Приложение МААМ

Взаимодействие с родителями воспитанников по социально-личностному направлению развития детей

Роза Власова
Взаимодействие с родителями воспитанников по социально-личностному направлению развития детей
▼ Скачать + Заказать документы

Тема семьи сегодня является приоритетной для российского образования. Очень важно, чтобы родители понимали, для чего привели в этот мир ребенка, почувствовали, что от них зависит, станет ли малыш в будущем успешным членом общества. Антон Семенович Макаренко говорил: «Воспитать ребенка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитывать. Правильное воспитание с самого раннего детства - это вовсе не такое трудное дело, как многим кажется. По своей трудности это дело по силе каждому человеку, каждому отцу и каждой матери. Хорошо воспитать своего ребенка легко может каждый человек, если только он этого действительно захочет, а кроме того, это дело приятное, радостное, счастливое». В основе организации взаимодействия с родителями воспитанников моей группы лежит приоритетное направление нашего детского сада – это осуществление деятельности по социально-личностному развитию детей. Вопросы взаимодействия с семьёй являются для меня актуальными и трудными, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает взаимопониманию, но все родители разные, к ним тоже нужен особый подход. Я стараюсь помочь им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка. Основной целью нашей совместной деятельности является формирование у детей представлений об окружающем мире, о себе как о представителе человеческого рода, о людях, живущих на Земле, их разнообразной деятельности, о правах и обязанностях.

Публикация «Взаимодействие с родителями воспитанников по социально-личностному направлению развития детей» размещена в разделах

Для выяснения образовательных потребностей семей в вопросах социально-личностного развития их детей и согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования родителей. На основе собранных данных я проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне учесть индивидуальные особенности каждой семьи. Я разработала для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Качественными показателями этого критерия являются: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. Такой анализ позволил выделить три группы родителей. Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе. Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации. Родители – наблюдатели. Так у меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время организации и проведения мероприятий, направленных на социально-личностное развитие детей.

Я считаю, что наиболее эффективна форма взаимодействия с родителями по данному направлению - это педагогический проект. Так в этом учебном году в нашей группе реализуется проект «Мы воспитываем вместе». Его участниками стали воспитанники, их родители и педагоги детского сада (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре). Актуальность этого проекта состоит в специфике организации воспитательно-образовательного процесса, обусловленной приоритетным направлением деятельности нашего детского сада, а также в заинтересованности родителей в развитии социально-личностных качеств детей, выявленной анкетированием.

Цель проекта – укрепление взаимодействия субъектов образовательного процесса для повышения результативности развития социально-личностных качеств воспитанников.

Задачи:

- повышать родительскую компетентность в вопросах социально-личностного развития детей;

- пропагандировать положительный опыт семейного воспитания;

-создать условия для развития социально-личностных качеств воспитанников.

Продуктом данного проекта является портфолио выпускника, в котором отражаются личностно-значимые достижения детей.

Ресурсное обеспечение проекта предполагает использование ресурсов, выделенных для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Реализация содержания педагогического проекта предполагает определенную поэтапность: подготовительный этап – это изучение родительских запросов и составление плана совместной деятельности по развитию социально-личностных качеств детей; основной – ежемесячные совместные мероприятии для детей и родителей; и заключительный – это презентация портфолио выпускников и круглый стол для родителей «Наши дети – выпускники детского сада». Разработанный мною план совместных мероприятий имеет следующие разделы: тематика мероприятия, цель, содержание, форма проведения, предполагаемая дата. Данный план реализован в ходе основного этапа проекта. Остановлюсь на нем более подробно. В ходе этого этапа я старалась использовать активные формы работы: мастер-классы, совместные тренинги, акции, творческие конкурсы, совместное создание стенгазет, творческие мастерские. Некоторые мероприятия разрабатывались и проводились вместе с музыкальным руководителем, например, КВН по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право», или с инструктором по физической культуре, например, игра-соревнование «Папа, мама, я - спортивная семья». Тематика мероприятий основного этапа различна: «Родитель – звучит гордо», «Генеалогическое древо моей семьи», «Растим детей здоровыми», «Скажи «спасибо» педагогу», «Правила жизни моего ребенка», «Права и обязанности детей и родителей», «Поощрение и наказание», «Роль семейных традиций в воспитании нравственных качеств», «Новый год – семейный праздник», «Профессии наших родителей», «Любимые питомцы нашей семьи», «Моя семья в Великой Отечественной войне». Листая страницы проектного альбома можно вспоминать о многом.

Моя роль, как воспитателя, в данном проекте носила информационный, организационный и воспитательно-образовательный характер.

В ходе проекта родители моих воспитанников знакомились с методами воспитания социально-личностных качеств, совместно с детьми читали художественные произведения, вместе выполняли различные творческие задания, искали и находили решения различных социально-личностных проблем, участвовали в совместных мероприятиях, готовили своих детей к участию в акциях и конкурсах, беседовали и играли с ними, обсуждали различные проблемы и ситуации.

Для достижения результатов в каждом мероприятии проекта взрослые организовывали различные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительную, музыкальную и двигательную. Наши дети также учились самостоятельности.

Совместная деятельность участников проекта обогатила воспитательный опыт родителей и способствовала развитию социально-личностных качеств детей. Подводя итоги, можно сказать, что позиция родителей как воспитателей стала основываться на педагогических принципах. Теперь они ощущают себя более компетентными в вопросах социально-личностного воспитании детей. 100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. По результатам диагностики в группе на 39,1% увеличилось число родителей – активистов; на 7,3% выросло количество родителей – исполнителей, на 46,4% уменьшилось количество родителей-наблюдателей. Изучение сформированности социально-личностных качеств воспитанников провожу с использованием методов педагогического исследования (наблюдение за действительным состоянием умений детей, беседы). В результате совместной деятельности с родителями воспитанников наши дети имеют представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, проявляет уважение к своему и противоположному полу; они соблюдают элементарные общепринятые норм, имеют первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», проявляют уважение к старшим и заботу о младших; имеют начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимают здоровый образ жизни как ценность; проявляют патриотические чувства, имеют представления о важнейших исторических событиях. Все эти качества они демонстрируют своим поведением в повседневной жизни детского коллектива; участвуем в различных районных мероприятиях Дома детского творчества, детской библиотеки, Дома культуры; а также результативностью интеллектуальных и творческих конкурсов от муниципального до всероссийского уровня.

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. А закончить свое выступление мне бы хотелось словами Макаренко, с которыми я обращалась к родителям : «Воспитание детей – это большое, серьезное и ответственное дело. Если вы родили ребенка – это значит на много лет вперед вы отдали ему все напряжение вашей мысли, все ваше внимание и всю вашу волю. Вы должны быть организатором вашей совместной жизни, ибо вне вашей деятельности как гражданина, вне вашего самочувствия как личности не может существовать и воспитатель».

Публикации по теме:

Взаимодействие с родителями воспитанников МБДОУ посредством использования ИКТ в образовательном процессе детского сада Занятостью родителей бытовыми (чаще финансовыми) семейными проблемами объясняется снижение качества общения ребенка и взрослого, появление.

Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Секреты Цветика-семицветика» Конспект НОД по социально-личностному развитию, с детьми среднего дошкольного возраста «Секреты Цветика – семицветика»(с показом слайдов).

Взаимодействие детского сада с родителями воспитанников Вот уже много лет наше дошкольное учреждение проводит работу по участию родителей воспитанников в конкурсах поделок из природного материала.

Опыт работы по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию»Опыт работы по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию» В ФГОС ДО социальное развитие ребенка включено в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» Задачи именно этой области.

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Как повысить родительскую компетентность?Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Как повысить родительскую компетентность? Цель взаимодействия любого ДОУ и родителей воспитанников – установление партнерских отношений, приобщение родителей к жизни детского сада.

Взаимодействие с родителями воспитанниковВзаимодействие с родителями воспитанников Концепция модернизации российского образования подчёркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания дошколят. На данном этапе.

Взаимодействие с родителями воспитанников посредством вовлечения в совместные мероприятия (фотоотчёт)Взаимодействие с родителями воспитанников посредством вовлечения в совместные мероприятия (фотоотчёт) В нашей группе стало доброй традицией участие родителей в совместных праздниках. Не один праздник или досуг не обходится без их участия.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников старшей группы детей с ЗПР (2014–2015 гг) Для работы с родителями определила следующую цель: способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения,.

Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам познавательного развития детей раннего возраста В МБДОУ №1 я работаю 2 года. Для кого то это срок маленький, а для кого то и большой. За проработанное время я поняла значимость совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями воспитанников по социально-личностному направлению развития детей
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 18:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с родителями воспитанников по социально-личностному направлению развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Роза Власова (УИ 563838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД