Ксения Большакова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Что такое семья?»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»
Цель: расширять представления детей об институте семьи на основе собственных рассказов детей, наглядного материала, игровых действий.
Задачи:
Развивающие : развивать речь, логическое мышление.
Обучающие: учить составлять небольшие рассказы (2-3 предложения, составлять логические цепочки, отвечать на смысловые вопросы.
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Что такое семья?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к членам семейного коллектива, гуманные качества к труду взрослых, трудовые навыки.
Предварительная работа:
2. Чтение стихов и рассказов о семье
3. Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Материалы: картины с изображениями семьи (мамы, папы, детей, бабушки, дедушки и т. д, карточки для игры «Кто чем занят».
Ход ООД:
В. Ребята, рада вас всех приветствовать. Свое занятие хочу начать с загадок. Послушайте, пожалуйста, постарайтесь понять, какое понятие спряталось в загадке.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Д. Отгадывают загадки, дружно отгадывают загадки.
В. Да, ребята, конечно же это семья! А знаете что такое семья?
Д. Семья – это мама, папа, родные люди.
В. Так, верно. Семья – это ваши родные люди. У каждого человека она есть. Семья – это коллектив, группа, которая занимается воспитанием, привитием хороших качеств. Это происходит постоянно. Пока вы маленькие вас воспитывают взрослые, потом вы подрастете, и будете участвовать в воспитании сами. А чему вас учат мама и папа? Подумайте каждый и ответьте на вопрос.
Д. По очереди отвечают на поставленный вопрос (учат умываться, прибираться, помогать взрослым, друзьям, уступать место бабушкам и дедушкам и т. д.)
В. Молодцы! Теперь обратите внимание на доску. Перед собой вы видите сюжетные картинки. Как вы думаете, что на них изображено?
Д. Семья.
В. Да, ребята. На картинке изображены взрослые и дети. Как вы правильно поняли – это семья. Рассмотрите, пожалуйста, первую картину и попытайтесь составить небольшой рассказ на основе ее сюжета. (см. Приложение)
Д. Составляют рассказ совместно с воспитателем. Участвуют 2-3 человека.
В. Молодцы! Обратите на вторую картину. Что можете про нее рассказать?
Д. Составляют рассказ совместно с воспитателем. Участвуют 2-3 человека.
В. Умницы! Мы с вами справились с рассказами. Теперь можно и размяться. Давайте выполним физкультминутку.
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (хлопки в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать (приседание)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся наша семья!
Д. Выполняют физкультминутку вместе с воспитателем 2 раза.
В. Очень хорошо! Мы размялись, теперь можно и поиграть. Согласны?
Д. Да!
В. Игра называется «Кто чем занят». Для этого необходимо разделиться на две команды. У каждой команды на столе разложены вперемешку карточки, на которых изображены члены семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат и т. д.) и предметы. Вы должны к каждому предмету найти его владельца. Например, газета. Кто ее читает?
Д. Дедушка.
В. Правильно. Значит надо рядом положить дедушку и газету. Понятен принцип игры?
Д. Да!
В. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет картинки правильно. Тогда начнем!
Д. Каждая команда поочередно составляет картинки.
В. Умницы! Все правильно и одновременно справились с полученным заданием. Победила дружба! Итак, сегодня на занятии мы с вами закрепили понятие семьи, поговорили о каждом его члене, какие обязанности выполняет тот или иной родитель. Я надеюсь, что каждый из вас усвоил полезное, важное для себя. Спасибо за внимание.