Татьяна Загулина
Проект «Уроки вежливости и доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Уроки вежливости и доброты» во второй младшей группе
Тип проекта : групповой, краткосрочный (5 дней).
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Проблема: В современном обществе у детей низкая культура поведения, отсутствуют навыки вежливого и культурного общения со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Проект „Уроки вежливости и доброты“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Актуальность проекта : Человек, с детства, должен быть воспитанным. Воспитание позволяет, людям, правильно общаться в обществе, формирует культуру поведения.
Вежливость - одна из необходимых основ воспитания. Ребёнок, уже с трех-четырех лет, должен говорить "волшебные" слова: "Здравствуйте", "Спасибо", "Пожалуйста", "До свидания". Когда человек вежливо обращается к другому человеку, даже незнакомому, обычно, сразу завязывается разговор: всем приятно, когда говорят "волшебные" слова.
Ребёнок, если вежливо обратился к взрослому, получает внимание и похвалу.
Цель проекта : формирование у детей правил хорошего тона, разъяснение необходимости быть вежливым и добрым, пополнение словарного запаса вежливых слов.
Задачи проекта :
1. Формирование основ вежливого поведения у детей.
2. Научить детей быть вежливыми, доброжелательными по отношению друг к другу, родным и близким.
3. Создание атмосферы доброжелательности в группе.
4. Научить детей говорить добрые и вежливые слова
5. Формировать умение свободно общаться в повседневных ситуациях.
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
- изучение методической литературы по теме проекта;
- подбор наглядного материала;
- подбор детской художественной литературы для чтения.
2. Основной.
- рассказ воспитателя о культуре общения, вежливости и доброте;
- беседы с детьми;
- чтение художественной литературы;
- прослушивание аудиоматериалов;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс;
- проведение дидактических, сюжетно – ролевых и подвижных игр;
- рисование рисунков, изготовление подделок.
3. Подведение и обобщение итогов.
Формы работы с детьми:
1. Чтение художественной литературы
Понедельник: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Вторник: «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»);
Среда: «Некогда» Б. Иовле
Четверг: Приходите, поглядите! Е. Благинина
Пятница: В. Осеева «Плохо»
2. Игровая деятельность
Понедельник: Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Вторник: Игровая ситуация «Говорим друг другу комплименты»
Среда: Игра с мячом «Клубочек волшебных слов»
Четверг: Сюжетно - ролевая игра «Семья»
Пятница: Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»
3. Беседы:
Понедельник: «Что такое доброта»
Вторник: «Волшебные слова»
Среда: «Будь всегда вежливым»
Четверг: «Пословицы и поговорки о доброте»
Пятница: «Вежливое обращение к взрослым».
4. Художественно-творческая деятельность:
рисование «Подарок для любимой мамочки», лепка «Клубочек добра», аппликация «Ромашка вежливых слов».
5. Музыка: прослушивание песен «Что такое доброта», «Улыбка», «Если добрый ты».
Формы работы с родителями:
1. Консультация «Как воспитать вежливого ребенка».
2. Памятка для родителей: «Секреты доброты»
3. Стенгазета «Вежливые слова»
Ожидаемый результат: Дети стали более вежливыми и доброжелательными по отношению друг к дугу и к взрослым. Пополнился их словарный запас вежливых слов. Повысилась способность детей оказывать помощь ближнему. У детей сформировалось понимание культурного поведения в обществе.