Любовь Безгодова
Конспект НОД по социально-личностному развитию с детьми 3–4 лет «Мы за солнышком идём»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование первичных представлений: о взаимопомощи, дружбе, любви; о некоторых социальных чувствах и эмоциях (радость — печаль, доброта — злость, страх, удивление и др.).
Задачи:
1. Учить выражать своё настроение через игру, танец; познакомить с методами саморегуляции;продолжать знакомить детей с чувством радости, грусти,злости; формировать умение чувствовать своё эмоциональное состояние и передавать его.
2. Развивать навыки позитивного социального поведения,чувства единства, сплочённости, уверенности в себе; активизировать коммуникативную деятельность.
Публикация «Конспект НОД по социально-личностному развитию с детьми 3–4 лет „Мы за солнышком идём“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; вызвать у детей приятное ощущение радости от взаимодействия с детьми и педагогом.
Материалы и оборудование: кочки (полусферы, река (голубая ткань, ромашки с эмоциями: грусти (2шт., радости (10-12 шт., злости (1 шт., корзина (1 шт., цыплята маленького размера (10-12 шт., мыльные пузыри (10-12 шт., запись мультфильма «Мы за солнышком идём» (1 шт., экран, проектор, компьютер.
Предварительная работа: дидактические игры: «Что ты чувствуешь?»,
«Найди и разложи», «Лучший друг», лепка «Зёрнышки для птенца», рисование солнышка, чтение произведения К. И. Чуковского «Краденое солнце»; подвижная игра : «Солнышко и дождик»; разучивание танца «Подружились».
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята,сегодня у нас очень необычный день. Посмотрите сколько пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся с ними, посмотрите на них. Ребята, я сегодня для вас приготовила сюрприз,хотите посмотреть какой?
Воспитатель показывает детям фрагмент мультфильма : «Мы за солнышком идём».
Воспитатель: Ребята,что же случилось у зверят? Почему они загрустили?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, потому что солнышко пропало. Чтобы зверята не грустили, нужно найти солнышко. Поможем ребятам найти солнышко?
Ответы детей.
Воспитатель:Но для этого нам с вами нужно попасть в сказку. Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два – повернись, быстро в сказке очутись!»
Чтобы солнышко найти, надо нам препятствия пройти. Отправляемся в путь?
Шагают наши ножки обычная ходьба
По ровненькой дорожке
по камешкам, по камешкам ходьба на пятках
Вот мы шли,шли, шли и к болоту мы пришли. ходьба перешагивая
По кочкам смело мы пойдём и трясину обойдём предметы.
Вы ребята, молодцы!
Болото дружно все прошли.
На пути у нас река, ходьба по мягкому буму,
Она очень глубока, сохраняя равновесие
Мы по брёвнышку пройдём
И с него не упадём
Чувствуете какой аромат? Дыхательная гимнастика:«Запах цветов»
Давайте его вдохнём. 1- сделать вдох;
Аромат вдыхаем всей грудью. 2- выдох,произнести на выдохе : «А-х-х!»
Мы попали на волшебную поляну настроения ( на полу разложены ромашки с изображением эмоций : грусть, злость, радость). Звучит музыка. [
Воспитатель загадывает детям загадку:
Вот цветочек на поляне,
серединка солнцем взглянет,
сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве … (ромашки).
Воспитатель: А ромашки на поляне необычные. Давайте посмотрим на них.
Почему они необычные? (дети подходят к ромашкам).
Найдите глазками грустную ромашку, а сейчас сердитую. А какое настроение у этой ромашки?(воспитатель показывает на ромашку с изображением эмоции радости).
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе попробуем изобразить радость.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Давайте соберём все весёлые ромашки в букет.
(дети собирают ромашки на поляне остаются грустные и сердитая ромашки).
Какие ромашки остались на полянке?
Ответы детей.
Воспитатель: Наверное они такие грустные и сердитые, потому что они растут на полянке далеко друг от друга и у них нет друзей. Когда у нас с вами нет друзей Мы тоже становимся грустными и сердитыми. Давайте мы их тоже соберём в букет и заберём с собой в группу. Пусть они из грустных и и сердитых, превратятся весёлые.
Дети,я слышу какой то шёпот. Послушайте. ( дети прислушиваются)
Ребята, да это же шепчут наши ромашки. Ромашки говорят, что солнышко спряталось за волшебным лесом (дети идут под музыку).
Воспитатель:
Вот и лес, волшебный лес,
полный сказочных чудес.
Посмотрите, что это под кустиком? Это корзина с цыплятами, кто- то оставил их в лесу. (Под макетом – дерева стоит корзинка с цыплятами).
Наверное эту корзинку потеряла их мама, интересно кто же их мама?
Может быть лисица? А может волчица?
Ответы детей.
Ребята, цыплятам холодно без своей мамы, давайте их согреем.
Упражнение «Согрей цыплёнка»
Возьмите, цыплёнка аккуратно в ладони, А теперь приблизьте ладони к себе и
подышите на цыплёнка,согревая его своим дыханием. (дети дышат на своих цыплят, согревая их).
А сейчас положите их обратно в корзину.
Воспитатель: Посмотрите, на что похожи цыплята?(Ответы детей,
Правильно они похожи на солнышко, которое мы ищем.
Давайте возьмём корзину с цыплятами с собой.
Ребята, мы с вами болото прошли, через речку перешли, на полянке побывали,
Цыпляток отогрели, а солнышко таки и не нашли. Как же нам быть?Что же делать?
Кажется я знаю…. Давайте мы с вами станцуем весёлый танец.
Может солнышко, услышав весёлую музыку появиться.
Бывает так, что дети в нашей группе ссорятся, тогда они отворачиваются
друг от друга и сердятся, но долго они сердится не могут, потому что всем от
этого становиться грустно и пропадает настроение, и тогда,они мирятся друг с другом.
Проводиться танец «Подружились» .Воспитатель хвалит детей.
Показ фрагмента из мультфильма «Мы за солнышком идём».
Воспитатель:
Вышло солнце из-за туч,
Протянуло нам свой луч,
Мы потрогали рукою:
Вот ты солнышко какое!
Молодцы, детки! Помогли лесным жителям найти солнышко.
Посмотрев на солнышко, и у нас и у наших гостей на лице появились улыбки
и хорошее настроение.
Воспитатель:
Рада,рада детвора,
Солнцу нашему ура!
Долго- долго шли в пути,
Но всё же солнышко нашли.
Солнце кукситься слегка,
Скрыли солнце облака.
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».