наталья киреева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Об этикете в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
(на основе парциальной образовательной программе по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Дорогою добра» Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова)
Цель: Формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.
Задачи: Формировать представления о нормах и правилах поведения в быту, повседневном общении в соответствии с особенностями коммуникативной и психосексуальной культуры. Актулизировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Ход НОД
-Ребята, почему от волшебных, вежливых слов люди становятся радостнее, счастливее? Всем людям приятно слышать вежливые слова.
- Очень важно знать и выполнять правила, которыми люди пользуются во время беседы.
-Какие из них вы знаете?
Нужно смотреть в глаза, называть друг друга по имени, улыбаться при встрече, говорить вежливые слова.
-Послушайте стихотворение В. Голяховского о вежливом слове, угадайте каком?
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
И оно-то как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят
И по целым дням ей мама
Про него твердит упрямо:
-Почему такой пустяк
Не запомнишь ты никак?
Но молчит она как рыба
Вместо каждого …. Спасибо
Как вы назовёте это стихотворение? Какое слово пропало?
Игра-соревнование «Кто больше назовёт вежливых слов»
Дети делятся на две команды и по очереди называют вежливое слово (здравствуйте, до свидание, добрый день, спасибо, будьте любезны, спокойной ночи, простите, извините и т. д.)
Побеждает та команда которая назовёт больше слов.
-Ребята, а вы можете быть добрыми, внимательными, вежливыми?
Сейчас мы с вами посмотрим презентацию «Правила поведения в детском саду»
(Дети смотрят презентацию, идёт обсуждение каждого слайда, делают вывод)
Физминутка
Проводится малоподвижная игра «Золотые ворота»
Правила игры: Двое детей стоя взявшись за руки, руки подняты вверх (ворота, остальные берутся за руки, образуя цепочку. Проходят в «ворота» произнося слова:
Золотые ворота, пропустите меня
Я и сам пройду и друзей проведу
Первый раз-прощается
Второй раз - запрещается
А на третий раз, не пропустим вас- на эти слова «ворота» опускаются, кого поймали, становятся и образуют «ворота»
Игра «Ласковое слово»
Дети садятся в круг. После слов воспитателя: «Волшебную палочку в руки возьму и ласковое слово другу подарю», ребята передают друг другу волшебную палочку и говорят при этом добрые ласковые слова соседу.
- Очень приятно слышать в свой адрес ласковые слова. И настроение становится замечательным, солнечным!
А теперь пришла пора вспомнить пословицы про добрые и вежливые слова:
«Доброе слово сказать, что дождь в засуху», «С добрым словом и чёрная корка сдобой пахнет»
-Молодцы ребята, вы знаете много вежливых слов, знаете правила поведения в детском саду, умеете соблюдать эти правила.