свое имя, а я свое?
Даша: Ребята, а кто вас приводит в детский садик? (мама, папа, бабушка, дедушка)
Воспитатель: А как одним словом назвать: маму, папу, бабушку, дедушку? (семья)
Воспитатель: Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.
Главное в жизни — это семья,
Воспитатель: Скажи, Даша, а у тебя есть семья?
Даша: Да, конечно, у меня тоже есть семья: мама, папа, бабушка и дедушка и я их очень люблю. А ещё я люблю их по пальчикам называть (вместе с детьми проводится пальчиковая игра «Семья»)
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик бабушка (указательный)
Этот пальчик папа (средний)
Этот пальчик мама (безымянный)
Этот пальчик я (мизинец)
Это вся моя семья (кулачок).
Даша: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Вы знаете, что это? Правильно это ладошка.
Воспитатель: Покажите свою ладошку.
Давайте найдем на ней самый маленький пальчик. Как называется самый маленький пальчик? Правильно мизинчик.
Ребята, а кто в вашей семье самый маленький? Самый любимый? (Дети)
Воспитатель: правильно вы – дети самые маленькие в семье.
Ребята, а давайте найдем на столе картинку, где нарисована девочка и приклеим ее на самый маленький пальчик- мизинчик. Она самая маленькая в семье.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Мы с мамой делали котлеты
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом
Как вместе быть нам хорошо!
Воспитатель: О ком я прочитала это стихотворение?
(О маме)
– А вы маму свою любите? (Да, любим)
- Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)
-Ребята давайте расскажем Даши, что делает мама дома.
А помогут нам вот такие красивые дорожки из картинок.
Рассказ по мнемодорожке.
Кто нарисован на картинке? (мама)
Что делает мама? (мама стирает)
Что стирает мама? (платье)
Мама стирает платье.
Кто нарисован на картинке (мама)
Что делает мама? (гладит)
Что гладит мама? (белье)
Мама гладит белье.
Воспитатель: Ребята вы помогаете дома маме? (Да, помогаем)
Воспитатель: Мама постирала белье, давайте поможем его развесить.
Игра «Развесь белье на сушилку»
Воспитатель: Давайте теперь найдем картинку, на которой нарисована мама и приклеим ее на следующий пальчик (безымянный)
Ребята отгадайте загадку.
Самый сильный и красивый,
Самый умный из людей,
Схватит, на руки поднимет —
С ним жизнь сразу веселей! (папа)
Воспитатель: А вы папу своего любите? (Да, любим, конечно)
Воспитатель: А какой у вас папа? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)
Воспитатель: Расскажите, что делает папа дома?
Рассказ по мнемодорожке.
Кто нарисован на картинке? (папа)
Что делает папа (чинит)
Что чинит папа (машину)
Папа чинит машину.
Кто нарисован на картинке? (папа)
Что делает папа?
Воспитатель: А вы папе помогаете?
Воспитатель: Давайте сейчас поможем папе отремонтировать машину, подберем колесо к машине.
Игра «Почини машину»
Воспитатель: Мы сейчас найдем картинку где изображен папа и приклеим ее на средний пальчик.
Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.
Физ. мин.
«Семья»
Раз, два, три, четыре
Кто живет у нас в квартире?
(ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу пересчитать
(наклоны в стороны «часики»)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
(прыжки с хлопками)
Вот и вся наша семья!
(ходьба на месте)
Воспитатель: Ребята, у нас с вами осталось два пальчика, без картинок.
Отгадайте мою загадку
Кто Любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
Даша: Ребята, а вы бабушку любите? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим! (Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботится обо мне.
Сейчас мы найдем картинку, на которой изображена бабушка и приклеим ее на пальчик. (указательный)
Даша: Ребята у меня есть дедушка, А у вас есть дедушка?
Он что умеет делать? (Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех.)
Воспитатель: Ребята давайте сядем за столики и поиграем в игру. Соберем картинку из частей и посмотрим, кто у нас получится.
Игра «Собери пазл»
Воспитатель: Давайте наклеим последнюю картинку на большой пальчик. У нас получилась большая дружная семья. А где же будет жить наша семья? В доме. Вот в таком красивом доме.
Воспитатель: К кому в гости мы сегодня ездили? (к Даше)
-На чем мы ездили? (на автобусе)
- С кем Даша живет в доме? (с мамой, папой, бабушкой и дедушкой)
-Как назвать одним словом: маму, папу, бабушку, дедушку? (Семья)
Вам понравилось у Даши в гостях? (Да)
Воспитател: Ребята, Даша приготовила для вас угощенья. Вы сегодня хорошо поработали, молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. Давайте, попрощаемся с гостями и скажем им спасибо за внимание, до свиданья!