Получи документы

Конспект НОД по социально-личностному развитию с детьми 3–4 лет «Мы за солнышком идём»

Любовь Безгодова
Конспект НОД по социально-личностному развитию с детьми 3–4 лет «Мы за солнышком идём»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование первичных представлений: о взаимопомощи, дружбе, любви; о некоторых социальных чувствах и эмоциях (радость — печаль, доброта — злость, страх, удивление и др.).

Задачи:

1. Учить выражать своё настроение через игру, танец; познакомить с методами саморегуляции;продолжать знакомить детей с чувством радости, грусти,злости; формировать умение чувствовать своё эмоциональное состояние и передавать его.

2. Развивать навыки позитивного социального поведения,чувства единства, сплочённости, уверенности в себе; активизировать коммуникативную деятельность.

Публикация «Конспект НОД по социально-личностному развитию с детьми 3–4 лет „Мы за солнышком идём“» размещена в разделах

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; вызвать у детей приятное ощущение радости от взаимодействия с детьми и педагогом.

Материалы и оборудование: кочки (полусферы, река (голубая ткань, ромашки с эмоциями: грусти (2шт., радости (10-12 шт., злости (1 шт., корзина (1 шт., цыплята маленького размера (10-12 шт., мыльные пузыри (10-12 шт., запись мультфильма «Мы за солнышком идём» (1 шт., экран, проектор, компьютер.

Предварительная работа: дидактические игры: «Что ты чувствуешь?»,

«Найди и разложи», «Лучший друг», лепка «Зёрнышки для птенца», рисование солнышка, чтение произведения К. И. Чуковского «Краденое солнце»; подвижная игра : «Солнышко и дождик»; разучивание танца «Подружились».

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята,сегодня у нас очень необычный день. Посмотрите сколько пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся с ними, посмотрите на них. Ребята, я сегодня для вас приготовила сюрприз,хотите посмотреть какой?

Воспитатель показывает детям фрагмент мультфильма : «Мы за солнышком идём».

Воспитатель: Ребята,что же случилось у зверят? Почему они загрустили?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, потому что солнышко пропало. Чтобы зверята не грустили, нужно найти солнышко. Поможем ребятам найти солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель:Но для этого нам с вами нужно попасть в сказку. Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два – повернись, быстро в сказке очутись!»

Чтобы солнышко найти, надо нам препятствия пройти. Отправляемся в путь?

Шагают наши ножки обычная ходьба

По ровненькой дорожке

по камешкам, по камешкам ходьба на пятках

Вот мы шли,шли, шли и к болоту мы пришли. ходьба перешагивая

По кочкам смело мы пойдём и трясину обойдём предметы.

Вы ребята, молодцы!

Болото дружно все прошли.

На пути у нас река, ходьба по мягкому буму,

Она очень глубока, сохраняя равновесие

Мы по брёвнышку пройдём

И с него не упадём

Чувствуете какой аромат? Дыхательная гимнастика:«Запах цветов»

Давайте его вдохнём. 1- сделать вдох;

Аромат вдыхаем всей грудью. 2- выдох,произнести на выдохе : «А-х-х!»

Мы попали на волшебную поляну настроения ( на полу разложены ромашки с изображением эмоций : грусть, злость, радость). Звучит музыка. [

Воспитатель загадывает детям загадку:

Вот цветочек на поляне,

серединка солнцем взглянет,

сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве … (ромашки).

Воспитатель: А ромашки на поляне необычные. Давайте посмотрим на них.

Почему они необычные? (дети подходят к ромашкам).

Найдите глазками грустную ромашку, а сейчас сердитую. А какое настроение у этой ромашки?(воспитатель показывает на ромашку с изображением эмоции радости).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе попробуем изобразить радость.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте соберём все весёлые ромашки в букет.

(дети собирают ромашки на поляне остаются грустные и сердитая ромашки).

Какие ромашки остались на полянке?

Ответы детей.

Воспитатель: Наверное они такие грустные и сердитые, потому что они растут на полянке далеко друг от друга и у них нет друзей. Когда у нас с вами нет друзей Мы тоже становимся грустными и сердитыми. Давайте мы их тоже соберём в букет и заберём с собой в группу. Пусть они из грустных и и сердитых, превратятся весёлые.

Дети,я слышу какой то шёпот. Послушайте. ( дети прислушиваются)

Ребята, да это же шепчут наши ромашки. Ромашки говорят, что солнышко спряталось за волшебным лесом (дети идут под музыку).

Воспитатель:

Вот и лес, волшебный лес,

полный сказочных чудес.

Посмотрите, что это под кустиком? Это корзина с цыплятами, кто- то оставил их в лесу. (Под макетом – дерева стоит корзинка с цыплятами).

Наверное эту корзинку потеряла их мама, интересно кто же их мама?

Может быть лисица? А может волчица?

Ответы детей.

Ребята, цыплятам холодно без своей мамы, давайте их согреем.

Упражнение «Согрей цыплёнка»

Возьмите, цыплёнка аккуратно в ладони, А теперь приблизьте ладони к себе и

подышите на цыплёнка,согревая его своим дыханием. (дети дышат на своих цыплят, согревая их).

А сейчас положите их обратно в корзину.

Воспитатель: Посмотрите, на что похожи цыплята?(Ответы детей,

Правильно они похожи на солнышко, которое мы ищем.

Давайте возьмём корзину с цыплятами с собой.

Ребята, мы с вами болото прошли, через речку перешли, на полянке побывали,

Цыпляток отогрели, а солнышко таки и не нашли. Как же нам быть?Что же делать?

Кажется я знаю…. Давайте мы с вами станцуем весёлый танец.

Может солнышко, услышав весёлую музыку появиться.

Бывает так, что дети в нашей группе ссорятся, тогда они отворачиваются

друг от друга и сердятся, но долго они сердится не могут, потому что всем от

этого становиться грустно и пропадает настроение, и тогда,они мирятся друг с другом.

Проводиться танец «Подружились» .Воспитатель хвалит детей.

Показ фрагмента из мультфильма «Мы за солнышком идём».

Воспитатель:

Вышло солнце из-за туч,

Протянуло нам свой луч,

Мы потрогали рукою:

Вот ты солнышко какое!

Молодцы, детки! Помогли лесным жителям найти солнышко.

Посмотрев на солнышко, и у нас и у наших гостей на лице появились улыбки

и хорошее настроение.

Воспитатель:

Рада,рада детвора,

Солнцу нашему ура!

Долго- долго шли в пути,

Но всё же солнышко нашли.

Солнце кукситься слегка,

Скрыли солнце облака.

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД «Играем с солнышком» с детьми второй младшей группы Подготовила и провела: воспитатель 1 кв. категории Старкова Екатерина Владимировна. Цель: формировать умение различать предметы по цвету,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя»Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ)Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня - основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Сценарий фольклорного развлечения «Вместе с солнышком встаём — Ефремов день встречать идём!»Сценарий фольклорного развлечения «Вместе с солнышком встаём — Ефремов день встречать идём!» (В зал под песню " Весну звали" входят дети, идут по залу " змейкой", затем в кругу выполняют музыкально- ритмические движения, затем присаживаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-личностному развитию с детьми 3–4 лет «Мы за солнышком идём»
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 23:17
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-личностному развитию с детьми 3–4 лет «Мы за солнышком идём»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Безгодова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД