Светлана Сигаева
Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Обучающие. Учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос.
Развивающие. Развивать смекалку, умение правильно отгадывать загадки.
Воспитательные. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок.
Коррекционные. Развивать зрительное восприятие у детей с помощью картинок из таблицы Орловой. (Найди место в зрительном зале, путём соотношения картинки на билете и на стульчике).
Публикация «Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Словарь. Активизировать в речи детей слова: зачин, повторы, концовка.
Предварительная работа: Оформление в группе книжной выставки "Русские народные сказки", чтение детям русских народных сказок, обсуждение содержания, выяснение, чему учит та или иная сказка. Рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов, поставленных по сказкам, показ видео драматизации сказки «Маша и медведь» с участием детей подготовительной группы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Конспект НОД «В гостях у сказки»
Восп. - Ребята, послушайте пожалуйста и отгадайте, о чём я сейчас говорю:
Они бывают разные,
Волшебные и нет,
Их любят все на свете
С самых малых лет.
Как вы думаете, что это?
Дети – Сказки
Восп. – Правильно – это сказки. Мы с вами знакомились с русскими народными сказками, очень много читали и в прозе, и в стихах, смотрели драматизацию, мультфильмы. Скажите мне пожалуйста какими словами очень часто начинаются русские народные сказки?
Дети- Жили – были
Восп. Правильно. А что это такое? Дети – Это зачин.
Восп. - А что ещё обязательно есть в сказках, кроме зачина? Дети – повторы (Репка – тянет-потянет, вытянуть не может, Заюшкина избушка – заяц жалуется зверям на своё горе, Лисичка со скалочкой – лиса ходила из деревни в деревню и просилась на ночлег, Сивка – Бурка- Иванушка 3 раза ходил сторожить пшеницу, 3 раза ездил к царевне и т. д.) А ещё повторами в сказках могут быть песни.
Восп. – Ребята, а что бывает в конце сказки? Дети – Концовка.
Восп. – Давай -те вспомним концовки. Например, стали они жить - поживать и добра наживать. Ребята, в русских народных сказках есть такие герои, которые встречаются во многих сказках. Давайте вспомним, какие?
Дети – Волк, медведь, заяц, лиса.
Восп. - Давайте поговорим о лисе, какая она обычно бывает в сказках?
Дети – Хитрая
Восп. – приведите пример сказки, где лиса хитрая. (Ответы детей) Какая она ещё бывает, приведите примеры сказок.
Дети – В сказке «Лиса и кувшин» лиса оказалась глупой, хотела наказать кувшин, а сделала плохо только себе. В сказке «Снегурушка» лиса привела девочку домой, сделала доброе дело. Скажите ребята, а чему учат сказки? Дети – Добру, дружбе.
Восп. - У каждого человека есть самая любимая сказка, я думаю, что у вас она тоже есть. Я, например, очень люблю сказку «Каша из топора», потому что, в этой сказке солдат проявил ум и смекалку для того, чтобы не остаться голодным. А теперь мне и нашим гостям очень хочется узнать, какие у вас любимые сказки. (ответы детей)
Восп. – А сейчас я предлагаю отгадать загадки, которые живут в этой волшебной шкатулке. Только ответ нужно будет найти среди нескольких картинок, которые расположены на мольберте и показать всем правильный ответ.
И так, первая загадка:
1. Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
3. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
4. Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга)
5. Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)
6. Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)
7. Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка)
8. В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
К ним медведь пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Восп. – Ребята, давайте встанем в круг и вспомним эту сказку:
В чистом поле теремок
(руками сделать крышу над головой)
Был ни низок, не высок.
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
(поклон)
Там и мышка (руки перед собой
на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой
(повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк
(показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк.
(погрозить пальцем)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
(кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
(закрыть лицо руками)
Поскорее разбежались
(бег на месте)
А потом собрались снова
(развести руки в стороны)
Чтоб построить терем новый.
(руками сделать крышу над головой)
Видео: https://www.youtube.com/embed/i5xIJWrpNVkСтук в дверь, принесли письмо из театра от Петрушки, воспитатель зачитывает письмо.
«Дорогие ребята, приглашаю вас в театр, где состоится премьера сказки «Курочка Ряба». Посылаю вам билеты и надеюсь, что наше представление вам очень понравится. С уважением, Петрушка»
Восп. – Ну что ребята, отправимся в театр? А на чём мы поедем?
Дети – На поезде
Восп. - Тогда занимаем места и в путь.
Дети идут по залу и поют:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Пришло нам приглашенье,
Ждут новые друзья!
В театре вновь премьера
Там сказка оживёт
И много интересного
Нас там конечно ждёт.
Тра-та-та, тра-та-та
Вместе едем мы туда,
Где в сказку верить нужно,
Где побеждает дружба
И конечно же всегда
Помогают всем друзья! (2р)
Восп. – Ребята, вот и приехали мы в театр, но прежде чем туда зайти, каждый из вас я дам по именному билету. А вы внимательно смотрите на картинку, ищите такую же на стульчиках и занимайте своё место в зрительном зале.
(В это время звучит фонограмма «В мире много сказок»)
Дети занимают места в зрительном зале, хлопают в ладоши и начинается сказка «Курочка Ряба» После сказки артисты кланяются и уходят.
Восп. – Ребята, понравилась вам сказка? Давайте дружно похлопаем нашим артистам. (Дети хлопают, артисты выходят на поклон)
Восп. – В каждой сказке суть своя
Но поверьте мне,
Что нельзя жить без добра
В жизни на земле.
Мы в сказку с детства влюблены
В душе она нашей живёт
И потому, доверчивы мы,
Ведь сердце чуда ждёт!