Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Жить — добро творить»

Вера Чернявская
Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Жить — добро творить»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.

«Жить - добро творить»

Публикация «Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста „Жить — добро творить“» размещена в разделах

Цели: - Формировать у дошкольников доброжелательное отношение друг к другу, стремление помогать, умение взаимодействовать со сверстниками и воспитателем, приобщение детей к социокультурным нормам.

Задачи: - Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека, поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки.

- Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей.

- Воспитывать нравственные качества: доброта, гуманность, чувство толерантности.

- Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.

Предшествующая работа: - Знакомство с рассказом В. Осеевой «Печенье»; рассматривание картинок с эмоциями; беседы о хороших и плохих поступках; совместное изготовление атрибутов к игре «солнышко улыбается»

Материал: - Мультимедийное оборудование, картинки. Коробка (ярко украшенная). Вырезанные из картона детали солнышка. Музыка «Улыбка», тихая, спокойная музыка.

Интеграция с другими ОО: «Развитие речи» (стихи, речевые игры, «Игровая» (игры малой подвижности, «Физическое развитие» физкультминутки, пальчиковые игры).

Ход организованной деятельности детей:

Побудительно-мотивационный этап.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взять друг друга за руки, и вместе со всеми произносят текст:

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг, и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Дети поворачиваются к ребятам стоящим по соседству улыбаясь, «дарят» друг – другу радостные улыбки.

Воспитатель: - Я сегодня по дороге в детский сад встретила старушку, она передала для вас вот эту коробку (показывает). Она просила меня не открывать, а передать ребятам.

Слайд: Показ картинки

Старушка гуляла на детской площадке, с маленькой девочкой, своей внучкой. Дети, о чём могут разговаривать девочка с бабушкой? (Ответы детей, выслушать всех желающих высказаться)

- А вы знаете «волшебные» слова?

- Какие? (Ответы детей).

Практический этап.

Слайд: «Солнышко улыбается»

- А теперь поиграем и отдохнём.

- Мы сейчас соберём своё солнышко, оно поселится в нашей группе и будет нас радовать своим теплом, добротой и нежностью.

(дети выкладывают лучики, называя «волшебные» слова.

- Вот и солнышко нам улыбнулось

- Как много волшебных слов вы знаете! Молодцы! Солнышко вас благодарит и посылает вам свои тёплые и ласковые лучики.

Игра «Пожалуйста» - физкультминутка:

(лишь услышав слово «пожалуйста», дети выполняют движение).

- Ребята, пожалуйста, улыбнитесь (дети улыбаются)

- Ребята, пожалуйста, погладьте друг друга по плечам (гладят по плечам).

- Ребята спрячьте руки за спину (не выполняют).

- Ребята, пожалуйста, погладьте себя по голове (гладят).

Слайд: «Счастливая семья»

Воспитатель: - Бабушка с внучкой нас приглашают в свою счастливую семью.

- Вот это семья!

- Посмотрите, какие счастливые и улыбающиеся лица. Дети помогают и маме и бабушке.

- А вы помогаете своим родителям?

(Ответы детей, дать возможность высказаться всем желающим).

Речевая игра: «Закончи предложение».

- Если мама отдыхает, я ….

- Если бабушка печёт пирожки, я ….

- Если папа моет машину, я …

- Если братику грустно, я …

- Если бабушка потеряла очки, я …

- Если дедушка чинит мои игрушки, я …

Вот и мы, тоже хорошие помощники!

Пальчиковая игра: «Бабушка»

Бабушка очки надела (пальчики «колечки»,- как очки)

У стола на стульчик села. (пальцы в кулачки)

Только в книгу заглянула, (ладошки сложить как «книга» имитируя чтение)

Улыбнулась и уснула. (ладошки под щёки – «спим»).

Воспитатель: - Когда мама возвращается с работы, она очень уставшая, и хочет прилечь отдохнуть. А пока мама спит, можно сделать много добрых дел (тихо играет музыка).

- Что, можно сделать, чтобы ей было приятно?

Дети: - Убрать в комнате.

Дети тихо ходят по комнате и готовят маме сюрприз, тихо собирают игрушки и расставляют на свои места.

Воспитатель: - Ребята, вот мама удивится, когда проснётся! Как вы думаете, что она скажет своим деткам? (Высказывания детей).

Слайд. «Дочки, сыночки»

Теперь бабушка – старушка приглашает нас в другую семью, вот такую.

- Что здесь произошло?

- Почему все грустные? (Дети узнают героев рассказа В. Осеевой «Печенье», оценивают поступок детей). - Ребята, а вы умеете делать добрые дела?

- Расскажите нам об этом? (Дети рассказывают про свои добрые поступки).

- Очень приятно слушать. Какие вы добрые дети! Теперь посмотрите на этих малышей.

Слайд. «Сторож»

Дети высказывают своё мнение по поводу поступка мальчика, который сторожит игрушки и не даёт детям играть.

- А как нужно играть?

- Какие правила дружбы вы знаете? Вот молодцы! Хорошо, что у нас такого сторожа нет! Правда? Потому, что мы все кто?.

Дети: - Друзья.

Слайд. «Делимся добротой».

Игра «Кто…»

Кто ни разу не обидел друга, - хлопните в ладошки.

Кто любит детский сад, - подпрыгните.

Кто всегда делится игрушками, - улыбнитесь.

Кто утром всегда здоровается, - руки вверх.

Вот и поиграли. Пора собираться на прогулку.

Слайд. Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят, (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит, (трясём кистями)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем, («моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмём, (поочерёдно, 1 вверху, 1 внизу).

Гладить ласково начнём. (гладим ладонь другой ладонью).

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат).

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. (Каждый палец зажимаем в кулачке).

Слайд. «Берёзка»

Воспитатель: - Мы сейчас пойдём в парк. Там идёт посадка деревьев. А мы поможем?

Игра-имитация.

Воспитатель: - Давайте ребята возьмём в руки лопатки, копаем ямку, леечкой воды нальём и посадим берёзку. (Имитация).

Мы берёзку посадили,

Мы водой её полили.

И берёзка подросла,

К солнцу руки подняла.

А потом их наклонила,

И ребят благодарила.

Воспитатель: - Как красиво вокруг стало! Как много берёзок! И других деревьев. Наш город стал уютнее и зеленее!

Рефлексивно-оценочный этап.

- А теперь можно и в коробку заглянуть, посмотреть, что же там может быть. Вот волшебная коробка, сюда в неё мы соберём все плохие слова и поступки. (Каждый ребёнок, наклоняется к коробке, и «отдаёт» всё плохое.

Педагог закрывает коробку, перевязывает её шнурком).

- С этого момента, ваши сердечки стали ещё добрее и ласковее.

- Вот и закончилась наша встреча с бабушкой-старушкой и её внучкой.

- Кому они помогли?

- Добрые дела, какие сегодня вы сделали?

- Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

(Дети отвечают, дать возможность высказаться всем ребятам)

Список литературы:

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Коморовой, М. А. Васильевой. –М,; Мозаика-Синтез, 2014. – 48стр.

Автор: Чернявская Вера Николаевна

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста "Дети в гостях у доктора Айболита" Подготовила: воспитатель Нестулиева.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «Путешествие в город Вежливости» Конспект НОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей средней группы «Путешествие в город Вежливости».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Правила дорожного движения» в средней группе Приоритетная образовательная область: Социально – коммуникативное развитие Взаимопроникновение образовательных областей: познавательное,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь» Светлана ПазушкинаКонспект НОД по социально - коммуникативному развитию в средней группе по теме " Детский сад наш так хорош-лучше сада.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Хорошо ли быть одному?» Тема: «Хорошо ли быть одному» Программное содержание: развивать умение эмоционально воспринимать прочитанное произведение; закрепить знания.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие по сказочному лесу» Цель: эмоциональное сближение детей. Задачи: - Развитие воображения, фантазии - Воспитание умения чувствовать состояние других, сопереживать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Шуршат по дорогам веселые шины» Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Шуршат по дорогам веселые шины» Цель: формирование осознанно.

План работы творческой группы по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Тема: Создание обстановки творческого поиска у педагогов, наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми, по социально-коммуникативному.

Планирование по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста 1 «Уважай сам себя, будут уважать люди и тебя» 1. Развитие способности устанавливать последовательность событий. 2. Развитие умения дополнять.

Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мамины профессии» Воспитатели: Панова Ирина Сергеевна, Шабарская Татьяна Николаевна. Тема проекта: «Мамины профессии». Сроки реализации: краткосрочный (с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Жить — добро творить»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 15:55
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Жить — добро творить»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Чернявская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД